ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В. 2012-2013у.г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование личности младшего школьника». Исполнители: Пугина А.
Advertisements

« Развитие действий самоконтроля и самооценки как средство повышения эффективности обучения»
Новые формы учета учебных достижений младших школьников в условиях безотметочного обучения Есть основания думать, что рациональнее всего в начальной школе.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «Самооценка младшего школьника»
Модель системы оценки образовательных достижений младших школьников в условиях ФГОС Авторы-составители: Дунаева Елена Александровна Закидина Наталья Петровна.
«РОЛЬ САМООЦЕНКИ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ СОВРЕМЕННОГО СТАРШЕКЛАССНИКА»
Работа учителей со слабоуспевающими Способный ребенок в массовый школе Планирование работы.
(Как стать успешным) Автор: Алексеева Г.В., учитель математики МАОУ СОШ с. Мошенское.
САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА Prezentacii.com. В РАЗВИТИИ ЛИЧНОСТИ ОГРОМНУЮ РОЛЬ ИГРАЕТ САМООЦЕНКА- ИНТЕРЕС К СЕБЕ, СВОИМ КАЧЕСТВАМ, ПОТРЕБНОСТЬ СРАВНИВАТЬ СЕБЯ.
Современная школа должна ребенка: - научить учиться, - научить жить, - научить жить вместе, - научить работать и зарабатывать.
САМООЦЕНКА ПОДРОСТКА. 1.ПОНЯТИЕ САМООЦЕНКИ И ЕЁ СОДЕРЖАНИЕ. 2.РЕГУЛИРОВАНИЕ ПОВЕДЕНИЕ ЛИЧНОСТИ С ПОМОЩЬЮ САМООЦЕНКИ. 3.КТО И ЧТО ВЛИЯЕТ НА САМООЦЕНКУ.
П ОЗНАВАТЕЛЬНАЯ АКТИВНОСТЬ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ Уровни активности: Репродуктивно-подражательная активность Поисково-исполнительная активность Творческая.
«Формирование универсальных учебных действий в образовательном процессе как основа преемственности дошкольного и начального общего образования». Методист.
Статья по теме: Психологические основы формирования самооценки в дошкольном и младшем школьном возрасте
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Суть изменений современного урока с введением Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования ФГОС.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
Родительское собрание в 1 классе. В возрасте лет ребенка ждут большие изменения в его жизни: - изменяется обучение, - появляются новые люди, - складываются.
Развитие ребенка 8-12 лет или «конец детства». Младший школьный возраст.
Учитель начальных классов МБОУ «Тучковская СОШ 3 с УИОП» Федосеева Е.В.
Транксрипт:

ВЛИЯНИЕ САМООЦЕНКИ НА УСПЕШНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ МАОУ «Ликино-Дулевский лицей» Фадеева Н.В у.г.

Процессуальный аспект Процессуальный аспект Структурно-итоговый Структурно-итоговый Эффективность деятельности как процесс, механизм обеспечивающий формирование компетентности самооценка компетентности в определённой области - освоение учащимися предметного содержания программы - сформированность УУД

Завышенная Завышенная – Обидчивость – Подозрительность – Агрессивность Заниженная Заниженная – Неуверенность – Тревожность – Безынициативность Самооценка Самооценка – оценка личностью самой себя, своих возможностей, качеств и места среди других людей. Она является важным регулятором поведения своя окружающих АдекватнаяАдекватная ОптимистичнаяОптимистичная АвтономнаяАвтономная РефлексивнаяРефлексивная Одно из условий развития гармоничной личности

Сенситивный период становления самооценки – младший школьный возраст

Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности Младшему школьнику в учебной деятельности необходимо умение ставить цели и контролировать свое поведение, управлять собой. Чтобы управлять собой, необходимы знания о себе, оценка себя. Процесс формирования самоконтроля зависит от уровня развития самооценки. Младшие школьники могут осуществлять самоконтроль только под руководством взрослого и с участием сверстников. Самосознание ребенка осуществляется в учебной деятельности.

Средний школьный возраст

По мере взросления у подростков возникает интерес к своей личности, к выявлению своих возможностей и их оценке. В результате на протяжении среднего школьного возраста у них «…складывается относительно устойчивая самооценка и основанный на ней уровень притязаний - это стремление к достижению цели той степени сложности, на которую человек считает себя способным».

Старшеклассники В юношеском возрасте самооценка рассматривается как уровень собственных требований (требований к самому себе).

Учитель оценка Именно так воспринимаются оценки детьми. Ориентируюсь на оценки учителя, дети сами ранжируют себя и своих товарищей как отличников, средних, слабых, старательных или нестарательных и т.д. Огромное влияние в становлении и развитии самооценки личности играет учитель. оценивая знания, учитель оценивает личность, ее возможности и место среди других

Учитель, обычно, соотносит достигаемые учащимися результаты с их умственными способностями и отношением к учению, не принимая в расчет самооценку ребенка, его собственные представления о своих способностях. Между тем, от этих представлений зависит большая или меньшая уверенность в своих силах, отношение к ошибкам и ряд других моментов учебной деятельности

В оценке знаний учащихся требуется большой такт. Важно не только, какую оценку поставил учитель ученику, но и то, что он при этом сказал. Ребенок должен знать, чего ждет от него учитель в следующий раз. Не следует захваливать хороших учеников, особенно тех детей, которые достигают высоких результатов, но без особого труда. Зато нужно поощрять в той или иной форме малейшее продвижение в учении хотя и слабого, но трудолюбивого, старательного ребенка.

Оценка должна служить главной целью – стимулировать и направлять учебно-познавательную деятельность школьника. Учитель должен давать содержательную оценку работе ученика. В учебной деятельности необходимо использовать взаимное рецензирование, при этом отмечать достоинства и недостатки, высказывая мнения об оценке. После рецензирования работа возвращается автору и учащиеся самостоятельно анализируют свою работу. Предлагать слабо успевающему ученику, с заниженной самооценкой, оказывать помощь слабоуспевающему младшему школьнику. Необходимо включать ситуации, актуализирующие самооценку ребенка, ставящие перед ним задачу осознания особенности своей работы, ее сильных и слабых сторон и способствующих обращенности ребенка на собственные способы действия Рекомендации по формированию самооценки обучающихся

Необходимо научить учащихся анализировать и оценивать свою работу на уроке, определять меру усвоения материала, степень его сложности, выделять наиболее трудные моменты работы. Необходимо предлагать детям самостоятельно оценивать классные и домашние задания до того как отдать на проверку учителю, после того как работы проверил и оценил учитель, необходимо обсуждать случаи несовпадения оценок. Выяснить основания на которых строят самооценку дети и показатели по которым оценивает учитель. Необходимо использовать похвалу в работе с детьми, имеющими заниженную самооценку Рекомендации по формированию самооценки обучающихся Главное, что должно определять отношение каждого учителя к каждому учащемуся (независимо от уровня его знаний и индивидуальных психологических особенностей), - это глубокая вера в растущего человека, в его возможности!