Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Зимняя Олимпийская Школа Кизил декабрь МОУ Гранитная СОШ 2010 год.
Advertisements

Система подготовки учащихся к написанию эссе по обществознанию.
Как написать эссе по истории и обществоведению Учреждение образования «Могилевский государственный областной институт развития образования» Могилев 2009.
Написание эссе по обществознанию Ростовщикова Наталья Прокопьевна учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 7» г. Назарово Красноярского края.
«Эссе на экзамене по обществознанию» Учителя истории и обществознания гимназии 33 Боевой В.В.
Алгоритм написания эссе на экзамене по обществознанию.
МБОУ БУЧАЛЬСКАЯ СОШ Подготовка к написанию эссе по обществознанию Учитель I квалификационной категории Никитина Е.А.
Памятка по написанию эссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и исторически восходит к латинскому слову exagium (взвешивание). Французское essai.
Как написать эссе по обществознанию Готовимся к ЕГЭ.
Эссе по обществознанию. Exagiym (лат.) Les essais (фр.) ЭССЕ: Толковый словарь иноязычных слов: «Э.- очерк, трактующий к-н проблемы не в систематическом.
Жанр философской, литературно- критической, историко- биографической, публицистической прозы, сочетающий подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным,
ЕГЭ по обществознанию. Развёрнутый, но компактный ответ Составление с опорой на понятия обществоведческого курса. Опора на факты общественной жизни и.
Что такое эссе? "Краткий словарь литературоведческих терминов" трактует эссе как "разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение.
Пахомова Оксана Владимировна Белово. Прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее частную тему и представляющее попытку.
Памятка по написаниюэссе. Слово «эссе» пришло к нам из французского и историческивосходит к латинскому слову exagium (взвешивание).Французское essai можно.
ЕГЭ 2012 Первая часть : формулировка задания – своеобразная инструкция, содержащая очень важные указания на то, как следует его выполнять Вторая часть.
Памятка по написанию эссе. Структура эссе Элемент структуры % к общему объему работы Начало (актуализация заявленной темы) 20 % Тезис. Три аргументированных.
Особенности эссе, как литературного жанра - Наличие конкретной темы - Особенности объема - Индивидуальность работы Особенности стиля - Особенности композиции.
Подготовка к написанию эссе по обществознанию. Обществознание – не отдельная наука, а интегрированное знание обо всех важнейших сторонах жизни общества,
Учимся писать эссе по обществознанию. Цель: сформировать представления учащихся о методике и практике написания эссе по обществознанию.
Транксрипт:

Как написать эссе? Матвиенко В.А. Учитель истории и обществознания Сыртинская СОШ

Что такое эссе? Эссе - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь. Эссе - жанр философской, литературно-критической, историко-биографической, публицистической прозы, сочетающей подчеркнуто индивидуальную позицию автора с непринужденным, часто парадоксальным изложением, ориентированным на разговорную речь.

Перечень признаков текста, относящегося к жанру эссе: 1.Наличие конкретной темы или вопроса. 1.Наличие конкретной темы или вопроса. 2.Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. 2.Личностный характер восприятия проблемы и ее осмысления. 3.Небольшой объем. 3.Небольшой объем. 4.Свободная композиция. 4.Свободная композиция. 5.Непринужденность повествования. 5.Непринужденность повествования. 6.Парадоксальность. 6.Парадоксальность. 7.Внутреннее смысловое единство 7.Внутреннее смысловое единство 8.Открытость. 8.Открытость.

Что проверяет эссе: 1. Знание основных обществоведческих терминов и правильное их использование в письменной речи; 1. Знание основных обществоведческих терминов и правильное их использование в письменной речи; 2. Умения сравнивать и характеризовать социальные объекты, раскрывать свойственные им значимые признаки; 2. Умения сравнивать и характеризовать социальные объекты, раскрывать свойственные им значимые признаки; 3. Умения объяснять социальные явления и процессы, раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние так и внешние; 3. Умения объяснять социальные явления и процессы, раскрывать их устойчивые существенные связи как внутренние так и внешние; 4. Умения работать с источником концентрированной социальной информации, содержание которой может трактоваться неоднозначно; 4. Умения работать с источником концентрированной социальной информации, содержание которой может трактоваться неоднозначно; 5. Умения приводить собственные примеры, пояснять, аргументировано раскрывать теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах; 5. Умения приводить собственные примеры, пояснять, аргументировано раскрывать теоретические положения и социальные нормы на соответствующих фактах; 6. Умения давать оценку социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении. 6. Умения давать оценку социальных объектов и процессов, высказывать суждения об их ценности, уровне или назначении.

Критерии оценки: Максимальный балл заслуживает эссе, в котором: Максимальный балл заслуживает эссе, в котором: 1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 1) представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; 2) проблема раскрыта на теоретическом уровне 2) проблема раскрыта на теоретическом уровне в связях и обоснованиях, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; в связях и обоснованиях, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа; 3) дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. 3) дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

0 баллов заслуживает эссе, в котором: 0 баллов заслуживает эссе, в котором: 1) представлена собственная точка зрения 1) представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации; по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации; 2) проблема не раскрыта; 2) проблема не раскрыта; или или 3) дана информация(факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания. 3) дана информация(факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.

Памятка при выборе темы эссе: 1. Познакомься с предложенными темами. 1. Познакомься с предложенными темами. 2. Определи, к какой базовой науке относится каждая тема. 2. Определи, к какой базовой науке относится каждая тема. 3. Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?») 3. Определи смысл предложенных высказываний («Что, по моему мнению, хотел сказать автор?») 4. Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?») 4. Осмысли проблему в контексте базовых наук («С какими основными проблемами обществоведческого знания связана данная тема? Что я должен знать, чтобы раскрыть ее?»)

5. Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?») 5. Сформулируй свое отношение к высказыванию («Согласен ли я с ним? Или не согласен? Или согласен не во всем? Почему? В чем состоит моя собственная позиция по данному вопросу?») 6. Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?») 6. Определи обществоведческие термины, понятия и обобщения, которые потребуются тебе для выражения и обоснования позиции на теоретическом уровне («Какие известные мне из курса обществознания понятия и термины я должен использовать? Какие теоретические обобщения я должен учесть?») 7. Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?») 7. Отбери факты, примеры из общественной жизни и личного социального опыта, которые убедительно обосновывают твою позицию («Какими фактами, примерами я могу подтвердить свое мнение? Убедительны ли они?»)

Алгоритм написания эссе: 1. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта. 1. Для каждого аргумента подберите примеры, факты, ситуации из жизни, личного опыта. 2. Ещё раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету 2. Ещё раз просмотрите подобранные иллюстрации: использовали ли вы в них свои знания по предмету (термины, факты общественной жизни, знание современного законодательства); (термины, факты общественной жизни, знание современного законодательства); 3. Подумайте, какие литературные приёмы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты); 3. Подумайте, какие литературные приёмы вы будете использовать, чтобы сделать язык вашего эссе более интересным, живым (сравнения, аналогии, эпитеты); 4. Распределите подобранные аргументы/контраргументы в последовательности ( это будет ваш условный план); 4. Распределите подобранные аргументы/контраргументы в последовательности ( это будет ваш условный план);

5. Придумайте вступление к рассуждению 5. Придумайте вступление к рассуждению ( в нём можно написать, почему вы выбрали это высказывание, сразу определить свою позицию, задать свой вопрос автору цитаты); 6. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили; 6. Изложите свою точку зрения в той последовательности, которую вы наметили; 7. Сформулируйте общий вывод работы и отредактируйте её. 7. Сформулируйте общий вывод работы и отредактируйте её.

Клише Вступление Основная часть Заключение Для меня эта фраза является ключом к пониманию… Во-первыхВо-вторыхВ-третьих Таким образом Выбор данной темы продиктован следующими соображениями Рассмотрим несколько подходов… Например,… Подведём общий итог рассуждению… Поразительный простор для мысли открывает это короткое высказывание Проиллюстрируем это положение следующим примером… Итак,… Никогда не думал, что меня заденет за живое идея о том, что… Для полемического эссе: С одной стороны С другой стороны Именно поэтому я не могу согласиться с автором высказывания

ПОПС-формула: Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так называемой, ПОПС-формулой: Для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться, так называемой, ПОПС-формулой: П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…; П – Положение (утверждение) – Я считаю, что…; О – Объяснение – Потому что…; О – Объяснение – Потому что…; П – Пример, иллюстрация – Например,…; П – Пример, иллюстрация – Например,…; С – Суждение (итоговое) – Таким образом,... С – Суждение (итоговое) – Таким образом,...