«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе» Жданова И.Б., учитель начальных классов, МОУ «Лицей 14» г.о.Жуковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе»
Advertisements

Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ СОШ 548 Красносельского района Санкт-Петербурга 2014 Шкромада Елена Алексеевна –учитель математики ГБОУ.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ. неполное использование возможностей учреждений дополнительного образования детей для выявления и дальнейшего развития детской одарённости;
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Работа с одаренными детьми. Подготовка к олимпиадам.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Транксрипт:

«Особенности организации работы с одаренными детьми в начальной школе» Жданова И.Б., учитель начальных классов, МОУ «Лицей 14» г.о.Жуковский

ОДАРЕННЫЕ ДЕТИ ПРОБЛЕМНЫЕ ДЕТИ

Варианты организации работы с одаренными детьми в начальной школе создание специальных классов, групп («гимназических», «лицейских» и др.), создание кружков для одарённых и талантливых детей позволяет максимально сосредоточить педагогический потенциал учебного заведения на развитии одаренности одаренный ребенок искусственно удаляется из естественной для него микросреды

Организация системы работы с одаренными детьми в начальной школе выявление, сохранение и развитие потенциала одарённых детей, обеспечение возможности дать шанс проявить свои таланты не только тем, у кого выдающиеся способности проявились рано, но и тем, у кого они выявляются на более поздних возрастных этапах; создание адекватных условий для развития психосоциальной сферы, здоровья и эмоционального благополучия, социализации одарённых детей; формирование у одарённых детей и их сверстников позитивного отношения к различиям в умственных и творческих способностях людей. Наиболее целесообразна организация процесса обучения и воспитания одаренных детей, не выводя их из круга обычных сверстников, создавая в классном коллективе благоприятные условия для развития и максимальной реализации их выдающихся возможностей и аналогичных возможностей одноклассников.

Одаренность более высоких или незаурядных результатов возможность достижения обучаемым более высоких или незаурядных результатов в личностном развитии и процессе обучения, по сравнению с другими детьми. сложного взаимодействия уровень, качественное своеобразие и характер развития одаренности – это всегда результат сложного взаимодействия наследственности и социальной среды, опосредованного деятельностью ребенка (игровой, учебной, трудовой).

Категории одаренных детей дети с необыкновенно высоким общим уровнем умственного развития при прочих равных условиях; дети с высокими творческими (художественными) способностями; учащиеся с высокими лидерскими качествами.

Выявление одаренных детей наблюдение, изучение педагогом: психологических особенностей, речи, памяти, логического мышления учащихся, особенностей их семейного воспитания, специфики интеллектуально-личностного развития Выявление одаренных детей должно начинаться в начальной школе, а не в более старших классах

Характерные признаки, отличающие одаренных учеников в младшем школьном возрасте высокая концентрация внимания, развитая система личностных ценностей, хорошая память, воображение и способности к быстрой классификации информации и полученного опыта, быстрый поиск решений, интерес к высокоинтеллектуальным играм и заданиям высокой сложности, умение пользоваться большим словарным запасом, доп. источниками, упорство в достижении результатов, стремление к самостоятельности, повышенное чувство справедливости, частая эгоцентричность в общении, подверженность влиянию (из-за повышенной эмоциональности, страхов и чувства своего отличия от других детей), творческая активность, стремление к исследовательской деятельности, целеустремленность, скрупулезность, оригинальность и нестандартность в решениях, открытость к исследованию нового, непрерывный поиск несоответствий, постановка новых вопросов, попытки преодоления чрезмерно трудных задач, что вызывает информационную и физическую перегрузку, затрудняющую изучение необходимого материала.

Формы работы с одаренными детьми в начальной школе групповые занятия и факультативы, работа по индивидуальным планам развития в соответствии с личностно-образовательным профилем, кружки по интересам, творческие объединения, исследовательские проекты, участие в конкурсах, интеллектуальных марафонах, олимпиадах, КВН и др. мероприятиях в том числе в сотрудничестве с другими образовательными заведениями (включая систему дополнительного образования)

Методы группового обучения при работе с одаренными детьми в начальной школе кооперативное обучение кооперативное обучение (ученики взаимодействуют в небольших группах, решая общую задачу), групповая дискуссия групповая дискуссия (совместная деятельность учеников под руководством учителя с целью решить групповые задачи), «мозговой штурм» «мозговой штурм» (стимуляция высказываний детей по теме или вопросу за счет создания групп генерации идей, анализа ситуации и оценки идей, контридей), «круглого стола» «американской мозаики» методы «круглого стола» и «американской мозаики» («пилы»), когнитивные методы когнитивные методы «вживания» и «придумывания».

Виды упражнений и заданий при работе с одаренными детьми интеллектуальные разминки интеллектуальные разминки с целью максимально быстрого включения учащихся в работу, стимулирования и дальнейшего развития психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности); задания с отсроченным вопросом задания с отсроченным вопросом; интегративные задания интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы и склонности учащихся; заданияна развитие психических механизмов; задания, направленные на развитие психических механизмов; частично-поисковые задачи частично-поисковые задачи разного уровня с повышением уровня сложности; творческие задания различные творческие задания.

результативное взаимодействие одаренных и обычных учеников в классе, обучение осознанию личной и коллективной ответственности и собственного вклада, обучение навыкам формировать и отстаивать, уточнять собственное мнение, позицию, уметь слушать других учеников, принимать самостоятельные и совместные решения, обсуждать проблемы и видеть их с разных сторон, ослабляет конфликтные ситуации между одаренными и другими учащимися, позволяет удовлетворить потребность одаренных детей в признании одноклассников. Одаренным детям нужно давать возможность высказывать идеи или мнения без какой-либо оценки или явного категоричного обсуждения педагогом или другими обучаемыми этих идей или мнений Работа с одаренными детьми

Система работы с одаренными детьми формы и методы работы с одаренными детьми не ограничиваются стенами класса и внеклассными мероприятиями ведется непрерывная работа с родителями, в том числе: - проведение просветительской работы и консультаций, регулярных встреч с целью отслеживания динамики личностно- интеллектуального развития и проблем одаренных обучаемых, - вовлечение родителей в совместную с детьми творческую деятельность. проблема одарённого ученика начинается с проблемы одарённого учителя. В связи с этим подготовка педагогов начальной школы к работе с одаренными детьми должна быть направлена на непрерывное развитие их профессионального мастерства и личностно-социальных качеств на основе комплексного подхода (психолого-педагогического и профессионально-личностного) к образованию педагогов.

Литература: 1.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. 1.Богоявленская Д.Б. Интеллектуальная активность как проблема творчества. – М.: Просвещение, – 175 с. 2.Шакирова Л.Т. Работа с одаренными детьми 2.Шакирова Л.Т. Работа с одаренными детьми// Социальная сеть работников образования NSPortal.Ru. – – [Электронный источник]. URL: shkola/raznoe/library/rabota-s-odarennymi-detmi 3.Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности 3.Рахимов А.З. Формирование творческого мышления школьников в процессе учебной деятельности. – Уфа: БГПИ, – 70 с. 4.Гильмеева Р., Сибгатуллина И. Одаренный ребенок в развитии, общении, учении. 4.Гильмеева Р., Сибгатуллина И. Одаренный ребенок в развитии, общении, учении. – Казань: КИД, – 284 с. 5.Хуторской А.В. Как обучать творчеству? 5.Хуторской А.В. Как обучать творчеству? // Дополнительное образование. – – 1. – С Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. 6.Лейтес Н.С. Способности и одарённость в детские годы. – М.: Педагогика, – 150 с. 7.Ильясов И.И. Курс познавательного развития для интеллектуально-одаренных младших школьников 7.Ильясов И.И. Курс познавательного развития для интеллектуально-одаренных младших школьников// Одаренный ребенок. – – 5. – С

Спасибо за внимание! Вы можете задать интересующие вас вопросы по моему выступлению и опыту работы с одаренными детьми в начальной школе по (Жданова Ирина Борисовна)