Педагогический совет: «Эффективность управленческой и педагогической деятельности как условие поступательного развития системы образования» год
Цель: создание организационно-управленческих условий обеспечивающих поступательное развитие системы образования. Задачи: Изучить концепции управленческой и педагогической деятельности педагога. Разработать содержание и технологию научно-методического сопровождения развития управленческой и педагогической деятельности педагога в образовательном учреждении. Определить содержание деятельности субъектов внутришкольного управления по развитию системы в условиях образовательного учреждения. Разработать нормативную базу, обеспечивающую условия развития системы в образовательном учреждении.
«Эффективность управленческой и педагогической деятельности как условие поступательного развития системы образования МБСКОУ школы-интерната 4 г. Челябинска» Образование это, пожалуй, единственная отрасль, которая ежегодно открыто, публично и ответственно держит отчёт не только о достигнутых успехах, но и определяет стратегию на новый учебный год, направленную на решение имеющихся проблем. Каждый новый учебный год похож и не похож на предыдущий, но курс, взятый в августе, всегда остаётся неизменным и направлен на поступательное развитие образовательной системы школы. Цель – обеспечить возможность каждому ребёнку вне зависимости от его места проживания, социального статуса и состояния здоровья получать качественное доступное образование в любой доступной форме в рамках действующего законодательства.
Главной задачей, которую должно решать сообщество, является обеспечение условий для получения детьми качественного образования. Основным критерием, определяющим качество образовательных услуг, была и остаётся независимая оценка уровня обученности выпускников школы.
Методическим объединениям учителей-предметников необходимо проанализировать результаты ГИА-2013 года, выявить причины несоответствия результатов обученности за год и экзаменационных отметок.
Абсолютная успеваемость (%) Качественная успеваемость (%) Начальная школа Основная школа Итого10045 По сравнению с прошлым учебным годом качественная успеваемость в учебном году снизилась на 2% и составила 45%. На первой ступени качественная успеваемость составила 55%, это нижее, чем в прошлом году на 2%, на второй ступени качественная успеваемость составила 39%, это также ниже, чем в прошлом году на 2%.
Количество участников олимпиады школьного этапа в форме интернет - олимпиад – 34 человека. Сравнивая статистику, необходимо отметить, результаты этого года значительно выше, чем в прошлом году (18), количество участников олимпиад также возросло. По итогам школьного этапа всероссийской олимпиады школьников определено 22 победителя и призёра. 9 учащихся 7-9 классов (в прошлом году – 4 ученика) стали участниками муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников, по итогам - 2 победителя и призёра по обществознанию и русскому языку.
На августовской конференции было обращено внимание, что в плане перспективного развития страны до 2018 года обозначена следующая цель – создание эффективной системы социализации детей и молодёжи, выявления и развития молодых талантов. Необходимо использовать классными руководителями и воспитателями школы различные методики диагностирования нравственного уровня учащихся и коррекции воспитательного воздействия на них в соответствии с полученными результатами, совершенствовать методы стимулирования успешности в преодолении трудностей учащимися; активизировать творческую деятельность детей. Необходимо продолжать работу с родителями и по вовлечению учащихся в занятия в кружках и секциях. Необходимо решать следующие задачи: - продолжать работу с обучающимися по привитию общекультурных и нравственных навыков, самоконтролю, саморегуляции; - обновить методическую копилку «В помощь воспитателю» для организации прогулок, подвижных игр на воздухе; - урегулировать график коррекционных занятий для всех категорий и возрастных групп воспитанников; - выявить положительный опыт работы коллег с последующим обобщением.
Поэтому следующая задача состоит в том, что необходимо продолжать обновление библиотечного фонда, оформлять стенды информации для читателей. Основные направления развития дошкольной образовательной системы обозначены в областной целевой программе «Поддержка и развитие дошкольного образования в Челябинской области на годы» и городской целевой подпрограмме «Развитие дошкольного образования на период до 2014 года». Основная цель – организация образовательного процесса в дошкольном отделении в соответствии с федеральными государственными требованиями основной общеобразовательной программы. Необходимо в дальнейшем: - продолжать внедрение проекта основной образовательной программы в соответствии с ФГТ; - обеспечивать всестороннее развитие ребёнка, его социальную адаптацию, сохранение психофизического здоровья и индивидуальных особенностей на основе интегрированного подхода к реализации вариативных программ, учитывающих специфику образовательного учреждения; - оптимизировать взаимодействие дошкольного отделения с родительской общественностью в свете ФГТ с помощью управленческих действий по внедрению информационных технологий в образовательный процесс.
Высшую квалификационную категорию имеют 48%, первую – 41%, без категории – 11%, в их числе молодые и вновь прибывшие педагоги. Поэтому в следующем учебном году следует активизировать прохождение курсов педагогами и в первую очередь за счёт модульных и дистанционных курсов. Только при этом могут быть достигнуты плановые показатели по повышению квалификации. В соответствии с указом Президента РФ от «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» происходит увеличение средней заработной платы учителя. Кроме того, июньским решением Челябинской городской Думы утверждены новые ставки для педагогов: с 01 сентября 2013 года ставка учителя составит 10 тыс. рублей, ставка педагога доп. образования – 8, 3 тыс. рублей, воспитателя детского сада – 8,5 тыс. рублей. Первоочередная цель – так эффективно организовать деятельность, направленную на развитие учреждения, чтобы все показатели качественного образования отражали только прогрессивное движение, содержательное, результативное выполнение задач Российского образования.
Задачи в учебном году: 1. Продолжать работу по выполнению мероприятий в рамках реализации комплексного проекта модернизации образования. 2. Обеспечить доступность и качество дошкольного образования. 3. Продолжить работу по созданию условий для реализации ФГОС в соответствии с образовательной программой начального общего образования. 4. Обеспечить высокий уровень качества образования учащихся, результативность участия в олимпиадном движении, конкурсах, соревнованиях. 5. Создать условия, отвечающие современным требованиям, предъявляемым к организации образовательного процесса.