L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Индивидуализация – ответственный шаг в программе действий инновационной школы Индивидуализация - это создание условий в образовании для построения учащимся.
Advertisements

Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов в МОУ СОШ 2 города Каргополя Пахомова Наталья Евгеньевна, заместитель директора.
Индивидуальная образовательная программа учащегося МОУ гимназии 32.
ПРОФИЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ по индивидуальным учебным планам в МБОУ СОШ 2.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного.
Организация профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов обучающихся МБОУ СОШ 3 г.Бородино.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
«Реализация индивидуального учебного плана в условиях профильного обучения» Лисицкая И.В. заместитель директора по УВР.
Профильное обучение на основе индивидуальных учебных планов обучающихся родительское собрание 9 классы март 2012 г.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) ГБОУ СОШ – 2014 учебный год.
Учебный план общеобразовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения относится разработка и утверждение рабочих программ и учебных.
Организация профильного обучения по индивидуальным учебным планам (ИУП) Зам. директора по УВР С.В.Голикова.
Программное обеспечение учебного процесса. Нормативно-правовое обеспечение Закон РФ «Об образовании»: статьи 7, 9, 32 В соответствии ст. 32 образовательное.
РЕАЛИЗАЦИЯ КОНЦЕПЦИИ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ на старшей ступени образования на территории Самарской области.
1 Введение предпрофильной подготовки и профильного обучения на старшей ступени общего образования Коллегия управления образования администрации Калининградской.
ПОРЯДОК ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОТБОРА В ПРОФИЛЬНЫЕ КЛАССЫ Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные.
ВОЗМОЖНОСТИ ИНФОРМАЦИОННО- КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДПРОФИЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ И ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ Воронцова Л.А., методист РМК.
Порядок приема в 10 классы. В соответствии с приказом министерства образования и науки Краснодарского края от 7 ноября 2013 года 6603 «Об утверждении.
Организация профильного обучения в учебном году Материалы для информационных встреч с учащимися и родителями.
Формирование индивидуального учебного плана. Индивидуальный учебный план (ИУП) совокупность учебных предметов (курсов),выбранных для освоения обучающимся.
Транксрипт:

L/O/G/O Индивидуальный учебный план заместитель директора по УР Плышевская Е.В.

Под индивидуальным учебным планом (ИУП) понимается совокупность учебных предметов (курсов), выбранных для освоения обучающимися из учебного плана общеобразовательного учреждения, составленного на основе Федерального базового учебного плана.

Закон «Об образовании», который указывает, что «… обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения …. Обучение граждан по индивидуальным учебным планам в пределах государственного образовательного стандарта регламентируется уставом данного образовательного учреждения » (п.1 ст. 50); концепция профильного обучения на третьей ступени общего образования; федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования (приложение к приказу Минобразования России от ); федеральный государственный образовательный стандарт среднего образования Нормативно-правовая база

Сложности при введении ИУП Нормативы финансирования труда педагога Трудности при составлении расписания для обучения по индивидуальным учебным планам Недостаточная подготовка педагогических кадров к новой системе обучения 4 Нехватка тьюторов для индивидуального режима обучения

Уровневая дифференциация в гимназии приём обучающихся в десятые классы для обучения на основании аттестата об основном общем образовании, личного заявления учащегося или родителей (законных представителей); возможность организации обучения для учащихся профильных классов образовательного учреждения и других образо­вательных учреждений, использующих сетевые образовательные ресурсы образовательного учреждения; предоставление возможности обучающимся получать необходимые кон­ сультации по учебным предметам, литературу из учебного фонда образовательного учреждения, пользоваться предметными кабинетами для проведения лаборатор­ных, практических работ; возможность проведения индивидуальной работы с учащимися с привлечением специалистов других образова­тельных учреждений и предприятий; аттестация и перевод учащихся из класса в класс в соответствии с уставом образовательного учреждения, Положением о текущей и промежуточной аттестации обучающихся; возможность использования как бюджетных, так и внебюджетных средств образовательного учреждения, а также средств семьи учащихся (дополнительные образовательные услуги).

Апробированные организационные меха- низмы дифференциации содержания общего образования на старшей ступени, в том числе индивидуальные учебные планы, получат норма­тивное закрепление в Федеральном государ- ственном образовательном стандарте среднего (полного) общего образования. Вероятно в 2020 году введение ИУП будет повсеместным

К числу ожидаемых последствий введения Федерального государст- венного образовательного стандарта старшей школы относится изменение порядка государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ на базовом и профильном уровнях

Этапы перехода по ИУП 1.Организационный 2. Составление индивидуальных учебных планов уча- щихся. Работа с учащимися по формированию ИУП Работа с родителями 3. Составление индивидуальных учебных планов уча- щимися 4. Комплектование профильных групп и классов. Разработка и утверждение учебного плана образовательного учреждения. 5. Составление образовательной программы образо- вательного учреждения.

Этапы составления ИУП 3 этап2 этап1 этап разработка и уточнение перечня востребованных обучающимися учебных предметов и элективных курсов разработка учебного плана для образовательного учреждения с учетом возможностей образовательного учреждения разработка и уточнение индивидуальных учебных планов обучающихся

На первом этапе готовятся мероприятия рекламного характера для обучающихся и их родителей, в ходе которых они получают информацию о направлениях профильной подготовки, о перечне обязательных предметов профильного и базового уровня по каждому из направлений, об элективных курсах, связях образовательного учреждения с учреждениями среднего и высшего профессионального образования. В целях оказания адресной помощи обучающимся в выборе индивидуальной образовательной траектории психолого- педагогической службой образовательного учреждения проводится выявление способностей и склонностей обучающихся, по итогам которого каждому учащемуся даются индивидуальные рекомендации по определению профиля дальнейшего обучения.

На втором этапе разрабатывается учебный план для образовательного учреждения на основе Базисного плана с учетом потребностей старшеклассников в предпрофильной подготовке и профильном обучении, возможностей образовательного учреждения. Этот план является основным документом, на основе которого формируются индиви- дуальные учебные планы школьников. В соответствии с Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования учебный план должен обеспечивать учащимся право выбора: перечня и количества предметов федерального компонента, изучаемых школьниками на профильном уровне перечня и количества предметов вариативной части федерального компонента, изучаемых на базовом уровне; перечня и количества элективных курсов; количества часов учебного плана на изучение федерального, регионального и школьного компонентов образования.

На третьем этапе составляются индивидуальные учебные планы, обеспечивающие обязательный образовательный минимум и индивидуальный выбор учащегося. Алгоритм разработки индивидуального учебного плана включает следующие этапы, реализуя которые необходимо: включить в учебный план не менее двух учебных предметов на профильном уровне из инвариантной или вариативной части федерального компонента; включить в учебный план обязательные учебные предметы на базовом уровне из инвариантной части федерального компонента. В случае если учебный предмет, выбранный на профильном уровне, совпадает с одним из обязательных учебных предметов на базовом уровне, последний исключается из состава инвариантной части; посчитать количество часов, которые в сумме предполагается отвести на освоение предметов, обязательных для изучения, и минимальное количество предметов, изучаемых на профильном уровне; выбрать элективные курсы регионального компонента в объеме 140 часов за два учебных года, включить их в учебный план; определить, на что будут поставлены часы школьного компонента, включить их в учебный план. Перед формированием индивидуального учебного плана с обучающимися и их родителями (законными представителями) рекомендуется провести разъяснительную работу по содержанию индивидуального учебного плана. Школьники должны знать, что им нужно обязательно указать восемь дисциплин, обязательных для изучения, не менее двух дисциплин, изучаемых на профильном уровне, и не менее трех элективных курсов.

L/O/G/O Спасибо за внимание