О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух … Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ п. Водла Пудожского района РК Сатина Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1) СН 3 - ОН 2) СН 3 - СН 2 - СН 3 3) КОН 4) Н 2 С = СН 2 5) NаОН 6) СН 3 - СООН 7) СН 3 - СН 2 - ОН 8)Н 2 С = СН - СН 3 9) НО - СН 2 - СН 2 - ОН 10) Н.
Advertisements

«О, сколько нам открытий чудных Готовит просвещенья дух…» А.С. Пушкин.
Научно – практическая конференция воспитанников, учащихся и студентов образовательных учреждений Кавалеровского района «Творчество - основа становления.
Повторение строения и свойств изученных органических соединений.
1 Что это? 2 Что это значит для меня? 3 Зачем это мне нужно? БаняПроцесс мытьяОчищение от грязи Ключевые слова урока Растворы Растворение Растворитель.
Выполнили: Голубев Михаил, Павлов Илья, Никишина Анжелика, Терёхин Александр учащиеся 9 класса МОУ СОШ с.Сосновоборское Петровского района Саратовской.
М.В. Чорная. Поверхностные явления Это процессы которые происходят на границе раздела фаз в гетерогенных системах. Свойства молекул в поверхностном слое.
«Моющие и чистящие средства» ученицы 11 класса Вагаповой Ксении 2009 год.
Химическая лотерея 8 класс Подготовил учитель химии: Семенова Н.Б.
16 мая 2013 г.Яковлева Л.А. Курганская область, Петуховский район, МОУ «Новогеоргиевская СОШ» Составила: учитель биологии и химии первой квалификационной.
Работу выполнила ученица МОУ СОШ 5 9 класса Черненко Галина Учитель химии Зайцева Е. А.
Исследование зависимости поверхностного натяжения жидкости от состава жидкости Выполнила : Кондрашова Нелля, 11 класс.
МЫЛЬНЫЕ ПУЗЫРИ Автор: Хвостова Александра, ученица 7 класса МОУ СОШ 11 г.Ейска Руководитель: Семке Андрей Иванович, учитель физики МОУ СОШ 11 г.Ейска.
Синтетические моющие средства.. План. Дать понятие о СМС и ПАВ. Рассмотреть их получение. Рассмотреть их механизм действия при стирке. Проанализировать.
Мы идем к вам! или Выбор за вами! ( Поверхностно – активные вещества) Работу выполнила: обучающаяся 11 класса МОУ «СОШ 20» Решетникова Ольга Руководитель:
Вспоминаем о воде и льде узнаём о силе поверхностного натяжения слушаем мыльную оперу 15 декабря 2007 года.
Мыло-моющие средства. ЛИТВИН РОЛАН СААЛЫКЕЕВА АЙДАНА АБДЫЛДАБЕКОВА СААДАТ АБДЫКАДЫР КЫЗЫ ШАХИДА.
Выполнили: ученики 5 «б» класса гимназии 1 apelsin-blog.moy.su.
ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ «Научный» руководитель: учитель химии МОУ СОШ 2 г. Мичуринска Ольга Валерьевна Ушакова.
А.С. Пушкин О, сколько нам открытий чудных Готовят просвещенья дух И опыт, сын ошибок трудных, И гений, парадоксов друг, И случай, бог изобретатель.
Транксрипт:

О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух … Подготовила учитель химии и биологии МОУ СОШ п. Водла Пудожского района РК Сатина Л.Н.

Проблема: почему мыльная вода имеет лучшие моющие свойства по сравнению с обычной водой? Цель: изучить состав мыла и механизм действия мыла. Тема: Мыла.

Гипотеза: моющая способность мыла обусловлена особыми свойствами веществ, находящихся в растворе.

Мытье и стирка – сложные физико- химические процессы. Действие моющих средств направлено на то, чтобы обеспечить как можно более полное удаление загрязнений, например жира, с поверхности раздела между тканью и моющей жидкостью. Таким образом, моющее действие – это способность моющих средств и их растворов удалять с отмываемых поверхностей прилипшие частицы грязи и переводить их в во взвешенное состояние в виде эмульсий и суспензий.

Механизм действия мыла диполь воды

Мыльная вода имеет лучшие моющие свойства по сравнению с обычной водой, так как: имеет меньшее поверхностное натяжение, что дает ей возможность проникать к частицам загрязнителя; раствор мыла представляет собой ПАВ, состоящую из гидрофобной части, притягивающей загрязнение, и гидрофильной части, притягивающей воду; молекулы мыла одинаково хорошо взаимодействуют и с молекулами загрязнителей, и с молекулами воды, что позволяет мыльной воде смывать жир и грязь.