Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Компьютер и здоровье школьников ! Учебный комплекс по информатике и информационным технологиям. Вербина Юлия (10 класс) учебный год Вербина Юлия.
Advertisements

Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.
Развитие и использование остаточного зрения Выполнила : Телешихина М. П., учитель математики МБОУ СОШ 109 и слушатель дистанционных курсов повышения квалификации.
Организация коррекционной работы с детьми раннего возраста с нарушениями зрения в условиях детского сада компенсирующего вида.
Влияние внешних факторов на зрение школьника. Проблема: На сегодняшний день статистика такова, что большинство школьников замечают ухудшение зрения. Общаясь.
1. Группа детей, имеющих крайне тяжелые нарушения зрения Тотально слепые дети (абсолютная слепота) Тотально слепые дети (абсолютная слепота) Дети со светоощущением.
Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение 89 «Крепыш» Рекомендации тифлопедагога по организации логопедической работы с детьми, имеющими нарушения.
Компьютер и здоровье школьников ЦРТДиЮ «Полярис» г..Мончегорск Выполнил ученик 9 класса Ржавитин Владислав.
Free Powerpoint TemplatesPage 1Free Powerpoint Templates Развитие и использование остаточного зрения Автор: Игнатьева Г.Н., слушатель дистанционных курсов.
Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ «КОЛЛЕДЖ СЕРВИСА И ТУРИЗМА» Научно-исследовательская.
Наглядные средства и их значение для повышения эффективности обучения слабовидящих учащихся.
Методические рекомендации к проведению дистанционных уроков.
Свет и его влияние на состояние здоровья школьников.
Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.
Глаз как оптическая система. Строение глаза: Изображение в глазе: Теперь рассмотрим глаз, как оптическую систему. Она включает в себя роговицу, хрусталик,
С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА. Условия зачисления в ДОУ Дети в возрасте от 2 до 7 лет, страдающие рефракционной и дисбинокулярной амблиопией (острота зрения.
Транксрипт:

Охрана зрения. Восстановление зрения. Развитие зрения.

Офтальмоэргономические рекомендации Эргономические рекомендации – рекомендации к конкретным условиям деятельности: допустимая зрительная нагрузка тактильная нагрузка физическая нагрузка освещенность (общая, рабочей поверхности стола) наличие подставок для чтения, работы количество и содержание зрительных гимнастик место ребенка на занятии Офтальмогигиенические рекомендации разрабатываются : в отношении технических и оптических средств коррекции и компенсации зрительного дефекта применительно к специальным средствам наглядности и раздаточному материалу к применению специальных приемов обучения

Основные требования к наглядности Использование пособий для бисенсорного восприятия (зрительного, осязательного) Использование пособий для бисенсорного восприятия (зрительного, осязательного) Увеличение насыщенности и контрастности изображений Увеличение насыщенности и контрастности изображений Использование контурной линии по конфигурации изображения Использование контурной линии по конфигурации изображения Использование контрастного фона Использование контрастного фона Увеличение мелких изображений, шрифта Увеличение мелких изображений, шрифта Исключение мелких деталей, которые не несут информационную значимость Исключение мелких деталей, которые не несут информационную значимость Использование подставок для рассматривания иллюстраций, книг Использование подставок для рассматривания иллюстраций, книг Использование луп при рассматривании мелких объектов Использование луп при рассматривании мелких объектов

Условия, повышающие уровень естественной освещенности (при соблюдении нормальных показателей коэффициента) Устранение препятствий, мешающих Устранение препятствий, мешающих проникновению в помещение проникновению в помещение дневного света: дневного света: чистые оконные стекла (протирать: один раз в неделю с внутренней стороны, не менее трех раз в год снаружи); чистые оконные стекла (протирать: один раз в неделю с внутренней стороны, не менее трех раз в год снаружи); не ставить на подоконники комнатные растения, наглядные пособия, крупные предметы; не ставить на подоконники комнатные растения, наглядные пособия, крупные предметы; рекомендуется вешать светлые, тонкие раздвижные занавески, располагая их по краям оконного проема (на см за его край); рекомендуется вешать светлые, тонкие раздвижные занавески, располагая их по краям оконного проема (на см за его край); использование вертикальных жалюзи для устранения слепящего действия прямых солнечных лучей; использование вертикальных жалюзи для устранения слепящего действия прямых солнечных лучей; не закрывать верхнюю часть окна, наиболее ценную для проникновения света. не закрывать верхнюю часть окна, наиболее ценную для проникновения света. Создание благоприятной общей световой обстановки: отражающие поверхности помещения должны быть окрашены в светлые тона, дающие достаточно высокий (40-80%) коэффициент отражения: отражающие поверхности помещения должны быть окрашены в светлые тона, дающие достаточно высокий (40-80%) коэффициент отражения: потолки, оконные проемы и рамы в белый цвет, панели (стены) в светло-серый, светло-бежевый, светло-салатный, пол как можно более светлый, столы в светло-зеленый, цвет натуральной древесины, классная доска коричневый, светло-зеленый, темно-зеленый. Окрашенную поверхность следует делать матовой, чтобы избежать блесткости. Окрашенную поверхность следует делать матовой, чтобы избежать блесткости.

Лечебные мероприятия у детей с нарушением зрения. Цвето-хромо-импульсная стимуляция зрительного анализатора.

Лазерстимуляция зрительного нерва.

Магнитостимуляция зрительного нерва.

Магнитофорез лекарственных веществ.

Электрофорез (по Бургиньону).

Занятия на синоптофоре.

Этапы лечения косоглазия и амблиопии Плеоптический Плеоптический Ортоптический (плеопто- ортоптический) Ортоптический (плеопто- ортоптический) Стереоскопический (плеопто-ортопто- стереоскопический) Стереоскопический (плеопто-ортопто- стереоскопический)

Ребята, чаще делайте физминутки для глаз! Берегите свое зрение!!! 2010

Упражнения для восстановления зрения по методике О.Панкова.

Спасибо за внимание!