Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Слайд 1 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Advertisements

Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.
Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Русский язык 5 класс Автор: МОУ «СОШп.Бурасы», учитель русского языка и литературы Борисова Анна Геннадьевна.
Ответ: Слово Возят почту к..рабли, Сам..лёты п..езда Мчат во все конц.. з..мли В степи в горы в г..рода. Почту в дальн.. районы Дост..вляют п..чтальоны.
Не мед, а ко всему липнут (Слова) ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.
Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»
Методическая разработка урока - игры по теме «Лексика» (5 класс) Название школы: МОУ «Тюрлеминская СОШ» Фамилия учителя: Чердакова Л.В. Учитель.
На Неизвестные горы к словам-друзьям МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе.
корни с чередованием 5 класс
Лексика Лексика. «Да будет же честь и слава нашему языку». Н.М. Карамзин.
УРОК - ДЕЛОВАЯ ИГРА «РЕДАКЦИЯ» (обобщающий урок по разделу «Лексика» в 5 классе) Один день работы журнала «Лексикон» - 2 урока 1 Выполнила: Т.П. Колесникова,
Что такое синонимы? 5 класс. Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Потому.
Урок - зачет по теме «Лексика». 6 класс. Цель урока: Повторить, обобщить знания по Повторить, обобщить знания по разделу « Лексика »
Транксрипт:

Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.

Итак, мы с вами заканчиваем путешествие по Стране слов «Лексика».Давайте вспомним, что мы узнали. В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

Что изучает лексика? Лексика Лексическое значение слова Однозначные слова Многозначные слова АнтонимыСинонимыОмонимы Переносное значение слова Прямое значение слова

Выполните письменно: Возят почту корабли, Самолёты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны. Выполните письменно: Возят почту корабли, Самолёты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны.

Задания к тексту: 1.Найдите слова, которые служат для обозначения предметов, признаков, действий. 2.Объясните лексическое значение слов ПОЧТА и ПОЧТАЛЬОН,КОРРЕСПОНДЕНЦИЯ. С помощью словаря выясните, однозначные или многозначные это слова.

Пакет предназначен для вручения словам- друзьям, близким по значению. Что это за слова? На стук вышел один из братьев, проживающих в квартире. Зовут его Смелый. Назовите имена остальных братьев. Вскрыл хозяин квартиры письмо и прочитал его: «Дорогие друзья, хотели мы обойтись без вас, но вот что у нас получилось. Помогите нам.»

Игра «Юный корректор» Отредактируйте текст, используя синонимы. «После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню. Герасим шёл полями и лесами. Он шёл всю ночь. Когда он пришёл в деревню, он стал там прилежно работать.»

Жильцов квартиры номер два Застать сумели мы едва. Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они: один высокий, другой низкий; один толстый, другой тонкий; один грустный, другой весёлый?

Помогите братьям прочитать письмо. «Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных, безвольных. Я хочу, чтобы вы выросли людьми смелыми…»

Из окна квартиры номер три слышна весёлая песенка: Мы –слова из русской речи, из родного языка. Одинаково нас пишут, одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, ты до смысла доберись. Наподобие начинки смысл запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки мы по смыслу далеки. Как называются такие слова?

Найдите слова, использованные в переносном значении: Усталое солнце по небу гуляет, Ленивая тучка над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. Полз состав. Он устал – От гудка до хвоста. Полз состав, полз и встал, И уснул у моста

Составьте словосочетания, используя в прямом и переносном значении слова: ГОРЬКИЙ, ТЯЖЁЛЫЙ, ПЕЧАЛЬНЫЙ, ДЫШИТ.