Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Advertisements

Из всех способностей Бог наиболее справедливо распределил умственные - ибо никто не жалуется на их недостаток Монтень.
Психологическое сопровождение одаренных детей в школе. психодиагностика, психодиагностика, психопрофилактика, психопрофилактика, психокоррекция, психокоррекция,
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ «СОШ 15» г. Благодарного Луценко Т. В. Одаренность как проблема современного образования.
НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ ДЛЯ ПОЛНОГО РАСКРЫТИЯ ИХ ПОТЕНЦИАЛА.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Выявление одарённых детей Подготовила Дроздова Анна Васильевна педагог – психолог МБОУ «СОШ 12» г. Энгельса.
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Одаренность и способности Федорук М.Г.,учитель начальных классов (гимназия 4)
8 класс Профессиональные интересы и склонности. Способности и условия их проявления.
РАБОТА С ОДАРЁННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА 2015/ 2016.
Понятие способности Подготовила студентка группы ПЗ-51 Коваленко А.В.
Организация работы со способными детьми ШМО классных руководителей заседание г.
Муниципальное общеобразовательное учреждение МОУ «СОШ 56»
«Развитие способностей учащихся». Проблему развития способностей исследовали: психологи - Л.С. Выготский, Р.С. Немов, С.Л. Рубинштейн, А.Н. Лук, Н.С.
« Выявление одарённых детей и особенности работы с ними» Подготовила Вахитова М.И
Одаренность и ее виды Педагог – психолог Г.В. Трухнина.
Одарённость как педагогический и психологический феномен.
Работа с одаренными детьми. Ученик – не сосуд, который нужно наполнить, а свеча, которую нужно зажечь Восточная мудрость.
Транксрипт:

Одарённость. Методы комплексной оценки одарённости учащихся. «Инновационные методы организации учебного процесса и внеурочной деятельности, ориентированной на развитие одарённости обучающихся»

Определение способностей. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Степени развития способностей. «Одарённость», «талант», «гениальность». Одарённым называют человека, у которого с рождения замечают множество задатков к развитию разнообразных способностей. Ранняя речь, и большой словарный запас, ненасытное любопытство, отличная память, быстрота мыслительных процессов и неуёмная потребность трудиться.

Определение одарённости. «Одарённость – это то индивидуальное сочетание способностей, которые позволяют человеку легко, быстро, на качественно ином уровне приобретать необходимые для успешного выполнения деятельности навыки и умения». (Б.М. Теплов)

Общие признаки одарённости. Ярко выраженная, весьма устойчивая система интересов. Широкая познавательная потребность

Различия по уровню одарённости. Особая, исключительная одарённость. Одарённые дети, условно называемые – «высокая норма».

Виды одарённости. Интеллектуальный (общие умственные способности и высокие способности в какой- либо специальной области) Академический. Художественная одарённость. Творческая одарённость. Лидерская или социальная одарённость.

Задачи диагностики одарённости в сфере Общая задача диагностики одарённости в сфере образования. Диагностика одарённости, с одной стороны, нацелена на выявление детей, для развития потенциала которых необходимы особые условия обучения, с другой – призвана определить тех из них, кому предназначена та или иная программа и кому она принесёт наибольшую пользу.

Конкретные задачи, стоящие перед диагностикой. Отбор одарённых детей для специального обучения; Прослеживание развития одарённых детей в разных условиях; Оценка эффективности программ обучения; Профориентация; Индивидуальная психологическая помощь.

Обязательные требования к тестам. Стандартизация (единообразие процедуры проведения и оценки результатов); Надёжность (стабильность результатов при повторении); Валидность (соответствие поставленной задаче).

Психодиагностическая работа в МОУ лицей 14 В нашем лицее проводится комплексное обследование учащихся, которое позволяет оценить как общий интеллектуальный уровень, так и выраженность отдельных видов специальных способностей (физико- математических, гуманитарных, естественно-научных и экономических); Выявление личностных особенностей детей.

При определении интеллектуальной одарённости обращаем внимание на: Способность к анализу и логическое мышление; Абстрактное мышление (способность к обобщению); Математические способности; Способности к естественным наукам; Лингвистические способности; Учебные способности; Технические и конструкторские способности; Интересы и знания, выходящие за рамки школьной программы.

Главный показатель одаренности – творческие возможности ребёнка Творческие возможности ребёнка, или креативность, проявляется в мышлении, отдельных видах деятельности, в богатстве и разнообразии идей, чувствительности к проблемам, оригинальности, общении.

Проявления творческой одарённости Любознательность, жажда знаний, интерес к новому; Богатство идей, альтернативность решений; Богатое воображение, фантазия; Широта и глубина интересов; Оригинальность, отказ от стереотипов; Гибкость мышления, способность видеть проблему с разных точек зрения

Основные этапы и методы комплексной оценки одарённости учащихся. Номинация (имена кандидатов в одарённые); Выявление проявлений одарённости в поведении и разных видах деятельности учащегося, особенностей познавательного стиля, интересов, мотивации (данные наблюдений);

Изучение условий и истории развития учащегося в семье, начиная с раннего детства, его интересов, увлечений; Оценка учащегося его сверстниками; Самооценка способностей, мотивации, интересов, успехов;

Оценка работ (экзаменационных в т.ч.), достижений, школьной успеваемости; Психологическое тестирование (применение психометрических тестов).

Вывод: Цель диагностики одарённости: достижение оптимального соответствия конкретной учебной программы потребностям и возможностям определённой группы детей. Исходя из этой цели подбираются процедуры и методы (включая стандартизированные тесты) оценки развития интеллектуальных и творческих способностей в определённых сферах деятельности, личностных и мотивационных особенностей учащихся.

Заключение: 1. Одарённость – сложное и многомерное явление. Именно поэтому её невозможно определить какой-либо единственной методикой.

2. Диагностика одарённости носит комплексный и разносторонний характер, т.е. основывается на использовании нескольких методов, которые направлены на выявление разных сторон одарённости.

3. Главная цель диагностики – обеспечение оптимальных условий реализации потенциала каждого ребёнка. 4. Важный вклад в выявлении одарённых детей – первичная диагностика на основе разного рода наблюдений.

Презентацию подготовила педагог-психолог МОУ лицей 14 Кондакова Инна Пиньевна г.о Жуковский 27 января 2012 года