Августовские педагогические встречи «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности в реализации духовно-нравственного воспитания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Авторы концепции: А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков.
Advertisements

Развитие воспитания в современной системе образования: воспитательный компонент Федеральных государственных образовательных стандартов.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ А.Я. Данилюк А.М. Кондаков В.А. Тишков.
Педагогический совет:. Цель педсовета: 1. Выявление и определение педагогических позиций по проблеме духовно – нравственного и патриотического воспитания.
Авторы: А.Я. Данилюк. А.м. Кондаков. В.А. Тишков..
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ НАЦИОНАЛЬНЫХ ЦЕННОСТЕЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ учитель русского языка и литературы высшей категории МОУ.
Изменения в системе воспитательной работы Разработка Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России Анализ состояния.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
БОУ « Каменская основная общеобразовательная школа » Модель внеурочной деятельности Выступление подготовила А. П. Щербакова, учитель начальных классов.
Государственная политика в области воспитания в условиях перехода на ФГОС.
КОНЦЕПЦИЯ ДУХОВНО- НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ЛИЧНОСТИ ГРАЖДАНИНА РОССИИ.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
А. Я. Данилюк А. М. Кондаков В. А. Тишков г. методист Бирюкова Н. В.
«Духовно-нравственное воспитание школьников как ключевое требование ФГОС» Духовно-нравственное развитие – важнейший компонент социального заказа для образования.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России Краткий обзор содержания Фимская Е.В., начальник отдела Городского центра.
Корректировка программы Согласно Закону Об образовании ФГОСу начального общего образования в каждом ОУ должна быть разработана ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
« Знание без воспитания – это меч в руках сумасшедшего»
«…переход к стратегии социального проектирования и конструирования в системе образования на основе разработки содержания и технологий образования, определяющих.
Муниципальная Старогольчихинская основная общеобразовательная школа.
Транксрипт:

Августовские педагогические встречи «Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности в реализации духовно-нравственного воспитания учащихся». Заместитель директора по воспитательной работе МАОУ г.Владимира «Гимназия 35» Костюк Оксана Владимировна

Идеал воспитания в России исторический аспект средние века защитник Святой Руси XVIII в. «человек государственный, слуга царю и отечеству» XIX в. полезный государству и Отечеству гражданин XX в. (период построения социализма) человек, ориентированный на самопожертвование во благо своей страны, во имя коммунизма 90-е г. XX в. – 1 десятилетие XXI в. свободная в своем самоопределении и развитии личность

От Константина Дмитриевича Ушинского: «Ничто не искоренит в нас твердой веры в то, что придет время, хотя может быть и не скоро, когда потомки наши будут с удивлением вспоминать, как долго мы пренебрегали делом воспитания и как много страдали от этой небрежности»

Современный национальный идеал воспитания личности – высоконравственный творческий компетентный гражданин России человек, принимающий судьбу Отечества как свою личную осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны укорененный в духовных и культурных традициях российского народа. (Концепция духовно-­ нравственного развития и воспитания личности гражданина России)

Ценностные установки патриотизм социальная справедливость гражданственность семья личность труд и творчество наука религия искусство и литература природачеловечество

Основные направления деятельности профессиональная ориентация формирование экологической культуры духовно- нравственное развитие, воспитание и социализация физкультурно- спортивная и оздоровительная деятельность общеинтеллектуальное и общекультурное

Современный учитель: профессиональное мастерство Современный учитель: профессиональное мастерство Проектирование воспитательного процесса: планирование результатов воспитания; проектирование воспитательной деятельности; проектирование «воспитательных ситуаций». Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности.

Внеурочная деятельность Базовые ценности должны быть отражены в содержании внеурочных воспитательных мероприятий: праздников, викторин, выставок, игр, а также в деятельности кружков, секций, клубов и других форм доп. образования. Основной педагогической единицей внеурочной деятельности является культурная практика организуемое педагогами и воспитанниками культурное событие, участие в котором расширяет их опыт конструктивного, творческого, нравственно- ориентированного поведения в культуре.

Внешкольная деятельность Внешкольные мероприятия: экскурсии, разнообразные десанты, сборы помощи, благотворительные, экологические, военно-патриотические мероприятия, полезные дела и т.д. Основной единицей внешкольной деятельности является социальная практика общественно-значимая задача, участие в решении которой формирует у педагогов и воспитанников социальную компетентность и опыт конструктивного гражданского поведения и морального выбора.

1.Осуществление диагностирования семей учащихся ОУ. 2.Общий анализ результатов диагностирования родителей по школе.2.Общий анализ результатов диагностирования родителей по школе. 3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся).3. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей обучающихся). 4. Организация совместной педагогической деятельности семьи и школы по основным направлениям духовно-нравствен-ного развития и воспитания учащихся школы.4. Организация совместной педагогической деятельности семьи и школы по основным направлениям духовно-нравствен-ного развития и воспитания учащихся школы. 5.Взаимодействие школы с основными социальными партнерами.5.Взаимодействие школы с основными социальными партнерами.

При этом школа может реализовывать часы, отведённые на внеурочную деятельность, и в каникулярное время, в том числе в рамках лагерных смен. Механизмы реализации воспитательной составляющей ФГОС: развитие предметно-кружковой и проектно-исследовательской работы в школе, осуществляемой педагогами-предметниками разработка и осуществление совместно с учреждениями дополнительного образования, профессионального образования, общественных организаций программ внеурочной деятельности в таких формах, как социальное проектирование, коллективные акции и др. интеграция ресурсов общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности: на договорной основе по проведению учреждениями дополнительного образования занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям на своей базе или базе школ в рамках муниципального задания, за счёт выделения функционала педагогов дополнительного образования, обеспечивающих реализацию школами широкого спектра программ внеурочной деятельности, в том числе на основе сетевого взаимодействия школ.

При образовании чрезвычайно вредно развивать только рассудок и ум, оставляя без внимания сердце, на сердце больше всего нужно обращать внимание; сердце жизнь, но жизнь, испорченная грехом; нужно очистить этот источник жизни, нужно зажечь в нем чистый пламень жизни, так, чтобы он горел и не угасал и давал направление всем мыслям, желаниям и стремлениям человека, всей его жизни. Святой Праведный Иоанн Кронштадтский

«Разумно мыслю, действую, творчески преобразую мир и самого себя на благо человека, следовательно, действительно существую на нашей прекрасной Земле»