Развитие языковой личности младших школьников в развивающей системе Занкова Развитие языковой личности младших школьников в развивающей системе Занкова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Речевая конференция По теме: «Сказки» 2 класс. Моя анкета. 1.Как тебя зовут? 2.Как твоя фамилия? 3.Сколько тебе лет? 4.В каком классе ты учишься? 5.Как.
Advertisements

ТЕМА: « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ»
Путешествие по сказкам о животных Привет, ребята! Я смайлик. Я путешествую по сказкам и собираю книги для свой библиотеки. Помогите мне! Ответьте на.
Психолого- педагогические условия формирования и развития речевого творчества у дошкольников Составила учитель-логопед д/с 162 Савченко Ирина Александровна.
Средняя школа 2 Г.Судогда. Учитель начальных классов Малышева Вера Николаевна.
Кто говорил такие волшебные слова? По щучьему веленью, по моему хотенью...
ТЕМА : « ЧЕРЕЗ ПРЕКРАСНОЕ К ЛИТЕРАТУРНОМУ ТВОРЧЕСТВУ »
Презентация на тему: «Театрализованная деятельность в младшей группе»
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения младших школьников (из опыта работы учителя начальных классов Терещенко Л.В.)
Жил-был гном. Он жил в грибе. У него было много друзей. И когда мальчики и девочки говорили: Гном помоги нам!, он сразу появлялся и всем помогал. Один.
«Секреты сказок» ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ УЧЕНИКА 2 «в» КЛАССА Парфентьева Артема.
Прямая речь Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
L/O/G/O Теоретическая интерпретация опыта. «Формирование коммуникативных умений обучающихся через комплексное развитие связной речи в процессе работы над.
Творческий проект на тему: « Самый читающий класс» Участники проекта: ученики 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус г.Ивделя 2014 год. 1 класса МКОУ СОШ 11 п.Оус.
Типы речи В русском языке различают 3 типа речи: повествование описание рассуждение.
Тема:,,Зачем творить добро?,, (беседа с учащимися нач.школы) Юдина Т.М.
Путешествие по сказкам о животных Привет, ребята! Я смайлик. Я путешествую по сказкам и собираю книги для свой библиотеки. Помогите мне! Ответьте на.
(Крыса) (33 года) (Из тыквы) (Комар) (Осел, собака, кот, петух)
Цели проекта. 1.Знакомство с творчеством К.И.Чуковского. 2.Формирование первоначальных навыков исследовательской работы. 3.Воспитывать самостоятельность.
Прямая речь Цели урока: Образовательная - дать представление о прямой речи, научить расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью, вспомнить.
Транксрипт:

Развитие языковой личности младших школьников в развивающей системе Занкова Развитие языковой личности младших школьников в развивающей системе Занкова учитель начальных классов Пудренко С.Г

Л.В. Занков говорил, что наличие мотивации речи означает, что у человека не только есть мысли и чувства, но и что ему хочется ими поделиться, то есть у него имеются внутренние побуждения к тому, чтобы высказать свои мысли и чувства.

Я.Корчак писал «родной язык – это нарочно придуманные для ребенка правила и нравоучения, а воздух, которым дышит его душа наравне с душой всего народа, ребенок дышит воздухом творчества: он хочет сочинять, мечтать, фантазировать. Только в подобной речевой практике ребёнок поймет, что с помощью родного языка можно творить чувства».

«Кому у кого учиться писать: крестьянским детям у нас или нам у крестьянских ребят» он излагает ряд педагогических приемов, используя которые он «разбудил» в детях совершенно неведомый им до того способ выражения опыта и своего отношения к миру».

Я не представляю обучение в школе не только без слушанья, но и без создания сказок». Он считал, что главный принцип педагогической деятельности – это побуждение детей к творчеству Воспитывать добро, победу над злом, честность, умение выходить из трудных ситуациях

Джанни Родари в книге «Грамматика фантазии» представил 22 приема сочинения оригинальных текстов, способствующих развитию с самого раннего детства творческого начала в человеке.

Приемами, формированию языковой личности: 1.Обеспечение ученикам конкретной ситуации общения. 2.Тщательный отбор тем для детских сочинений. 3.Использование приемов, стимулирующих воображение. 4.Организация сотрудничества учащихся с учителем и учеников друг с другом. 5.Использование специальной системы поощрений

Первый прием - «Брошенный камень» Второй прием - «Фантастический бином» Третий прием - «Случайные слова» Четвертый прием – «Три слова» Пятый прием - «Чепушина» Например: П – парта Е – ель Н – Нина А – арбуз Л – лента Шестой прием – «Магическое если бы …» Девятый прием - «Выведение следствий» Тринадцатый прием – «Неоконченный рассказ»

«Неспетая песнь» Жил гусь. Рано утром выплыл он на середину озера и увидел в воде самого себя. Очень гусь сам себе понравился. Встрепенулся он, расправил крылья, захотелось гусю спеть про себя песню. «Ах, какой я красивый, какой я прекрасный. Тополя я стройнее, снега белея, выше самой высокой горы. Лапки мои солнца краснее, глаза чище озерной воды» Но потом он огляделся вокруг и говорит ….. «Неспетая песнь» Жил гусь. Рано утром выплыл он на середину озера и увидел в воде самого себя. Очень гусь сам себе понравился. Встрепенулся он, расправил крылья, захотелось гусю спеть про себя песню. «Ах, какой я красивый, какой я прекрасный. Тополя я стройнее, снега белея, выше самой высокой горы. Лапки мои солнца краснее, глаза чище озерной воды» Но потом он огляделся вокруг и говорит …..

«Солнечный луч» Жил один человек, который хотел как можно больше принести всем добра. Однажды он увидел около школы плачущую девочку. - «Почему ты плачешь?» - спросил он ее. - «Как мне не плакать? – ответила она – всем детям досталось по булочке, одной мне нет». - «Не плачь, - сказал ей человек, я помогу твоему горю, я стану….»

Четырнадцатый прием – «Переработка известной сказки в связи с введением нового элемента».

сказкаизвестные словановое слово «Красная шапочка» волк, лес, цветы, бабушка, девочка вертолет «Курочка ряба» дед, баба, курочка, яичко, мышка кот «Лиса и журавль» лиса, журавль, каша, тарелка, окрошка, кувшин Новый год «Колобок»колобок, дед, баба, медведь, лиса, заяц мальчик Вася

Примерные ситуации 1. Приготовление каши (герои: огонь, пшено, вода, человек). 2. Бег за автобусом (герои: ноги, сердце, автобус, голова). 3. Пришивание пуговицы (герои: пуговица, нитка, иголка, наперсток, рубашка, рука). 4. Ремонт ботинка (герои: ботинок, нитка, иголка, нога). 5. Рыбалка (герои рыболов, червячок, рыбка, поплавок, крючок). 6. Ловля бабочек герои: сачок, бабочка, ноги, рука, Примерные ситуации 1. Приготовление каши (герои: огонь, пшено, вода, человек). 2. Бег за автобусом (герои: ноги, сердце, автобус, голова). 3. Пришивание пуговицы (герои: пуговица, нитка, иголка, наперсток, рубашка, рука). 4. Ремонт ботинка (герои: ботинок, нитка, иголка, нога). 5. Рыбалка (герои рыболов, червячок, рыбка, поплавок, крючок). 6. Ловля бабочек герои: сачок, бабочка, ноги, рука,