Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Военно-патриотическое воспитание как фактор духовно-нравственного развития.
Advertisements

МБОУ КАДЕТСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ П.Г.Т. КУЙБЫШЕВСКИЙ ЗАТОН представляет А. Макаренко: «…Воспитывает всё: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 6 Программа духовно-нравственного воспитания «Юность флота» г. Балтийск.
Г. Яровое Прежде чем перейти к твердой пище, ребёнок вскармливается молоком матери. Прежде чем учить ребёнка любить другие страны и другие народы, надо.
Модель личности выпускника. РЕБЕНОК Цель: личность, способная ориентироват ься в современном обществе Нравственность Личность, стремящаяся к гуманности.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
«ШКОДА» Детская школьная общественная ассоциация Заместитель директора по воспитательной работе МОУ СОШ 15 г.Гуково Дерябина Л.Е.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
Воспитание - есть воздействие на сердце тех, кого мы воспитываем. Л.Н.Толстой. Всё человеческое в человеке должно быть воспитано. А.С.Макаренко.
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Презентация учителя английского языка «В каждом ребенке – солнце, Дайте ему светить.» Сократ.
Духовно – нравственное развитие школьников: стратегия, тактика. Культуре, нравственности, воспитанию надо отводить в наших планах первое место Д.С.Лихачев.
Воспитательная программа с 2011 – 2012 по учебные года.
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Цель: организация и функционирование многопрофильного ученического самоуправления Задачи: развитие чувства коллективизма у учащихся; воспитание всесторонне-развитой.
Организация воспитательной деятельности в МКШ в современных условиях.
. Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать.
ИДЕИ И ПРИНЦИПЫ: 1.ГАРМОНИИ 2.ГУМАНИЗАЦИИ ВОСПИТАНИЯ 3.СВЯЗЬ С ДЕТСКИМ САДОМ,СЕМЬЁЙ 4.ИДЕЯ СОЗДАНИЯ ЕДИНОЙ ВОСПИТЫВАЮЩЕЙ СРЕДЫ 5.НАПРАВЛЕННОСТЬ НА СОЦИАЛИЗАЦИЮ,СВЯЗЬ.
Программа воспитательной деятельности МБОУ СОШ 62 г. Липецка «Я – Человек, Гражданин, Патриот». Воспитывать – значит учить жить. А.С.Макаренко.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2. Директор школы Директор школы Щеголева Валентина Николаевна Щеголева.
Транксрипт:

Духовно-нравственное воспитание

Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость и само наше существование. Только нравственность и духовность в наших поступках придаёт красоту и достоинство нашей жизни. Сделать её живой силой и помочь ясно осознать её значение – главная задача образования. А. Эйнштейн

Цели и задачи Цель - гармоничное духовное развитие личности школьника и привитие ему основополагающих принципов нравственности на основе патриотических, культурно-исторических традиций России. Задачи: Воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции, сопричастности к героической истории Российского государства, готовности служить Отечеству. Формирование духовно-нравственных ориентиров на основе традиционных общечеловеческих ценностей. Физическое развитие учащихся, формирование навыков здорового образа жизни, личной гигиены. Консолидация и координация деятельности школы, семьи, общественности в духовно-нравственном воспитании детей. Развитие форм ученического самоуправления.

Принципы Принцип целостности учебно- воспитательного процесса. Принцип сотрудничества. Деятельностный подход. Личностно-ориентированный подход. Возрастной подход.

Ожидаемые результаты Знание и понимание учащимися истоков отечественной материальной и духовной культуры, осознание духовных основ русской культуры. Духовно-нравственный потенциал подрастающего поколения. Высокий уровень самосознания, самодисциплины, способность сделать правильный нравственный выбор. Убежденность учащихся в том, что настоящий гражданин любит свою Родину, гордится ее славной историей, изучает историко-культурное наследие, верен своему гражданскому долгу и готов к защите Отечества. Ведение здорового образа жизни, физическое развитие и стремление к физическому самосовершенствованию, отношение к духовному и физическому здоровью как к важной личной и общественной ценности. Взаимодействие семьи и школы в процессе духовно- нравственного воспитания, школа – центр социокультурной среды. Настоящий гражданин любит и бережет природу, занимает активную позицию в борьбе за сохранение мира на Земле. Воспитание экологической культуры.

Интеллектуальное развитие Формирование целостной и научно обоснованной картины мира, развитие познавательных способностей Ребёнок Цель: Личность, способная строить жизнь, достойную человека Эстетическое и культурное развитие Осознание духовных основ русской культуры, культурообразующей роли православия для России, способность к творчеству, умение понимать и ценить прекрасное Нравственность, духовность как основа личности Формирование гуманистических отношений к окружающему миру, приобщение к христианским и общечеловеческим ценностям Саморазвитие Формирование самосознания, становление активной жизненной позиции, формирование потребностей к самосовершенство- ванию и саморазвитию, способности адаптироваться в окружающем мире, способность сделать правильный нравственный выбор Здоровье Формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание физического и духовного здоровья, как одной из главных жизненных ценностей Креативность, «творческость» Развитие творческих способностей, предоставление возможности реализовываться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявление и поддержка нестандартности, индивидуальности Патриотизм,гражданственность От воспитания любви к родной школе, к отчему краю к формированию гражданского самосознания, ответственности за судьбу Родины, верности духовным традициям России

Духовно-нравственная воспитательная система Виды и формы воспитывающей деятельности: 1. классные собрания, классные часы: - лекция; - беседа; - час общения; - ролевые игры; - диспуты; Мероприятия: 1. КТД 2. Конкурсы 3. Викторины 4. Экскурсии, поездки 5. Прогулки в лес 6. Вечера 7. Акции, проекты 8. Работа с подшефным классом Диагностика: 1.Исследование особенностей личности: - общие сведения - способности - самооценка - темперамент - уровень воспитанности 2. Исследование межличностных отношений: - социально-психологи- ческий климат в классе Направления воспитательной работы: - «Я» и «Я»; - Я и Отечество; - Я и культура; - Я и семья; - Я и школа; - Я и здоровье; - Я – защитник Отечества; - Я и планета. Работа с родителями