Программа индивидуального развития Албутовой Татьяны ученицы 11 класса МОУ «Бичурга –Баишевская СОШ»
Школа это дом, в котором каждый открывает свои способности, таланты, обретает друзей, мастерская умственной, эмоциональной, эстетической деятельности.
Ф.И.О. – Албутова Татьяна Юрьевна Число, месяц, год рождения Состояние здоровья – удовлетворительное Тип темперамента – холерик Взаимоотношение в семье - атмосфера в семье дружеская, между членами семьи доверительные отношения Ценит в людях такие качества как – доброта, смелость, честность, трудолюбие Презирает грубость, ложь Любимые предметы - информатика, биология, химия Любимый вид спорт - легкая атлетика, волейбол. Давайте познакомимся !
Основание программы Программа разработана в связи с тем, что в этом году ученик оканчивает среднюю школу и вступает во взрослую жизнь. Программа направлена на создание благоприятных условий для хорошей учёбы, легкой адаптации, сохранения и укрепления психического и физического здоровья учащегося.
В нынешнее время важно формирование жизнестойкой личности. И поэтому цель воспитательной работы – помочь подростку. Подготовить его к будущей жизни, к профессиональному самоопределению, помочь обучению по выбранному профилю обучения в старшей школе. Актуальность программы
Цели программы: Создать условия для проявления задатков и способностей личности; обучение способом принятия решений о выборе индивидуального маршрута образовательной деятельности. Научить ученика ставить перед собой задачи, целенаправленно идти к их достижению, самосовершенствуясь. Научить принимать решения и нести ответственность перед собой и обществом за свои действия. Задачи программы : Оказать поддержку в проектировании личностного роста. Расширить воспитательный процесс, направленный на индивидуальное развитие ребенка. Развить идею общего интеллектуального, нравственного развития личности средствами базовых гуманитарных дисциплин и различных форм дополнительного эстетического, физической культуры и спорта.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ Основные направления работы: Индивидуальные (анкетирование, тестирование, наблюдение) Групповые (беседы, ролевые тренинги, дискуссии, изучение документов, личных дел)
Срок реализации программы г.г.
Предполагаемый результат Современный выпускник это: Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации, осуществлять творческую поисковую деятельность; Личность, обладающая разносторонним интеллектом и высоким уровнем культуры; способная гармонично вписаться в мировые сообщества. Личность, способная реализовать в жизни "Я - концепцию", свои потребности в самореализации, самовыражении, самоутверждении; Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных образовательных программ, отдельных областей знаний с учетом склонностей, сложившихся интересов и индивидуальных возможностей; Личность, руководствующаяся в своей жизнедеятельности общечеловеческими ценностями и нормами, воспринимающая другого человека как личность, имеющую право на свободу выбора и самовыражения
Х А Р А К Т Е Р И С Т И К А Албутова Татьяна Юрьевна родилась 19 июня 1994 года. По национальности – чувашка. Обучается в Бичурга-Баишевской средней школе с 2008 года. Успевает по предметам на «5»И «4» по геометрии и физике на «3». Она умеет выделять главное в учебном материале и излагать наиболее существенное, делать обобщения, выводы, и настойчива в достижении поставленной цели. Таня увлекается многими предметами, в частности биологией, русской литературой, химией, физической культурой. Она много работает по самообразованию, всегда делится своими знаниями и умениями с товарищами. Таня активно участвует во общественных делах школы. Она является участником внутришкольных, районных мероприятий.Имеет награды за успехи в учебной работе.Татьяна добросовестна в выполнении общественных поручений, стремится добровольно включаться в дела коллектива. У нее развита самокритичность. Правильно реагирует на справедливую критику, прислушивается к советам. Выступает зачинателем многих дел, не стремясь получить за это никакого признания. Таня всегда правдива по отношению к своим родителям, учителям, товарищам. В своих поступках всегда руководствуется соображениями пользы дела или других людей, а не собственной выгодой. Она всегда охотно вступает в контакт с людьми, любит работать и отдыхать с другими; сочувствует другим, товарищи часто делятся с ней своими заботами. Все ее поступки и слова свидетельствуют об уважении к другим людям. Постоянно оживлена, активна в школьной жизни. Можно отметить такие ее нравственные качества, как товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина, забота об общественном достоянии, чувство долга, честность, порядочность, скромность. Таня пользуется авторитетом среди одноклассников: ее уважают, считаются с ее мнением, доверяют ответственные дела.
Проблемы общения и понимания людей Задачи -выявить и проанализировать затруднения в общении и понимании -способствовать познавательной активности -информирование об основных коммуникативных барьерах Формы организации занятий - ролевая игра «Кто есть кто?» -методика «О тебе и обо мне» -методика «Настоящий ли вы друг?» -лекция «Что значит воспитанный человек?» -методика «Как к вам относятся окружающие?» -информирование на тему «Межличностное общение» -методика «Приятно ли с вами общаться?» -тренинг « Скажи мне кто твой друг и я скажу кто ты»
Эмоциональность как фактор человеческого поведения. Тревожность. Задачи: Информирование об основных человеческих эмоциях Тренировка навыков различения эмоций по вербальным и невербальным проявлениям Формы проведения занятий Ролевая игра «Остров» Методика «Мой оптимизм» Методика «Умеем ли мы правильно слушать?» Беседа «Что такое личность?» Беседа «Совесть и честность» Методика «Эмоциональная сфера личности»
Проблемы построения жизненной перспективы Задачи: Способствовать формированию ответственности за планирование собственной жизни Осознание своего отношения к постановке целей на будущее Формы проведения занятий беседа «Мои мечты» методика «Ваша индивидуальность» методика «Самооценка» методика «Насколько я доволен жизнью?» тренинг «Кто я такой?»
Ценностные ориентации личности Задачи - научить диагностировать и характеризовать систему ценностей -обсуждение личных ценностей и приоритетов Формы проведения занятий -методика «Твои возможности, человек» -методика «Добрый ли я?» -методика «Оптимист или пессимист?» -тренинг «Знакомство с собой» -тренинг «Зеркало» -ситуация-проба «Кто вам нужен?» - игровое занятие «А вот и я»
УСПЕХИ ЗА ДВА ГОДА
1.Будь хозяином своей судьбы. 2.Достигни успеха в том, что ты любишь. 3.Внеси свой вклад в конструктивное дело. 4.Строй свои отношения с людьми на доверии. 5.Развивай свои творческие способности. 6.Культивируй в себе смелость. 7.Заботься о своем здоровье. 8.Не теряй веру в себя. 8 заповедей творческой личности