«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии критического мышления как способ повышения качества обучения учащихся Прием «кластер»
Advertisements

Технология критического мышления. Критическое мышление Разумное, рефлексивное мышление, способное выдвинуть новые идеи и увидеть новые возможности. Д.
Синквейн франц. – «пять» - стихотворение из пяти строк.
Критическое мышление имеет 5 характеристик (Д. Клустер) Во-первых – это мышление самостоятельное Во-вторых – это мышление обобщенное В-третьих – это мышление.
«Развитие критического мышления учащихся на уроках…….
А счастье было так возможно …. Счастье - 1. чувство и состояние полного, высшего удовлетворения, созидания. стремление к счастью. семейное с. 2. успех,
Применение технологии "Развитие критического мышления" в образовательном процессе.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (существительным) В первой строчке тема называется одним словом (существительным)
Синквейн Синквейн происходит от французского слова «cing» – пять. Это стихотворение, состоящее из пяти строк. Используется как способ синтеза материала.
Применение современных технологий на уроках в начальной школе в свете требований ФГОС Сандоянц Ж.М. учитель начальных классов МОУ СОШ 9.
Приемы педагогической техники Использование синквейнов при изучении химии.
Геливановой Веры Александровны Конкурс «Учитель года 2011» муниципальный уровень.
Синквейн Синквейн – это не рифмованное стихотворение, которое возникает в результате анализа и синтеза информации.
II демонстрационная площадка- конференция «Реализация задач ФГОС второго поколения: проблемы преемственности в начальной и основной школе» Секция 4 «Современный.
« Банк идей ( гипотез )» Прием « Банк идей ( гипотез )», куда ученики « складывают » свои мысли о том, что будет сегодня на уроке изучаться. Верные или.
Технология развития критического мышления. Критическое мышление «интеллектуально упорядоченный процесс активного и умелого анализа, концептуализации,
По художественному творчеству «Бумаготворчество. Крокусы.» учителя начальных классов Карпачёвой О.А.
«Тонкие вопросы» Вопросы, на которые предполагается однозначный, «фактический», обстоятельный ответ.
«Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» Мастер-класс «Применение метода синквейн в развитии речи детей старшего.
Транксрипт:

«Все наше достоинство – в способности мыслить. Только мысль возносит нас, а не пространство и время, в которых мы ничто. Постараемся же мыслить достойно – в этом основа нравственности». Паскаль Блез

Прием «Толстые и тонкие вопросы» Тонкие вопросы?Толстые вопросы? Кто? Что? Когда? Может? Будет? Мог ли? Верно ли? Согласны ли Вы? Объясните, почему…? Почему Вы считаете...? В чем различие…? На что похоже?

Вопросы, направляющие ход мышле Вопросы, направляющие ход мышления Общие вопросы Приведите пример..? Каким образом можно…использовать для? Что случится, если…? Что подразумевается под…? В чем сильные и слабые стороны…? На что похоже…? Что мы уже знаем о …? Каким образом… связано с тем, что мы изучили ранее? Объясните, почему… Объясните, как… В чем смысл…? Почему важно…? В чем разница между… и…? Чем похожи… и….? Используемые навыки мышления Предположение/выдвижение гипотез Анализ/заключение Идентификация и создание аналогий и метафор Активизация ранее приобретенных знаний Активизация причинно- следственных отношений Анализ значимости Сравнение – Противопоставление Применение в реальном м ире

Прием «Синквейн» От фр. «пять» и означает стихотворение из пяти строк. В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными). Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы, деепричастия …) Четвертая строчка – это фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме. Последняя строчка – это синоним (метафора) из одного слова, который повторяет суть темы.

Примеры «синквейна» Ученик Ленивый, равнодушный Дремлет за партой, смотрит в окно, мечтает Жизнь так прекрасна! Весна. Ученик, разный, всякий, говорит, делает, думает Хошь-не хошь, а наше будущее Дитя.

полезны в качестве: Синквейны полезны в качестве: Инструмента для синтезирования сложной информации; Средств оценки понятийного багажа учащихся Средства творческой выразительности