Итоги реализации программы развития «Создание сетевой модели технологического профильного обучения Сретенского образовательного объединения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«ФОРМИРОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ МОДЕЛИ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПО СОЦИАЛЬНО- ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА»
Advertisements

Профориентационная работа в школе тема «Формирование трудовой компетентности сельского школьника на основе профилизации обучения» Муниципальное казенное.
Предпрофильная подготовка и профильное обучение учащихся.
Модель психологического сопровождения предпрофильного и профильного обучения в гимназии 59.
Центр профориентационной работы в МБОУ СОШ 76 город Краснодар.
Семинар для педагогов Китовской МСОШ. 1-2 классы «Профессии наших родителей» Знакомство с профессиями родителей -Классные часы – встречи -Рассказ о профессии.
Общие положения организации предпрофильной подготовки девятиклассников.
Районный семинар руководителей ОУ МОУ – СОШ 4 г. Петровска Саратовской области 14 апреля 2009 г.
Психолого-педагогическое сопровождение профессионального самоопределения старшеклассников в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений города.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
Школа как первая ступень на пути к непрерывному профессиональному образованию Конференция «Профессиональное образование: интеграция, инновации, конкурентоспособность»
Федеральная экспериментальная площадка МБОУ «СОШ 39» Организация психоло-акмеологического сопровождения профессионального самоопределения старшеклассников.
Модель проведения предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Роль классного руководителя в предпрофильной подготовке и профильном обучении учащихся Маргорина А.В. - председатель школьного методического объединения.
Миссия методической работы в школе - это создание единого методического пространства по сопровождению и поддержке инновационной деятельности педагогов.
Педагогический совет г. ИТОГИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ предпрофильной подготовки в 7-9 классах в школе, в рамках работы экспериментальной площадки.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 30» города Читы проспект Фадеева, 29.
ПРЕДПРОФИЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ВЫПУСКНЫХ КЛАССАХ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ.
ТЕМА: «ОПЫТ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ ВАРГАШИНСКОГО РАЙОНА» Попова Елена Николаевна Заместитель начальника.
«Базовая школа» Курагинская СОШ год. Цель: Создание системы специализированной подготовки учащихся в старших классах общеобразовательной школы,
Транксрипт:

Итоги реализации программы развития «Создание сетевой модели технологического профильного обучения Сретенского образовательного объединения»

С 2004 года реализация проекта «Организация профильного технологического обучения учащихся Сретенского образовательного объединения»

учебный год – организована предпрофильная подготовка для учащихся 8,9 классов образовательного объединения учебный год – организован универсальный класс с 2 потоками: технологическим и академическим учебный год – организован класс технологического обучения учебный год – универсальный класс с 2 потоками: технологическим и академическим учебный год – организован класс технологического обучения.

Программа развития школы «Создание сетевой модели профильного технологического обучения в Сретенском образовательном объединении» до 2010 года Цель: создание условий для повышения качества образования через совершенствование образовательного процесса.

Цель профильного обучения: подготовка выпускников школы, способных адаптироваться в современных социальных условиях. Задачи: 1.Освоение образовательных программ по базовым и профильным предметам учебного плана выпускниками школы; 2.Получение выпускниками профессии «Тракторист-машинист» и «Портной лёгкого женского платья»; 3.Формирование социально-трудовых компетентностей; 4. Помощь в профессиональном самоопределении учащихся.

Организационно-управленческие мероприятия Создание сети Сотрудничество с ПЛ-67 Проведение семинаров по ППП и ПО научным руководителем Р.А.Губайдуллиным Проведение районных семинаров на базе школы по темам: «Профильная ориентация как компонент предпрофильной подготовки», «Формирование социальной компетентности у учащихся технологического профиля» и другие Участие в краевой конференции «Инновационные процессы в технологическом образовании» Участие во Всероссийской конференции « Развитие инновационного потенциала сельской школы: возможности и перспективы», «Комплексные сельские образовательные системы как перспективные модели для возрождения и развития сельского социума в России» Дни открытых дверей Курсы по выбору технологического направления для учащихся 9 классов объединения Родительские собрания в школах объединения

Нормативно – правовая база Устав школы Положение о предпрофильной подготовке Положение о Сретенском ресурсном центре Положение о сетевом взаимодействии Положение об элективных курсах Положение об универсальном классе Положение о портфолио выпускника школы Положение о профильном классе Договор о сотрудничестве с ОУ, ПЛ-67, о подвозе учащихся Трёхсторонний договор в ОУ

Педагогические кадры 25% педагогов объединения прошли курсы «Проектирование муниципальных систем профильного обучения» Апробированы программы курсов по выбору и элективных курсов. Создан банк данных Педагоги профильного предмета технологии повысили квалификацию. Рябова Л.И.- высшая, Ершов В.Н. – высшая, звание «Почетный работник общего образования» Участие в краевой научно-практической конференции «Инновационные процессы технологического образования» Пересмотрены программы и тематическое планирование по технологии Согласование программы по профессии «Тракторист-машинист» с ПЛ-67

Материально - техническая база Трактора: ДТ-75, Т-40, МТЗ-80 Макеты: Т-25, Е-40 Сельскохозяйственное оборудование и прицепной инвентарь Швейные машины «Джаномэ» и др.

Учебный план

Цель: создание условий для формирования психологической готовности учащегося к профессиональному самоопределению. Задачи: помочь учащимся раскрыть психологические особенности своей личности; подготовить школьников к осознанному выбору профиля обучения и в перспективе – будущей профессии; сформировать положительную ориентацию и установку в отношении трудовой деятельности

Направления деятельности пропедевтическое и обучающее; пропедевтическое и обучающее; информационное; консультационное; диагностическое;

Формы работы Курс профориентационной направленности «Человек и профессия» 8 – 9 классы Курс «Портфолио успешной личности» классы Тренинг «Путь к успеху» 11 класс Тематическая неделя по психологии «Все работы хороши, выбирай на вкус» Конкурсы профессионального мастерства Психолого-педагогическое просвещение в школьной газете «Переменка» Экскурсии на предприятия села, района, области Встречи с представителями разных профессий

Формы работы Классные часы информационной направленности Просмотр видеофильмов Посещение выставки «Образование и карьера» Посещение дней открытых дверей в учебных заведениях района и области Информационный стенд «Школьнику, обдумывающему жизнь»

Формы работы Групповые и индивидуальные консультации по результатам диагностики, по вопросам самоопределения школьников Родительские собрания

8 класс Диагностика способностей, интересов, склонностей: Диагностика индивидуальных особенностей учащихся: 9 класс Мониторинг развития личности: Выбор профиля обучения: Профессиональное самоопределение: Удовлетворенность обучением (анкета)

10 класс Мониторинг адаптации и развития 11 класс Мониторинг развития личности учащегося: Удовлетворенность обучением (анкета) Диагностика профессионально важных качеств (по запросу учащихся) Диагностика профессиональных предпочтений (по необходимости)

Цель воспитательной деятельности: создание условий для развития социально-активной личности, её профессионального самоопределения Задачи: - Развивать коммуникативные компетентности, направленные на сплочение коллективов школ объединения - Формировать самоопределение личности через различные виды внеурочной деятельности Основные направления воспитательной работы: - Интеллектуальное - Культурно-оздоровительное

Совместные мероприятия школ объединения Конкурсы профессионального мастерства Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда? Соревнования по волейболу Дискотека

Первый выпуск технологического профиля (2007 год) «Портной лёгкого женского платья» - 13 человек Сретенская школа – 7 человек Ивановская школа – 6 человек «Тракторист-машинист» - 12 человек Сретенская школа – 4 человека Дмитриевская школа – 4 человека Ивановская школа – 4 человека

Второй выпуск технологического профиля (2008 год) «Портной лёгкого женского платья» - 5 человек Сретенская школа – 5 человек «Тракторист-машинист» - 18 человек Сретенская школа – 3 человека Дмитриевская школа – 8 человек Ивановская школа – 7 человек

Третий выпуск технологического профиля (2009 год) «Портной лёгкого женского платья» - 7 человек Сретенская школа – 4 человека Дмитриевская школа – 1 человек Ивановская школа – 2 человека «Тракторист-машинист» - 12 человек Сретенская школа – 2 человека Дмитриевская школа – 4 человека Ивановская школа – 6 человек

Закончили профильное технологическое обучение 2007год2008год2009год тракторист12/418/312/2 портной13/75/57/4

Результаты экзаменов по технологии По специализации «Портной лёгкого женского платья» Обученность – 100% Качество обучения – 85% По специализации «Тракторист – машинист» Обученность – 100% Качество обучения – 50%

Результаты самоопределения выпускников средней школы с 2007 по 2009 год Выпустили: специализация «Тракторист-машинист» - 42чел.(объединение), 9чел.(школа); «Портной легкого женского платья» - 25 чел.(о), 16 чел.(ш) ВУЗ – 4человека ССУЗ – 12 человек ПЛ-67 – 5 человек Учреждения НПО г.Пермь и ПК – 10 человек Трудоустроились – 4 человека Служба в армии – 1 человек Выводы: подтвердили правильность выбора технологического профиля 88% юношей профильного класса по специализации «Тракторист- машинист» 13% девушек профильного класса по специализации «Портной легкого женского платья»

Проблемы Разный режим работы ОУ. Снижение количества учащихся на III ступени обучения в школах объединения. Не организовано взаимодействие с ОУ технологического профиля Пермского края. Недостаточное финансирование сказалось на сотрудничестве с ПЛ-67 Отсутствие интереса учащихся к данному профилю Отсутствие рефлексии у педагогов данного профиля