Инновационный районный сетевой проект «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования» 2012 - 2013 уч. г. Методическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Основная образовательная программа начального и основного общего образования.
Advertisements

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА начального общего образования как основной проект по реализации требований ФГОС.
Организация внеурочной деятельности обучающихся на начальной ступени общего образования.
2010 год Концепция гражданского образования в Нижегородской области на годы.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Организация внеурочной деятельности в условиях введения ФГОС ООО.
Горбунова Людмила Ивановна, главный специалист управления образования О введении ФГОС НОО в общеобразовательных учреждениях города Таганрога.
Введение федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
МКОУ «Ильинская СОШ» 2015 год. образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного Основная образовательная программа основного общего образования общеобразовательного учреждения.
1 Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования. Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ 16»
ПЛАН НАУЧНО- МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МБОУ Г.МУРМАНСКА «ГИМНАЗИИ 7» НА УЧ.Г.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Координационный совет по введению ФГОС общего образования при Минобрнауки России Республика Саха (Якутия), 9-10 ноября 2011 г. Новые подходы к учебно-
Основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения Медникова Л.А., к.п.н., доцент кафедры теории и методики обучения.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
1 «Партнерское взаимодействие общего и дополнительного образования детей в реализации требований стандартов нового поколения» Круглый стол.
Транксрипт:

Инновационный районный сетевой проект «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования» уч. г. Методическая служба МБОУ СОШ 45

Модель реализации концепции экологизации образования в условиях сетевого взаимодействия уч. г.

Разработка модели реализации концепции экологического воспитания опирается на следующие нормативно- правовые документы: Закон Российской Федерации от 10 июля 1992 г «Об образовании»; – Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа; – Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в годы»; – Федеральная целевая программа развития образования на 2011–2015 годы; – Федеральный государственный стандарт начального общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки России от 6 октября 2009 г. 373.; – Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 ноября 2010 г Изменения, которые вносятся в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. 373.; – Федеральный государственный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки России от 17 декабря 2010 г ; – Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. 413.; – Модель и алгоритм деятельности общеобразовательного учреждения в условиях введения новых ФГОС общего образования с Кейсом проектов локальных актов образовательного учреждения (на примере одного образовательного учреждения; начальная ступень). Описание модели с приложениями. – РАО.; – Концепция духовно-нравственного воспитания и развития личности гражданина России (2009 г.) – М., Просвещение, 2010.

Особенности выстраивания экологической парадигмы в образовательном учреждении Учебный план ОП НОО; ОП ООО; ОП С(П)ОО Внеурочная деятельность Первый уровень – приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни; Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом; Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия через взаимодействие с социальными субъектами за пределами школы, в открытой общественной среде. Основная образовательная программа ООП

Модель реализации концепции экологического воспитания включает два основных компонента: Реализация концепции экологизации образования Инновационная деятельность школы: Экологизация содержания основной образовательной программы; Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования; Взаимодействие по схеме « школа – семья » ; Социальное партнерство с образовательными, исследовательскими, производственными и иными учреждениями; Сетевое взаимодействие на основе современных технологий Решение задач: Кадрового обеспечения; Материально-технического обеспечения; Учебно-методического и информационного обеспечения; Финансового обеспечения. Механизмы реализации концепции: Основная образовательная программа ОУ, разработанная с учетом концепции; План-график работ по реализации концепции; Программы по ступеням образования. Содержательный компонент Организационны й компонент

Основными компонентами содержательной части модели реализации концепции экологического воспитания таким образом являются: отражение основополагающих положений концепции в содержании основных, элективных и факультативных курсов; организация взаимодействия в системах «школа – учреждения дополнительного образования», «школа – семья», «школа – образовательные, научно-исследовательские, производственные и иные учреждения» (социальное партнерство), а также организация сетевого взаимодействия между участниками образовательного процесса школы и между различными школами, работающими в режиме внедрения данной модели, основанного на использовании современных технологий.

Основные направления экологизации образования могут быть представлены следующими блоками: 1. Экологизация образовательного пространства общеобразовательного учреждения; 2. Экологизация всех предметных областей; 3. Внедрение в образовательный процесс школы инновационных форм, методов и технологий, способствующих формированию экологической культуры обучающихся; 4. Реализация непрерывного дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности процесса экологического воспитания; 5. Взаимодействие школы и семьи в экологическом воспитании обучающихся;

Организация взаимодействия «школа – семья» Наличие экологического лидера с высоким уровнем экологического сознания и круга единомышленников среди родителей и учителей школы; Школьно-семейное и семейное проектирование в области экологически целесообразного поведения и образа жизни; Функционирование общешкольной экологической газеты, которая распространяется через детей для семейного чтения; Движение активных дел; Наличие стимулирующих механизмов рейтинга.

Виды деятельности повседневная (фоновая); эколого-ориентированная; проектно-исследовательская; здоровьесберегающая; просветительская/пропагандист ская (включая издательскую); творческая; рефлексивная; природоохранная.

Технологии экологического воспитания – это система приемов и методов, которая обеспечивает продвижение ребенка в освоении культурных форм взаимодействия с окружающей средой и выход на новый уровень качества жизни. Технологии направлены на ликвидацию экокультурного дисбаланса в отношении ребенка с окружающей средой Направления: образовательное (основное и дополнительное образование); воспитательное; методическое; социально-педагогическое; управленческое (административная деятельность); собственно технологическое.

Сетевое педагогическое сообщество это сетевое явление, предполагающее взаимодействие субъектов (педагогов) в процессе решения конкретных вопросов профессиональной деятельности Основные характеристики сетевой организации: Объединяющая цель; Множественность уровней взаимодействия; Добровольность связей; Независимость членов сети ; Множественность лидеров. Цели сетевого сообщества: создание единого информационного пространства, доступного для каждого члена сообщества; организация формального и неформального общения на профессиональные темы; инициация реального или виртуального взаимодействия; обмен опытом учения-обучения; распространение успешных педагогических практик; поддержка новых образовательных инициатив.

Сетевые сообщества могут служить педагогической практике для воспитания следующих умений: Совместное мышление; Толерантность; Освоение децентрализованных моделей и экологических стратегий; Критичность мышления. Виды сетевых сообществ: Монопредметные; Надпредметные; Мультипредметные; Федеральные, региональные, муниципальные, школьные Дискуссионные

Проектирование сетевого взаимодействия: обследование образовательной среды муниципалитета/района/региона с целью определения ключевых направлений научно-методической работы по экологическому воспитанию на уровне отдельных образовательных учреждений; определение внутренних ресурсов и внешних связей с другими образовательными учреждениями для расширения и развития инновационного потенциала; создание пакета документов организационного, методического, нормативно-правового характера, обеспечивающего функционирования сети ОУ; формирование кадровых резервов и учебно-методических ресурсов; распределение функций и полномочий между всеми участниками сети; определение критериев и показателей эффективности работы сети. Формирование открытой сети ОУ, реализующих модель экологического воспитания обучающихся обеспечит массовое распространение в системе общего образования лучших практик и трансферт инновационных результатов экологического воспитания, полученных образовательными учреждениями.

Модели сетевого взаимодействия Концентрированная модель Донорское взаимодействие Распределенная модель Партнерское взаимодействие

Договор о сотрудничестве Предмет договора; Обязанности сторон; Финансовые условия; Особые условия договора; Ответственность сторон и разрешение споров; Срок действия договора; Реквизиты и подписи сторон. _____________________________________________________________________________________________________ Особые условия договора 4.1. Стороны обязуются при использовании или передаче продуктов, созданных в рамках реализации районного сетевого проекта «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования» обеспечивать интересы авторов Принятие решения о распространении или публикации окончательных или промежуточных результатов сотрудничества осуществляется после согласования с авторами работы Все экземпляры работ, подлежащих публичному распространению, должны содержать информацию об авторах, кроме случаев, когда авторы пожелали выступить анонимно или под псевдонимом.

Организация видов деятельности Познавательно-практическая деятельность ; Практическая деятельность; Ценностно-ориентировочная деятельность; Преобразующая деятельность; Исследовательская деятельность; Проектная деятельность; Пропагандистская деятельность.

Планируемые результаты реализации концепции создание в учебном заведении эколого-развивающей среды; вовлечение детей в активную учебно-развивающую и познавательную экологическую деятельность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; положительные изменения в ученической среде; положительные изменения в целом в учебно-образовательном, воспитательном процессе учебного заведения; расширение границ взаимодействия с организациями города, работа которых связана с экологическим воспитанием молодежи; наличие в учебном заведении системы эколого-педагогического просвещения педагогов, родителей обучающихся; вовлечение педагогов в инновационную деятельность по экологическому воспитанию в школе; разработка и реализация эффективных технологий экологического воспитания с учетом психологических особенностей детей разных возрастных групп, специфики их мироощущения и опыта взаимодействия с окружающей средой; внедрение в образовательном учреждении информационно-коммуникативных технологий, экологической направленности, основанных на использовании электронных ресурсов и педагогически контролируемого интернет-пространства; укрепление и обновление материально-технической базы учебного заведения, нацеленной на решение задач экологического воспитания; наличие взаимодействия с семьями в экологическом воспитании детей; создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов и подключение их к вопросам организации экологического воспитания детей и молодежи.

Целевые индикаторы и показатели реализации концепции, отражающие полноту и качество процесса экологического воспитания обновление содержания и технологий экологического воспитания школьников; повышение качества экологического воспитания и образования школьников; обновление содержания повышения квалификации педагогического состава, занимающегося экологическим воспитанием школьников; повышение эффективности управления в сфере экологического воспитания и образования;

Критерии полноты и качества экологического воспитания в общеобразовательной школе создание в учебном заведении эколого-развивающей среды; вовлечение детей в активную учебно-развивающую и познавательную экологическую деятельность; сохранение и укрепление здоровья обучающихся; положительные изменения в ученической среде; положительные изменения в целом в учебно-образовательном, воспитательном процессе учебного заведения; расширение границ взаимодействия с организациями района, области работа которых связана с экологическим воспитанием молодежи; наличие в учебном заведении системы эколого-педагогического просвещения педагогов, родителей обучающихся; вовлечение педагогов в инновационную деятельность по экологическому воспитанию в школе; разработка и реализация эффективных технологий экологического воспитания с учетом психологических особенностей детей разных возрастных групп, специфики их мироощущения и опыта взаимодействия с окружающей средой; внедрение в образовательном учреждении информационно-коммуникативных технологий, экологической направленности, основанных на использовании электронных ресурсов и педагогически контролируемого интернет-пространства; укрепление и обновление материально-технической базы учебного заведения, нацеленной на решение задач экологического воспитания; наличие взаимодействия с семьями в экологическом воспитании детей; создание условий для раскрытия творческого потенциала педагогов и подключение их к вопросам организации экологического воспитания детей и молодежи.

Уважаемые коллеги! Приглашаем к сотрудничеству в сетевом проекте «Исследовательская деятельность обучающихся в направлении экологизации образования»! Опорная школа - МБОУ СОШ 45 Руководитель проекта – Васильева И. В. Координатор проекта - Шуклина М. В , Нижегородская область, Володарский район, р. п. Центральный, ул. Школьная, д. 3 Тел. 8 (831 36) 6 – – Сайт- shkolano45.edusite.ru Сайт- shkolano45.edusite.ru