МОУ « Детчинская общеобразовательная школа » Видеосреда и её влияние на здоровье человека Работу выполнили: Серова Анастасия 8 «Б» Крючкова Анастасия 8.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование визуальной среды Выполнил работу: ученик 9 класса МОУ гимназия 15 Лобазов Юрий.
Advertisements

Проект «Экологический паспорт кабинета». ЦЕЛЬ : комплексная оценка основных параметров и оборудования классного помещения в соответствии с санитарно- гигиеническими.
Выполнила : Тябут Татьяна,10 кл МБОУ Горкинская СОШ.
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера.
Уровень комфортности классной комнаты и наше самочувствие кабинет биологии кабинет химии Выполнила:Полина Шушпанова, Выполнила: Полина Шушпанова, ученица.
Выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилина Анастасия Руководитель: Михальчева Т.М.
Тема урока: Тема урока: Цветовое решение Цветовое решение интерьера интерьера ГУО СШ 31 Крутолевич Н.Н.
Шумовое загрязнение окружающей среды в микрорайоне СОШ 4 Проект выполнен ученицами 10 А класса РСОШ 4 Соловьёвой А. и Шибанниковой Н.
Чтобы сделать фильм про свой район, мне пришлось много снимать на камеру. Я снял свой дом, свой детский сад, свою школу и другие жилые и нежилые дома.
Интерьер кухни 5 класс Учитель: Иванова Екатерина Александровна.
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Макеева Алёна ученица 5 а класса.
УРОК-ИССЛЕДОВАНИЕ Выполнили учащиеся 9 класса: Тарасова Виктория Шилова Марина ОГБОУ «Смоленская специальная (коррекционная) средняя общеобразовательная.
МОУ «Лицей 1 им.А.П.Гужвина г.Камызяк» Исследовательская работа «Свет, цвет и здоровье человека». Авторы работы: Куаталиева А.Б., Паздеева А.С. Руководитель:
Учитель: Фещенко Е. И г. Шум Освещенность Воздушная среда Размер помещения Дизайн, цвет стен Используемые стройматериалы, краска Мебель: размеры,
Интерьер кухни, столовой Выполнила: Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год Калабина Дарья, 8Г класс, 2010 год.
Город Подольск Московская область Стандарт организации работы общеобразовательной школы Муниципальное общеобразовательное учреждение « Средняя общеобразовательная.
1 Влияние цветовой гаммы г.Кировска на эмоциональное состояние его жителей.
Выполнила: Хумбун Ангармаа, ученица 5 класса МБОУ СОШ с. Нарын Руководитель: Биче-оол Сима Сюрюновна, учитель биологии МБОУ СОШ с. Нарын.
Исследовательская работа : «Влияние архитектуры на психику человека» Работу выполнила ученица 11 «А» класса Гаврилова Анна.
Технологии ведения дома Интерьер кухни, столовой.
Транксрипт:

МОУ « Детчинская общеобразовательная школа » Видеосреда и её влияние на здоровье человека Работу выполнили: Серова Анастасия 8 «Б» Крючкова Анастасия 8 «Б» Кузьмина Анастасия 8 «Б» 2008 г.

Видеосреда Естественная видимая среда: луг, берег моря, горы, леса и т.п. Гомогенная видимая среда : -Голые торцы (стены) панельных зданий; -стеклянные поверхности больших размеров; -множество прямых линий и прямых углов; -упрощенный силуэт современных зданий с малой насыщенностью элементами; - современные кирпичные кладки; - -Длинные ленты - -сплошного асфальтового покрытия; -однообразный цвет внутренних помещений; -незамкнутые городские пространства. Агрессивная видимая среда : -Многоэтажные здания с плоскими стенами и большим колич -здания с накладными вертикальными рустами, -гигантские «стены»;дома в форме двух плоскостей, небоскребы; -ровные линии крыш без башен и шпилей; - -трубы, - - -наземные трубопроводы, -линии электропередач и подстанции; -заборы предприятий, построенные из секций и одинаковыми геометрическим рисунком; -рекламные щиты с рисунком из прямых линий.

Цель работы Изучить видеосреду поселка, пришкольной территории, внутришкольных помещений на наличие элементов благоприятной, гомогенной и агрессивной видеосреды, проанализировать полученные данные, используя научную литературу, дать практические рекомендации по улучшению видеосреды поселка, пришкольной территории и внутришкольных помещений. Методы: 1. Изучение научной и справочной литературы по видеоэкологии 2. Визуальная оценка территории поселка и внутришкольных помещений на наличие элементов благоприятной, гомогенной и агрессивной видеосреды. 3. Анкетирование учащихся 4. Обработка полученных данных

Содержание I. Теоретическая часть II. Обоснование темы III. Исследовательская часть IV. Выводы и рекомендации

Валеологическая оценка цветового оформления школьных помещений ( санитарные нормы ) Для школьных помещений рекомендуется использовать краску спокойных тонов слабой насыщенности. Они обеспечивают лучшую адаптацию зрения к письму, чтению и другим видам занятий. Неблагоприятное влияние на работоспособность оказывают яркие тона. При южной ориентации помещения для покраски выбираются более холодные тона: светло-серый, светло - голубой, зеленоватый, светло-сиреневый, а при северной более теплые: желтовато-охристые, светло-розовые, бежевые. Классная доска должна иметь темно-зеленый цвет, менее предпочтительны доски коричневого цвета и совсем не допустимы черные. Рабочая поверхность классной доски должна быть ровной, прочно удерживать мел при написании текста, обеспечивать легкое стирание мела. Цвет стены, на которой расположена классная доска, должен быть более светлым, чем остальные стены. Цвет штор не должен резко контрастировать со цветом мебели и стен. В интерьере одного помещения, кроме мастерских, не должны присутствовать цвета разных гамм: «теплой» и «холодной», так как они плохо сочетаются. Эти рекомендации относятся и к коридорам.

каб. НАЛИЧИЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ ЦВЕТ СТЕНЦВЕТ МЕБЕЛИ ЦВЕТ КЛАССНОЙ ДОСКИ 1ДостаточноБежевыйПод дерево зеленый 2ДостаточноКоричневыйБежевыйзеленый 3ДостаточноКоричневыйПод дерево зеленый 4Недостаточноголубой зеленый 5Недостаточноголубой зеленый 6Недостаточнозеленый 7Достаточноголубой зеленый 8ДостаточнозеленыйПод дерево зеленый 9ДостаточнокоричневыйПод дерево зеленый 10НедостаточноголубойГолубой зеленый 11Многозеленый 12НедостаточнокоричневыйПод дерево зеленый Видеосреда внутришкольных помещений

13Недостаточноголубой Зеленый 14Очень мало КоричневыйПод дерево Белый 15НетфиолетовыеПод дерево Зеленый 16МногокоричневыеПод дерево Зеленый 17Достаточнозеленый Зеленый 18МногоСинийГолубые Зеленый 19ДостаточноКоричневыйПод дерево зеленый 20МалоКоричневыйПод дерево Зеленый 21МалоЗеленыйПод дерево Зеленый 22МногоЯрко-зеленыйЗеленый 23МногоЗеленый 24МногоЗеленый Библиот ека Много Обои бежевые в полоску Под деревоЗеленый Столова я МногоБежевыйПод дерево__________ Спорт. Зал _________ Синий, зеленый, коричневый ____________ 1 этажМногоКоричневый _____________ 2 этажДостаточноКоричневый _____________ 3 этажДостаточноТемно-синий ________________________

каб. Наличие комнатных растений цвет стенцвет мебели Цвет классной доски 1МногоЗеленый 2МалоБежевыйГолубойЗеленый 3ДостаточноБежевыйСинийЗеленый 4МногоСветло-зеленыйСалатовыйЗеленый 6МалоРозовыйПод деревоЗеленый 7МалоГолубойПод деревоЗеленый 8МногоГолубойПод деревоЗеленый 9ДостаточноЯрко-зеленыйПод деревоЗеленый 10ДостаточноГолубойПод деревоЗеленый 11МалоРозовыйПод деревозеленый 1 этаж (коридо р) МалоКоричневый__________________ 2 этаж (коридо р) ДостаточноГолубой___________________

Анкетирование учащихся 5-10 кл. ВопросыВарианты ответов 1.Как вы воспринимаете внешний вид нашего поселка? Запущенный (39 чел.) Мало привлекател ьный (7 чел.) Скучный (4) Ухоженный (1) 2.Какие места нашего поселка вы считаете наиболее ухоженными и красивыми? Территория школы (20) Территория у памятника погибшим войнам. (19) _______ 3.Какие места нашего поселка вы считаете самыми запущенными, уродливыми, мало привлекательными? Возле мусорных баков, ЗМР (10). Вокзал, центр, рынок,(22) Ул.Спортив ная, остров, техникум (8) Заводской микрорайон, около больницы (17) 4.Достаточно ли ухожена территория вокруг нашей школы? Достаточно (28) Не совсем(17) Нормально (8) Нет (10) 5.Нравится ли вам оформление внутришкольных помещений? Нравится(36) Не совсем(23) Нет(8) 6. В каких кабинетах и рекреациях вы чувствуете себя более комфортно? 2 этаж, 19 8,15, 12 каб.(30) 3 этаж, 6, 11 каб.(12) 1 этаж,24, 9, 3 каб.(15) Столовая, спортивный зал.(6) 7. Какой цвет мебели и стен вам кажется наиболее благоприятным то есть этот цвет вас не раздражает, успокаивает? Под дерево, не яркий, светло- зеленый(23) Голубой, настенная живопись (11) Бежевый (7) Черный, бордовый, красный (8)

8.Какой цвет мебели и стен вас раздражает, надоедает вам не нравится? Белые и красные стены (11) Зеленый, темно- синий(26) Ярко- желты (3) __________ _ 9.Какой цвет одежды вам нравится? Черный, синий, белый(25) Голубой, зеленый (15) Розовый, оранжевы й(13) Яркий (8) 10. Какой цвет одежды вас раздражает? Розовый, зеленый (24) Оранжевы й, красный (17) Синий, черный (8) Полосатый (5) 11.Знаете ли вы о влиянии окружающей видимой на здоровье человека? Если знаете, то что конкретно? Нет (23)Да (19) Да, но конкретно нет (20) _________ 12.Чтобы вы предложили для улучшения визуальной среды нашего поселка? Посадить дополнительное кол- во деревьев и кустарников построить спортивный центр (25) Поставить урны, отреставри ровать здания (14) Ремонт дорог, покраска зданий (11) Не срубать деревья (6) 13. Что бы вы предложили для улучшения среды нашей школы? Разбить больше клумб, посадить дополнительн ое кол-во деревьев и кустарников (28) Создать спортивное поле, посадить газон (16) ________

Элементы благоприятной видимой среды в нашем поселке

В нашей школе многое делается по улучшению видимой среды: озеленение внутришкольных помещений, настенная живопись, ….. картин. Цветовая гамма стен и мебели далеко не во всех учебных кабинетах соответствуют требованиям. Элементы агрессивной и гомогенной окружающей среды в нашей школе кое- где присутствуют ( не во всех учебных кабинетах цвет стен, мебели, классной доски соответствует нормам), но коллектив старается свести их к минимуму. Это достигается тем, что все внутришкольных помещения озеленены, нет одинаковых цветов в покраске стен в коридоре, созданы зеленые уголки, при взгляде на которые создаётся ощущение, что человек находится в естественной среде, что является отдыхом для уставших глаз На территории поселка имеется совсем немного элементов благоприятной видимой среды.

Рекомендации На базе исследований, проведенных во время работы над данным проектом, администрации Детчинской школы предлагается комплекс мер по оптимизации визуальной среды внутришкольных помещений и территории вокруг школы: а) использование настенной живописи, художественного орнамента в оформлении помещений, с помощью которых удастся избавиться от гомогенных полей, но при этом надо учитывать, что чрезмерная яркость или слишком сложные рисунки способны отвлекать внимание. В нашей школе этот метод применяется, но хотелось бы, чтобы масштабы его стали больше. б) создание дополнительных зеленых уголков в школе (в северном крыле первого и третьего этажей). Однако при озеленении надо учитывать не только эстетическую сторону комнатных растений, но также их оздоравливающее воздействие на окружающую среду. в) создание дополнительных клумб цветочно - декоративных растений на пришкольной территории. г) регулярная санитарная рубка и возобновление древесных и кустарниковых растений на пришкольной территории, д) администрация должна добиваться того, чтобы у всех учащихся была школьная форма, так как свобода в выборе одежды для школьных занятий приводит к «пестроте» и утомлению глаз, а значит к психическому перенапряжению,

Рекомендации по улучшению видеосреды поселка Предложить администрации поселка комплекс мер по уменьшению элементов неблагоприятной и увеличению элементов благоприятной видимой среды в поселке, а именно: - убрать или отремонтировать разрушенные здания в поселке, -покрасить многоквартирные дома в цвета, благоприятные для глаз с точки зрения видеоэкологии, -создать дополнительное количество зеленых зон в поселке; это направление улучшения визуальной среды в поселке- одно из самых дешевых и доступных и при совместных действиях администрации поселка, школы, аграрного колледжа, всех жителей оно всегда выполнимо, -поддерживать в надлежащем санитарном состоянии территорию поселка, для чего расширить штат дворников; сокращение штата дворников в поселке явилось одной из причин замусоривания территории поселка. Решение проблемы неблагоприятной визуальной среды в одночасье невозможно. Но начать исправлять допущенные ошибки и не делать новых возможно уже сейчас. Создать среду для себя и около себя возможно!

Список литературы Филин В.К. Видеоэкология Келлер К.А. Кувакие В.И. Медицинская экология Сонкова В. Видеоэкология и здоровье.