Тельманова И.Ю.. 1. Показать связь математики с культурой народов разных стран. 1. Показать связь математики с культурой народов разных стран. 2. Научить.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Математика в разных странах. Египет Египтяне были хоть и древними, а здорово умными. Они изобрели прямой угол, прямоугольник, квадрат, а потом даже круг.
Advertisements

Геометрические сказки Путешествие второе. Пришла Чистюлька утром к Карандашу: -Доброе утро! -Не совсем оно доброе. -Так- так, что-то случилось? -А ты.
Команда 8-1 класса Школа 142 Г Омск. Царевна Несмеяна.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7. Цифра 7. Слышите, звенит звонок, это начинается урок. Мы с вами в путь сегодня отправляемся в страну, что Математикой называется.
Проект « Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках » Авторы : ученики 1 « б » класса и классный руководитель Кораблёва Елена Александровна.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Или =1190 Перед тем как вступить на планету «Математика», нужно основательно подготовиться! Проведем разминку!
ГЕОМЕТРИЯ для малышей. Однажды Карандаш пригласил своих друзей и предложил: - Давайте заниматься ГЕОМЕТРИЕЙ. Это очень интересно! - Давайте! – хором ответили.
Числа 1, 2, 3,4, 5, 6, 7, 8, 9. Цифра 9. Дзинь-дзинь, прозвенел звонок, а это значит, начинается урок. Поудобнее садитесь, и учиться не ленитесь. Тетрадку,
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Люди всегда, за всю историю существования, считали десятками и использовали для этого арабские цифры.
Как люди научились считать Собкалова Л. Г. МБОУ СОШ 30.
Ты да я, да мы с тобой. Много ли всех? 1 Я тире в грамматике, А кто ж я в математике? 2.
Математика Математический брэйн-ринг для 5 классов по теме «Дроби» Разработала Ласынова А.Р. Учитель математики МАОУ СОШ 97 города Уфы.
Работала над проектом : Александра Винникова 5 Б КЛАСС.
Созвездие стрелец. История Зодиакальное созвездие Стрельца - одно из самых древних. Считается, что его название предложено древнегреческим астрономом.
Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач! Не беда, что идти далеко. Не.
Команда «Юные языковеды». Знаки всюду помогают: Интонацию меняют, Помогают нам понять то, О чем хотим узнать, То, о чем хотим спросить, Чтобы больше не.
Интеллектуальная игра. Тем, кто учит математику, Тем, кто учит математике, Тем, кто любит математику, Тем, кто ещё не знает, что любит математику, Эта.
Транксрипт:

Тельманова И.Ю.

1. Показать связь математики с культурой народов разных стран. 1. Показать связь математики с культурой народов разных стран. 2. Научить школьников логически рассуждать и нестандартно мыслить. 2. Научить школьников логически рассуждать и нестандартно мыслить. 3. Пробудить у школьников творческий подход к математике. 3. Пробудить у школьников творческий подход к математике.

Сегодня ребята, мы отправляемся в необычное путешествие. Перед вами символическая карта нашего маршрута. Мы посетим некоторые страны, а заодно посмотрим, могут ли люди где-нибудь обойтись без математики. Итак, в путь, друзья! Наше путешествие мы начинаем с Востока…

Китай Китай - загадочная страна. Сами китайцы считали ее поднебесной(цепью гор она соединяется с небом). Это – родина чая и красивых шелковых тканей. Здесь впервые появились порох и бумага, а одним из восьми чудес света является Великая Китайская стена.

Когда восемь скакунов царя Мувана мчались над Китаем, пересекая небо, один из них, которого звали Зеленое Ухо, споткнулся о священную гору Куньлунь и уронил левую заднюю подкову на землю. И оттуда, куда упала подкова, потекла великая река Хуанхэ. И столь многоводна была та река, что потоп пришел на землю Китая. Но вышел тогда Юй, сын Гуня и выкопал подкову Зеленого Уха, чем и усмирил реку, а чтобы не боялся и впредь народ Китая потопа, взял Юй свой удивительный меч Сам-о-Сек и рассек волшебную подкову двумя ударами на шесть частей, и отдал в разные страны, пока не придет засуха. А вы могли бы двумя прямыми разделить подкову на шесть частей.

Индия В древнем индийском племени сипаев из поколения в поколение передается легенда: «Однажды великого охотника Намбы-и-Вамбы посетила невиданная удача. В один день он сумел одолеть могучего льва, догнать быстроногую лань и найти редкую и таинственную Траву Жизни. Стремительно помчался охотник в свое родное племя разделить радость, а на пути полноводная река, Еслибы-да-Кабы. И хотя у берега охотника ждала его верная пирога, он задумался: в пироге, кроме охотника, мог поместиться лишь кто-то один или что-то одно. Нельзя было охотнику переправиться с одной только Травой Жизни, ибо в его отсутствии лев не пощадил бы лани, нельзя забрать и одного льва, ибо лань отведала бы Траву Жизни. Как же быть?» Помогите охотнику.

Решение.

Не ищите эту страну на карте. Дело в том, что Персией называли в древние времена сразу несколько стран: Ирак, Иран, Пакистан, Турцию и др. Все они сейчас знамениты чем-нибудь своим – кто нефтью, кто войнами и только персы вошли в поговорку своей мудростью, потому что персы умели очень хорошо торговать и торговаться. Вся их древняя страна похожа на один сплошной базар, где продают не только персидские ковры, но и много разных фруктов, некоторые из них так и называют – персики. В Персии существовал странный обычай: не полагалось брать последний плод из корзины, но однажды получилось так, что пятеро гостей собрались у корзины, где было пять фруктов. Никто не хотел обидеть другого, но и не хотел остаться обделенным сам. Кто им поможет не нарушить обычай? Персия

Аравия Большую часть Аравийского полуострова и севера Африки занимает пустыня. С древних времен там жили кочевники – арабы. Цифры, которыми мы пользуемся, придумали арабы, они так и называются – арабские. Они наиболее удобные для записи чисел и для счета. Кто быстрее произведет сложение восьми шестизначных чисел:

Египет Египтяне были хоть и древними но очень умными. Они изобрели прямой угол, прямоугольник, квадрат. Цифр у них не было, ни римских, ни арабских, и все- таки египтяне уже очень давно сумели сосчитать, какой длины нужен обод для колеса, у которого спицы длиной в целый шаг. Жрецами мудрого бога солнца Ра становились только самые умные из людей. В храмах их подвергали довольно сложным по тем временам испытаниям, но ты живешь при сегодняшней науки – бояться тебе нечего, и, если хочешь прямо сейчас стать жрецом бога солнца, сосчитай, сколько всего треугольников в этой таинственной фигуре.

Самым искусным кузнецом и вообще мастером всех ремесел был Гефест. Однажды Зевс велел изготовить ему для двенадцати олимпийских богов амфоры – каждому по три: для нектара, амброзии и благовоний. Для того, чтобы добыть небывалый металл для чудесных этих амфор, Зевс отправил в разные концы света тридцать шесть своих героев. Через несколько лет странствий и подвигов, сложили герои перед Зевсом добычу. «Смотри же,- сказал Зевс Гефесту, - сколько кусков, столько должно быть и амфор». «Ох и не любишь ты род людской, зря столько народу в чужие земли гонял. Одну амфору я выточу из каждой глыбы, а вот из стружки, что останется от шести амфор, я отолью слиток, из которого получится целая амфора», - ответил Гефест. Сколько же славных героев Зевс зря отправил на подвиги? Греция Очень мудрый человек Был обычный древний грек. Знал он все про все вокруг: Отчего кружится круг, Кто быстрее всех бежит, И куда чей путь лежит… В одном из древних описаний рассказывается, что царь Птолемей однажды спросил Евклида, нет ли в геометрии более краткого и легкого пути, чем его книги. На что тот ответил, что в геометрии нет царских дорог.

Франция Во всем мире Францию принято считать законодательцей мод и парфюмерии. Эта страна знаменита своими королями и мушкетерами, приключенческими романами А.Дюма. Старая дама любила собак и кошек и кормила их конфетами. Всего животных у нее было десять. Причем кошке давалось пять конфет, а собаке – шесть. Старушка скормила любимцам пятьдесят шесть конфет. Сколько собак у старой дамы и сколько кошек? ?

Англия Great Britain is a monarchy. People often say that the Englishmens home is his castle. Англия - страна туманов и родина футбола. Англичане большие любители порассуждать о чем-нибудь, основательно и логично. Оттого у них и задач логических много. У одного лорда однажды остановились каминные часы. Лорд этот был человек умный. Он собирается и идет к кому-нибудь из своих знакомых, живущих недалеко, узнает там который час и, возвратившись обратно, выставляет точное время на часах камина. Может вы подскажете, как же получается у него точное время?

Германия Немцы люди очень порядочные, то есть больше всего они любят порядок во всем. Кроме того, это еще и очень экономный народ. Все, что у них есть, они расходуют бережно. И от этого немцы стали очень умным народом. Но ведь не так-то просто решать всякий раз, что совершенно необходимо, а без чего можно и обойтись. Однажды кайзер увидел, что на квадратном плацу встали строем десять солдат, разумеется вдоль одного края плаца. «Непорядок!»- воскликнул кайзер.-«Что у нас, солдат что ли не хватает на другие края? Впрочем, можно и этих расставить поровну.» И хотя солдат было десять, а сторон у квадрата четыре, а десять на четыре не делится, кайзер сумел расставить солдат так, что вдоль каждой стены оказалось поровну. А вы сможете?

Швеция Швеция – страна маленькая, но гордая и задиристая: в прежние времена не только никому спуску не давали, но и сами во всякую драку лезли. Одни только русские с ними справиться и сумели. Сначала князь Александр на Неве им «бока намял», а потом царь Петр разбил их под Полтавой. Тогда только и угомонились шведы и стали порядок наводить не на соседском дворе, а у себя дома. И первым делом изобрели спички… Спички пригодны не только для разжигания огня, но с ними можно и задачки решать: достаточно переложить только одну спичку, чтобы равенство стало верным.

Подведем итоги: 1. Решение задач – совсем не скучное занятие, а очень интересное и увлекательное. 1. Решение задач – совсем не скучное занятие, а очень интересное и увлекательное. 2. Решать задачи полезно и необходимо. Они развивают логику и нестандартное мышление. 2. Решать задачи полезно и необходимо. Они развивают логику и нестандартное мышление. 3. Математика тесно связана с другими науками и культурой народов разных стран. 3. Математика тесно связана с другими науками и культурой народов разных стран.

Использованные материалы: 1. Куликов А.Н. Задачи,ребусы,головоломки стран мира.-М.: Пилигрим, с. 1. Куликов А.Н. Задачи,ребусы,головоломки стран мира.-М.: Пилигрим, с. 2. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.-2CD for Windows.-ОООКирилл и Мефодий, Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия.-2CD for Windows.-ОООКирилл и Мефодий,