ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МДОУ «Детский сад села Мошок» ПРОЕКТ «Внедрение ФГОС в ДОУ» «Мы берем лучшее из прошлого и работаем на будущее!»
Advertisements

Итоги работы по введению ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (из опыта работы МБДОУ детского сада «Колосок»)
Управление процессом введения ФГОС ДО. Сокращения, встречающиеся в презентации: Программа – основная образовательная программа дошкольного образования;
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Ресурсный центр «Созвездие» (подготовка педагогов к проектированию образовательного процесса в ДОУ в условиях реализации ФГТ) Авторы – разработчики проекта:
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Управление процессом перехода МДОАУ на внедрение федеральных государственных требований Разработчики проекта: Заведующий Золотоверхова Галина Викторовна,
Методическое сопровождение педагогов ДОУ в условиях реализации ФГТ Старший воспитатель МДОУ детский сад «Теремок» с. Усть-Калманка Е.С.Ларикова.
Май 2011 года Составитель: заведующий МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки» Е. Г. Курочка МДОБУ Первомайский детский сад 3 «Ладушки»
«Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Центр развития ребенка – детский сад 21 « Брусничка » г. Саянск.
План мероприятий по подготовке и переходу на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Направление деятельности МероприятияОтветственные.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ РЕСПУБЛИКИ КОМИ.
МероприятияСрокиОтветственный Результат Нормативное обеспечение введения ФГОС дошкольного образования Изучение нормативно – правовой базы поведению ФГОС.
Система методической работы в рамках реализации ФГТ к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования Заместитель заведующего.
Проект плана действий по введению ФГОС ДО в дошкольном образовательном учреждении на период 2014 год Сведения о разработчиках проекта: Комарова Е.В. –
Кошкарова Елена Викторовна старший воспитатель МБДОУ 154 г. Челябинска.
Министерство образования Республики Коми Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения.
Составители: Кисиль Наталия Юрьевна заместитель заведующего по МВР МБДОУ 10 «Незабудка» Г. Псков Министерство образования Республики Коми Государственное.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Транксрипт:

ПРОЕКТ РЕАЛИЗАЦИЯ ФГТ В ДОУ Составитель: Ковалева В.В., зам. заведующего по ВМР МБДОУ ЦРР «Колокольчик» п.Шумячи

. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА Обусловлена противоречием между утверждением и внедрением федеральных государственных требований к структуре ООПДО, федеральных государственных требований к условиям реализации ООПДО и несоответствием сложившейся профессиональной позиции и практического опыта педагогической деятельности ДОУ новым требованиям.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА Разработка модели и механизма перехода дошкольного образовательного учреждения по внедрению ФГТ

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА Обновление нормативно-правовой базы, необходимой для реализации ФГТ. Разработка ООП дошкольного учреждения в соответствии с ФГТ Обновление содержание образовательного процесса в дошкольном учреждении в условиях введения ФГТ к структуре ООП Повышение профессиональной компетентности, формирование положительной мотивации у сотрудников к инновационным внедрениям в ДОУ. Обеспечение эффективного управления процессом подготовки ДОУ к реализации ФГТ.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА ДОУ - Администрация - Педагогический коллектив - Медицинский персонал - Узкие специалисты Потребители услуги: Воспитанники родители Социальные партнеры

Обновление содержания нормативно-правовой базы для работы по ФГТ (локальные акты ДОУ). Создание пакета материалов по организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ (планирование НОД, циклограммы, режимы и др.) Разработка и внедрение ООП дошкольного образования Создание модели и механизма управления по внедрению ФГТ в образовательный процесс. Повышение уровня компетентности кадрового потенциала, заинтересованность педагогов в участии в инновационной деятельности. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ОрганизационныйПрактическийОбобщающий 2011г.2012г.2013г. создание проблемной (или творческой) группы; изучение нормативно- правовых документов по внедрению ФГТ; анализ и оценка готовности ДОУ к внедрению ФГТ; проектирование основных направлений процесса перехода ДОУ на внедрение ФГТ обновление нормативно-правой базы ДОУ; повышение профессиональной компетентности сотрудников ДОУ; создание проекта основной общеобразовательной программы и управление процессом её реализации; переход к новой модели организации педагогического процесса в ДОУ; обобщение результатов инновационной деятельности; анализ фактического состояния и ожидаемых результатов; принятие управленческих решений.

МЕРОПРИЯТИЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Комплекс мероприятийСрокОтветственныйРезультат управленческих решений Организационный этап Изучение нормативно-правовых документов по внедрению ФГТ, анализ, оценка готовности ДОУ к реализации ФГТ. Сентябрь 2011 г. заведующий Приказы по ДОУ Разработка плана действий по переходу ДОУ к введению ФГТ. Октябрь 2011 г. Заведующий, старший воспитатель План работы Методический комплекс мероприятий Проведение семинара «ФГТ в ДОУ»Ноябрь 2011 г. Старший воспитатель Положение о творческой группе Проведение анкетирования готовности педагогов к внедрению ФГТ Ноябрь 2011Старший воспитатель Банк данных о готовности педагогов к введению ФГТ Создание творческой группыНоябрь 2011 г. ЗаведующийСоздание творческой группы

Комплекс мероприятийСрокОтветственныйРезультат управленческих решений Практический этап Семинар-практикумОктябрь 2012 г. Заведующий, старший воспитатель Внедрение новых технологий Разработка плана работы творческой группыНоябрь 2012 г. Члены творческой группы План Разработка проекта модели содержания ОПП дошкольного учреждения Ноябрь 2012г. ЗаведующийМодель программы Выработка показателей, критериев психолого- педагогической работы с детьми (периодичность, формы, показатель для каждой возрастной группы, вариативные контрольно-измерительные материалы) Декабрь 2012 г. Старший воспитательНаличие соответствующих показателей Разработка системы контроля, направленной на выполнение ФГТ Декабрь г. Заведующий, старший воспитатель График внутреннего контроля Анализ готовности к внедрению ФГТФевраль 2013 Старший воспитательАналитическая справка Круглый стол « ФГТ в практике – опыт, проблемы, пути решения» Февраль 2013 Старший воспитатель, творческая группа Обобщение положительного опыта»

Комплекс мероприятийСрокОтветственныйРезультат управленческих решений Обобщающий этап Педсовет «Итоги работы ДОУ по переходу на ФГТ» Апрель 2013 г. Старший воспитатель Приказ «Об итогах работы ДОУ по переходу на ФГТ» Обсуждение проекта годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГТ. Старший воспитатель Проект годового плана на следующий учебный год по реализации ООП в соответствии с ФГТ.(принятие решения) Результаты реализации проекта, диссеминация опыта, итоговый отчёт Сентябрь 2013 г. Заведующий, старший воспитатель. Пресс-конференция, презентация ООП дошкольного учреждения, размещение методических материалов на сайте ДОУ, представление опыта работы инновационных объектов по реализации ФГТ на региональном уровне

1. Наличие нормативно-правовой базы: Образовательная программа Комплексно-тематическое планирование Пополнение методического оснащения Система мониторинга 2. Повышение профессиональной компетентности педагогов: Самообразование, саморазвитие и самосовершенствование; Повышение квалификации; Овладение современными образовательными технологиями; Инновационная деятельность. 3. Повышение качества дошкольного образования. Индикаторы и показатели эффективности реализации проекта: