Введение в учебный процесс школ курса «Основы религиозных культур и светской этики» - еще один шаг на пути последовательного осуществления новой государственной образовательной политики, основанной на нравственных ценностях, отечественных духовных традициях, направленной на воспитание высоконравственного, ответственного и компетентного гражданина России. - А.Я. Данилюк
Титова Н.А. Лебедева Н.А. Кострова О.В. Карабасова С.Ю.
Повестка дня: 1. Изучение нормативных документов о введении курса ОРКСЭ. 2.Составление плана работы на учебный год. 3.Нормы оценивания и контроля знаний на уроках ОРКСЭ. Решение: 1. Курс ОРКСЭ модульный и безотметочный. 2. Оценивание результатов вербальное, оцениваются личностные результаты ребенка. 3. Проведение входной, промежуточной и итоговой диагностики.
Повестка дня: 1. Участие в региональном интернет – фестивале уроков ОРКСЭ. 2. Итоги входной диагностики. Решение: 1. Принять участие в интернет – фестивале уроков ОРКСЭ. 2. Учитывать в своей дальнейшей работе итоги входной диагностики учащихся для воспитания потребности к духовному развитию
Повестка дня: 1. Организация курсовой подготовки по ОРКСЭ в 2013 году. 2. Организация работы по выбору модулей в рамках учебного курса. 3. Проведение промежуточной диагностики. Решение: 1.Подать список в составе Осипенко О.В., Романцовой С.Н., Крыловской Т.Я., Журавлевой О.В. На участие в курсовой подготовке по ОРКСЭ в 2013 году. 2. Провести родительские собрания в 3-х классах с проведением анкетирования по выбору учебного модуля. 3. Провести промежуточную диагностику учащихся 4-х классов.
Мы согласны с разработчиками программы курса ОРКСЭ, что начинать преподавание нужно с начальных классов, учитывая возрастные особенности обучающихся. Правда, преподавателям этого курса предстоит основательно пополнить свои знания в культурологических, религиоведческих и многих-многих других областях, чтобы преподавание этого предмета служило формированию целостного мировоззрения обучающихся, чтобы в процессе изучения этого предмета обучающиеся приобрели базовые ценностные ориентиры опытных представлений о морали и нравственности, которые способствовали бы формированию целостного мировоззрения их.