Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль профсоюзной организации в оценке деятельности учителя в свете Федеральных Государственных образовательных стандартов.
Advertisements

Государственные образовательные стандарты второго поколения.
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Зам. директора по УВР МОУ «Гимназия 2» О.Ф. Громова.
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Школьная площадка МБОУ Марининской СОШ 16 «Преемственность между предпрофильной подготовкой и профильным обучением»
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Основные направления инициативы «Наша новая школа» 1. Переход на новые образовательные стандарты 2. Развитие системы поддержки талантливых детей 3. Развитие.
Новая школа – новые горизонты для учителей. МОУ СОШ 21.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» г. Гай 2011 г. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Удельнинская гимназия ЕГЭ как показатель достижения нового качества образования Арюлина Н.А., директор МОУ.
Тема «Федеральные государственные образовательные стандарты как совокупность трех систем требований»
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Модель управления системой качества образования ГБОУ гимназия 1530 « Школа Ломоносова »
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Автор: Коновалова Е.Н., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 5 п.Печенга Стандарты второго поколения второго поколения.
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
«Конкурентоспособность стран в современных условиях при росте значимости человеческого капитала зависит уже не только от деятельности традиционных образовательных.
Кондаков Александр Михайлович, руководитель проекта «Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения» Р о с с и й с к а я.
Транксрипт:

Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9»

Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы образования «общественный договор» семьи общества государства

От образования ждут Профессиональное сообщество набор знаний и умений по отдельным предметам Семья возможностей личностного и карьерного успеха Общество социальной мобильности и формирование модели адекватного социального поведения молодежи Государство ответственных и законопослушных граждан и в обеспечении безопасности Интересы согласованы в рамках российского национального стандарта образования

Объект стандартизации система школьного образования

Набор оцениваемых параметров Оценка успеваемости ученика Требования к результатам и условиям получения образования Качество и количество учебников и оборудования Санитарно-гигиенические нормы Подготовка и переподготовка учителей Материальная база образовательного учреждения

Установить соответствие Ожидаемые результаты должны быть адекватны вкладываемым ресурсам. требования материальные средства предъявляемые к результатам образования которые государство и общество готовы выделять на образование

Зоны ответственности Государство единство образовательного пространства и согласование основных требований, предъявляемых к результатам образования Школа Регион реализация образовательных программ школы до вуза материально-техническое обеспечение

овладение определенным набором действий, позволяющих ставить и решать важные жизненные и профессиональные задачи; стандарт «взрослой жизни во взрослом обществе», ориентированный на воспитание людей, способных адаптироваться и реализовывать себя в сложном, многообразном и постоянно меняющемся современном мире. Разработчики в качестве основного результата образования видят:

? Что же нужно для того, чтобы общее образование в России стало более ориентировано на результаты?

Стандарты нового поколения Развитие ключевых компетентностей, знаний и навыков Общество в условиях современной экономики Переосмысление содержания российского школьного образования

теоретическая и методическая подготовка кадров, изменения в нормативной базе деятельности образовательных учреждений, в документах об итоговой аттестации учащихся, аттестации кадров и учреждений образования, формирование нового поколения учебных программ и учебных пособий. Компетентностный подход в общем образовании объективно соответствует социальным ожиданиям в сфере образования интересам участников образовательного процесса НО необходимы :

Общеобразовательная школа Быстро меняющееся общество Уровень компетентности учеников Цель школы формирование ключевых компетентностей Школа должна готовить своих учеников к переменам, развивая у них такие качества, как мобильность, динамизм, конструктивность

Выпускник школы Рынок труда Хороший работник Хороший сотрудник Профессиональный универсализм способность менять сферы и способы деятельности

подготовка учащихся к жизни в гражданском обществе Перемены в России социальные требования к системе образования Развитие процессов информатизации

Стандарты нового поколения Разработка учебных материалов Методические материалы Прогрессивные модели обучения Информационные и коммуникационные ресурсы Учитель

Оценка уровня компетентности учащихся Определение проблем и целенаправленная помощь в их решении Ориентация на измерение компетентностей и подготовку к профильной старшей школе Ученик

Сбор и анализ данных о реальных результатах и долгосрочных социальных эффектах образования Необходимо разработать: более совершенные показатели, инструменты их оценки

Человеческий потенциал Учитель – ключевая фигура в образовании Ориентация на достижение результата Педагог-исследователь Ресурсы на переподготовку и повышение квалификации учителей Школа - ВУЗ

Школа ответственна за результаты Самостоятельность в принятии решений и реализации стратегии Обмен передовым опытом Поддержка инноваций

Невозможно достичь нового качества образования за счёт увеличения объёма знаний!!! Компетент- ностный подход уровень образован- ности способность решать проблемы «Конечный» результат Развитие определённых личностных качеств Получение опыта самостоятельного решения проблем Формирование системы ценностей

Новый подход к оценке образования Равный доступ качественного образования на всех уровнях Изменение методологического мышления педагогов Переоценка роли общества в обеспечении условий для функционирования системы образования Образовательный стандарт

Спасибо за внимание