Уголок природы в детском саду. Младшие и средние группы Старшие подготовительные группы Наиболее типичные по строению Объекты, у которых типичные признаки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ в контексте ФГОС ДО Старший воспитатель Бачина Ольга Александровна.
Advertisements

Ценным пособием для знакомства детей с природой может стать календарь природы. С помощью календаря можно надолго сохранить в памяти детей интересные впечатления.
лето осень весна зима Когда отдыхает природа? Зима – покой природы.
МБДОУ ЦРР Детский сад 141 Экологическое воспитание во второй младшей группе Выполнили: Воспитатель: Каковкина Е.О. Белолипецкая О.О.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Старшего дошкольного возраста от 6 до 7 лет Группы 1 Воспитатель: Юрченко О. А.
Презентация на тему: « Удивительный мир вокруг нас». образовательная область «Познание»
Экологическое воспитание дошкольников Воспитатель МБДОУ д/с 410 Воронцова Е.В.
П РЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ 3 «У МНИКИ » Воспитатели: Соколова Е.В. Громова Т.Ю.
проводить наблюдения за изучаемыми объектами; Осуществлять целенаправленный последовательный анализ изучаемого конкретного предмета; Сравнивать два предмета.
Первая младшая группа 8 «Капельки» МАДОУ 113 «Капитошка» Воспитатель: Недорезова Валентина Игоревна Октябрь 2017.
Работу выполнила воспитатель МДОУ «Чиполлино» с.Луков Кордон, Александрово-Гайского района, Саратовской области Копылова Ирина Владимировна «Экологическое.
Тема: «Развитие познавательно- исследовательской деятельности в процессе экологического воспитания дошкольников». Выполнила: Воспитатель Сандалова О.А.
Времена года Автор проекта: воспитатель Кузьменко С.А. и дети средней группы 1 МОУ «Начальная школа - детский сад компенсирующего вида 78» уч.г.
Слово «ЭКОЛОГИЯ» было введено немецким натуралистом Эрнстом Геккелем. Она определялась как наука о взаимоотношениях живых организмов с окружающей средой.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 12 г.Сердобска Пензенской области Опытно- экспериментальная деятельность.
Консультация для воспитателей по теме : «Труд в природе»
Уголок природы вторая младшая группа Воспитатели: Ильичёва Е.В. Рябко Е.В.
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Транксрипт:

Уголок природы в детском саду

Младшие и средние группы Старшие подготовительные группы Наиболее типичные по строению Объекты, у которых типичные признаки выражены наиболее ярко, их по количеству должно быть значительно больше Воспитатель по своему усмотрению, может внести и новые растения, с которыми планирует знакомить детей, разместить объекты в уголке природы на короткое сезонное наблюдение.

Для ухода за растениями требуется инвентарь : Лейки, щёточки, тряпочки, палочки для рыхления земли. Он находится в уголке для дежурных, там, где хранятся клеёнчатые фартучки, которые дети одевают во время работы. Все рабочие инструменты должны иметь своё место, лежать на полках в определённом порядке.

Заполнение календаря природы - дело повседневной жизни, которое сочетается с наблюдениями. Воспитатель с детьми регулярно фиксирует погоду и состояние живой природы, когда ведутся наблюдения за ней. В младших и средних группах взрослый помогает детям после прогулки отыскать картинки с явлениями природы, которые наблюдали на улице. Вместе они одевают картонную куклу, так же как дети сами были одеты, "выпускают" ее погулять. В старших группах воспитатель учит ребят в календаре находить и закрашивать дни недели, значками обозначать погодные явления, изображать дерево и покров земли в полном соответствии с их сезонным состоянием на данный момент. В разгар зимней подкормки воспитатель использует календарь наблюдений за птицами: малыши находят картинки с изображением птиц, которых видели на участке, а старшие дети обозначают их значками - галочками соответствующего цвета.

Что должен отражать календарь погоды и природы? 1 Картину времени года (в младшем возрасте – то, что за окном, в старшем – календарное время года с указанием месяцев). 2 Состояние погоды на каждый день (ветер, облачность, осадки, температура). 3 Интересное наблюдение дня (птица, дерево, природное явление, подготовка людей к зиме, к празднику….) 4 Наблюдение по народным приметам. 5 Зарисовки проводимых опытов, экспериментов, проводимых в природе. 6 Используемое во время наблюдения художественное слово. 7 Иллюстрации, отражающие поведение животных и растений в это время года.

Литература Игры по блокам: растительный мир, животный мир, труд людей, неживая природа. В младших группа уголок: «Игры с песком», куда входит: песок, формочки, леечки, стаканчики, тарелочки. В старших группах: «Лаборатория»

Прозрачные коробочки и баночки пластмассовые, стаканчики. Кусочки меха Фольга, копировальная бумага Лупы, бинокли Очки с разноцветными стеклами Коллекция семян, камешков, ракушек, шишек, веточек, орехов, коры.

Микроскоп Воздушный змей Весы Зеркало Колокольчик Настольная лампа Образцы разных металлов, монетки. Пипетки, мел, вазелин, растительное масло, зелёнка, йод Камни: минералы, известняк, уголь, мрамор, гранит, кусочки красного и белого кирпича, керамзит.

Младшие группыСредние группы Домашние животные Дикие звери Животные домашние питомцы. Овощи. Фрукты. Зима. Осень. Весна. Лето. Птицы Насекомые. Рыбы Деревья и листья. Дикие звери Домашние животные. Домашние птицы Животные домашние питомцы. Овощи. Фрукты. Зима. Осень. Весна. Лето. Птицы

Старшие, подготовительные группы: Арктика и Антарктика. Высоко в горах. Деревья и листья. Домашние животные. Домашние птицы. Животные домашние питомцы. Животные жарких стран. Животные средней полосы. Космос. Морские обитатели. Насекомые. Овощи. Собакидрузья и помощники. Фрукты. Цветы. Ягоды лесные. Ягоды садовые. Зима. Осень. Весна. Лето. Рыбы Птицы

Соответствие уголка природы возрасту детей Соблюдение правил ухода за комнатными растениями Наличие и эстетичность календаря природы и погоды Наличие дидактических игр, их эстетичность, соответствие возрасту и содержательность Наличие мини – лабораторий (старшие группы) и уголка «Игры с песком» (младшие группы). Доступность детям, эстетичность