Экономические Нормативное подушевое финансирование; НСОТ; СОКО. Оптимальная организация образовательных ресурсов; прозрачность финансовой деятельности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Управляющий совет школы – это коллегиальный орган государственно- общественного управления школой, призванный решать в первую очередь задачи стратегического.
Advertisements

Государственное управление образовательным учреждением Управление с федерального уровня (законодательное, исполнительное, отраслевое) Управление с регионального.
Эмблема Управляющий совет МОУ СОШ 40 Управляющий совет МОУ СОШ 40.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ. МОУ БОБРОВСКАЯ СОШ 3 - определение основных направлений развития школы -создание в школе безопасных и комфортных условий обучения,
Управляющий совет МАОУ гимназии 24 им.М.В.Октябрьской (из опыта работы)
Общественное участие в управлении школой Сандакова Н.Ю., эксперт АНО ИПОП «Эврика»
МОУ « СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 18» Г. КЕМЕРОВО.
Управляющий совет школы как субъект общественной оценки качества образования Т. М. Лабуренко – директор МБОУ СОШ 3 города Бийска.
КОМПЛЕКСНЫЙ ПРОЕКТ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ Направление 5. РАСШИРЕНИЕ ОБЩЕСТВЕННОГО УЧАСТИЯ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАНИЕМ.
У ПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ МБОУ «Ш ЕБАЛИНСКАЯ СОШ ИМ. Л. В. К ОКЫШЕВА » Заседание с. Шебалино.
Управляющий Совет коллегиальный орган управления школы, реализующий принцип демократического, государственно- общественного характера управления Приложение.
Становление Управляющего Совета в МОУ средняя общеобразовательная школа 28 муниципального образования Тихорецкий район четверг, 9 августа 2012 г.
МАОУ СОШ 18. Главная задача – разработать механизм самоуправления как в теории, так и в практике, чтобы самоуправление не превратилось в некую игру, в.
1 Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 62» г. Чебоксары.
Илясова И. Н. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ШТАБ ШКОЛЫ Управляющий совет не призван заменить директора или завучей – он должен конструктивно дополнить их функции в плане.
Выполнила: О.В. Бастракова, и.о. заведующего МБДОУ «Новоторъяльский детский сад 2 «Теремок»
Дмитрий Медведев Национальная образовательная инициатива "Наша новая школа" От того, как будет устроена школьная действительность, какой будет система.
Государственно - общественное управление СОЗДАЕМ СОВЕТ ДОУ МБДОУ «Тотемский детский сад общеразвивающего вида 9 «Сказка»
Выписка из Устава МОУ ОГ 3 Государственно- общественное управление в гимназии.
Транксрипт:

Экономические Нормативное подушевое финансирование; НСОТ; СОКО. Оптимальная организация образовательных ресурсов; прозрачность финансовой деятельности гимназии; широкое привлечение заинтересованных социальных групп к управлению ОП Социальные Технологии компетентностно-ориентированного образования; здоровьесберегающие технологии; информационно-коммуникационные технологии. Технологии

* Создание управленческой модели на основе широкого привлечения всех заинтересованных социальных групп заказчиков образовательных услуг к управлению образовательным процессом Реформирование управления образовательной системой школы с целью повышения качества образования и социального статуса учителя Что для этого необходимо сделать?

Соответствие образовательного результата образовательному заказу общества Открытость, демократизация школы Какие эффекты мы желаем получить? Нормативно-правовая база, алгоритм введения ГОУ Повышение качества образования, социального статуса учителя

НСОТ Повышение эффективности вложенных средств Повышение доходов педагогических работников Разработка стандартов качества образования Повышение качества обучения, конкурентоспособности ученика Оптимизация структуры ФОТ Учет всех видов деятельности педагогов Повышение квалификации работников ОУ Прозрачность формирования ФОТ учителя Улучшение микроклимата в педагогическом коллективе Эффекты внедрения модели ГОУ

вовлечение общества в управление качеством образования; своевременная трансформация образовательной системы школы; превращение информации в механизм влияния на реализацию приоритетных направлений образовательной программы школы; повышение объективности контроля и оценки достижений учащихся; обеспечение сопоставимости результатов внедрения программ и технологий обучения. Эффекты СОКО

Алгоритм создания системы оценки качества с участием общественных институтов определение приоритетов региональной системы образования; определение заказа социума на образовательные услуги; создание системы обратной связи со всеми социальными группами заказчиков образовательных услуг; формирование школьной модели; создание СОКО и ее нормативно-правовой базы; разработка (отбор) процедур, технологий; система обработки информации; технология перевода информации в процесс принятия решения;

Структурно-функциональная модель управления качеством образования в школе с привлечением общественности МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ нормативное и организационное обеспечение порядка и процедур оценивания; координация деятельности институтов управления качеством; организация экспертизы результатов оценивания; принятие управленческих решений по совершенствованию качества образования. квалиметрическое и организационно- техническое обеспечение оценки качества; информационное обеспечение анализ результатов на соответствие государственному стандарту и запросу социума корректировка и развитие образовательной системы анализ результатов оценивания; подготовка методических материалов по результатам оценивания. Управляющий совет Независимые наблюдатели и эксперты Система управления качеством образования Информационно -аналитический центр Школьный центр социопсихологических исследований Образовательная система школы

Цель: возникновение новых форм взаимодействия школы с социальными партнерами в условиях перехода к государственно-общественному управлению Задачи: привлечение в школу дополнительного социального ресурса со стороны имеющихся и потенциальных партнеров, что делает образование инвестиционно привлекательным; повышение качества образования за счет более полного учета требований потребителей; договоренность с общественностью относительно целей развития школы; повышение прозрачности правил и процедур, регламентирующих уклад жизни школы;

1.Нормативно-правовые основания: Закон РФ «Об образовании»; 2.Документы, регламентирующие создание: Письмо Минобразования РФ от г.; 3. Нормативный акт создания: Устав ОУ; 4. Объект управления: Общеобразовательное учреждение в целом; 5. Представительство в составе: -родителей – обязательно, -учителей – обязательно, -учеников – обязательно, -руководителей ОУ – обязательно, -учредителя – обязательно, -внешкольной общественности - обязательно Управляющий совет – это созданный при согласии учредителя реально действующий коллегиальный орган государственно-общественного управления, обеспечивающий участие общества в управлении ОУ в целом.

1. Управляющий совет– это коллегиальный внутришкольный орган, состоящий из избранных, кооптированных и назначенных (делегированных) членов и имеющий управленческие (властные) полномочия по решению тех или иных важных вопросов функционирования и развития школы. Управляющий совет есть орган государственно-общественного управления гимназией, в первую очередь - стратегического управления. УС является инструментом прямого общественного участия в управлении школой, институциональной формой реализации зафиксированного в российском законодательстве одного из важнейших принципов государственной политики в сфере образования, согласно которому управление образованием должно носить демократический, государственно-общественный характер (ст. 2 закона Российской Федерации «Об образовании»), а управление образовательным учреждением должно строиться на принципах единоначалия и самоуправления.

1.4. Состав и формирование УС В состав УС входят: Во-первых, избранные члены – (а) от родителей (законных представителей) школьников, (б) от работников школы, (в) от старшеклассников (в случае наличия в школе старшей ступени, т.е. 10-х и 11-х классов); Во-вторых, директор школы (по должности) и представитель учредителя; В-третьих, кооптированные члены. Кооптированные члены вводятся в состав УС после формирования его базового ядра – выборов избираемых членов и назначения представителя от учредителя.

2. Состав, формирование, начало работы УС Количество членов УС, избираемых из числа родителей (законных представителей) обучающихся (воспитанников), не может быть меньше 1/3 и больше 1/2 общего числа членов УС. Директор – 1 Представитель учредителя – 1 От старшеклассников – 3 От родителей – 3 От учителей – 2 От выпускников, спонсоров (кооптированные) – 3. От общественных институтов, местных сообществ (кооптированные) – 3

3. Основные функции (компетенции) Управляющего совета согласование компонента образовательного учреждения государственного стандарта общего образования («школьного компонента») и профилей обучения; утверждение программы развития гимназии; согласование выбора учебников из числа рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации; установление режима занятий обучающихся по представлению педагогического совета, в том числе и продолжительность учебной недели, время начала и окончания занятий; решение о введении единой в период занятий формы одежды для обучающихся; рассмотрение жалоб и заявлений обучающихся, родителей (законных представителей) на действия (бездействие) педагогического и административного персонала;

содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития гимназии; согласование по представлению руководителя гимназии заявки на бюджетное финансирование и сметы расходования внебюджетных средств; согласование на сдачу в аренду объектов собственности; заслушивание отчета руководителя гимназии по итогам учебного и финансового года; рассмотрение вопросов создания здоровых и безопасных условий обучения и воспитания. Управляющий Совет может также, при наличии оснований, ходатайствовать перед руководителем о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа административного персонала. Ежегодно Совет должен представлять учредителю и общественности информацию (доклад) о состоянии дел в гимназии.

Директор Совещание при директоре Административные и производственные совещания Педагогический совет Научно- методический совет Заседание предметной кафедры Общешкольная конференция Общешкольное родительское собрание Общешкольный родительский комитет Председатели родительских комитетов Родительские собрания в классах Классный коллектив Управляющий совет школы Оперативные совещания заместителей директора Старостат Детское обьединение «СМИД» Информ ационно- аналитич еский центр Совет родителей

Название комиссий Функции комиссии Финансово- экономическая Согласует по представлению руководителя смету бюджета Утверждает и согласует сметы расходования внебюджетных средств Содействует привлечению внебюджетных средств Заслушивает и утверждает отчет руководителя по итогам учебного и финансового года Утверждает и представляет публичный отчет о финансовой деятельности Согласует по представлению администрации стимулирующие выплаты педагогам и работникам школы

Название комиссий Функции комиссии Учебная Утверждает программу развития школы Участвует в выборе профилей обучения Устанавливает режим работы школы Согласовывает содержание школьного компонента Осуществляет контроль соблюдения здоровых и безопасных условий пребывания в ОУ Проводит экспертизу качества условий организации учебного процесса

Название комиссий Функции комиссии Правовая Рассматривает жалобы и заявления учащихся и родителей Осуществляет контроль соблюдения прав всех участников образовательного процесса ОрганизационнаяОбеспечивает социальную защиту детей из неблагополучных семей, работу родительских комитетов, поддерживает связь с выпускниками, организует работу со СМИ, реализует социальные проекты школы

Основная деятельностьВид работы Управляющего Совета Периодичность Консультативная деятельность УС. Работа с родителями и учащимися Консультации учащихся, родителей, местного сообщества По запросу. 4-я суббота каждого месяца Укрепление материально- технической базы школы Заседание УС. Общешкольная конференция Выход членов УС на Совет Родителей, родительские собрания, родительские комитеты 1 раз в четверть. 1 раз в полугодие (январь, май) 2 раза в год Корректировка программы развития школы Заседания Управляющего Совета Общешкольная конференция 1 раз в четверть 1 раз в полугодие (январь, май)

Согласование стимулирующих выплат педагогическим работникам школы Расширенное заседание с привлечением независимых экспертов 1 раз в квартал (четверть) Организационно- досуговая деятельность Малые заседания УС1 раз в четверть (по мере необходимости)

Поддержка талантливой молодёжи Заседание УС Работа с активом УС 1 раз в год (май) (по мере необходимости) По запросу Участие в проектах, региональных и федеральных конкурсах. Разработка программ развития. Временные рабочие группы УС (по согласованию) Постоянно. Режим обмена on-line

Предоставление публичных отчётов Общешкольная конференция 2 раза в год (1раз в полугодие) выкладка на официальном сайте школы Работа УС с детским объединением «СМИД» по оценке деятельности, анализу, мониторингу Заседания Совета старшеклассников с привлечением независимых экспертов УС 1 раз в полугодие (декабрь, апрель)

УС ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ УЧЕНИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ ВИЦЕ-ПРЕЗИДЕНТ ПРЕЗИДЕНТ ЦЕНТР ДОСУГА АНАЛИТИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ПРЕСС-ЦЕНТР ШЕФСКИЙ ЦЕНТР СЕКТОР ЗДОРОВЬЯ ЦЕНТР УЧЕБЫ И ДИСЦИПЛИНЫ СПОРТИВНЫЙ СЕКТОР РАЗВЛЕЧЕНИЙ