1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
Advertisements

Федеральный государственный образовательный стандарт (второго поколения)
1 ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ второго поколения.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Государственные образовательные стандарты второго поколения.
Полянская О. А. зам.директора по УД МБОУ лицей 135.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения.
Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (проект) Стандарты второго поколения.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования.
1 - Я радуюсь, когда… - Я обижаюсь, когда… - Я злюсь, когда… - Мне весело, когда… - Мне не нравится, когда… - Я грущу, когда… - Я страдаю, когда… - Я плачу,
НАША НОВАЯ ШКОЛА Обновление образовательных стандартов.
Формирование УУД средствами ИЯ лаборатория учителей ИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
Министерство образования Московской области Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации)
Новые Федеральные государственные стандарты общего образования КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОСНОВА СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Старший методист факультета Д и НОО ЗабКИПКРО Добрынина Е.В.
Главные подходы к разработке стандартов второго поколения Главные подходы к разработке стандартов второго поколения.
Семинар ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Стандарты второго поколения МОУ ООШ 6 г.Фурманова 2010 г.
Транксрипт:

1 Образовательные стандарты нового поколения. Новые образовательные результаты. Иванова Т.В., методист кафедры культурно-исторической психологии и философской антропологии ГОУ ДПО «Калужский областной институт повышения квалификации работников образования»

2 Государственные образовательные стандарты Обязательный минимум содержания Требования к уровню подготовки Максимально допустимая нагрузка Закон 1992 г.

3 Задачи разработки стандарта общего образования: Положить в основу стандарта общего образования баланс интересов семьи, общества и государства Обеспечить гибкость стандарта, его адаптивность к быстроменяющимся условиям внешней среды Повысить уровень согласованности российских и международных стандартов

4 Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор Стандарт как социальная конвенциональная норма, реализующая общественный договор СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная успешность ОБЩЕСТВО Безопасность и здоровье Свобода и ответственность Социальная справедливость Благосостояние ГОСУДАРСТВО Национальное единство Безопасность Развитие человеческого потенциала Конкурентоспособность

5 Основные функции стандарта обеспечения права на полноценное образование сохранения единства образовательного пространства страны обеспечения преемственности критериально-оценочная функция функция гуманизации образования и обеспечения равенства возможностей для развития каждой личности

6 Принципиальное отличие образовательных стандартов второго поколения усиление ориентации на результаты образования (деятельностный подход) Основная педагогическая задача: организация условий, провоцирующих детское действие Чему учить? обновление содержания Как учить? новые составляющие УМК

7 Государственные образовательные стандарты Требования к результатам освоения Требования к условиям реализации Требования к структуре основных образовательных программ. Закон 2007г.

8 Требования к структуре основных образовательных программ классыинвариантная часть обязательных учебных занятий (в %) вариативная часть обязательных учебных занятий (в%) %12% %14% %42%

9 Примерная программа Пояснительная записка Основное содержание Планируемые результаты (обобщенная форма) Рекомендации Варианты тематического планирования Рекомендации по оцениванию Рекомендации по внеурочной деятельности Рекомендации по оснащению и методической литературе Русский язык Литературное чтение Математика Окружающий мир Технология Примерные программы

10 Цель начального образования В действующих стандартах В рамках новых стандартов обучение чтению, письму, счету заложить основу формирования учебной деятельности ребенка – систему учебных и познавательных мотивов, умение принимать, сохранять, реализовывать учебные цели, умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат.

11 Базисный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ план Базисный ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ план Включает учебную и воспитательную работу

12 Общие требования Требования к начальному образованию Требования к основному образованию Требования к среднему образованию Требования к системе оценивания Требования к результатам освоения основных образовательных программ

13 Результаты образования Личностные Мета предметныеПредметные Развитие «компетентности к обновлению компетенций» Требования к результатам освоения основных образовательных программ

14 Общая характеристика результатов начального образования Основной результат образования - формирование общеучебных навыков, воспитание умения учиться; готовность к образованию в основном звене школы и самообразованию; инициативность, самостоятельность, навыки сотрудничества в разных видах деятельности; математическая и языковая грамотность как основа всего последующего обучения; осознанное принятие ценностей здорового образа жизни и регуляция своего поведения в соответствии с ними.

15 Объекты контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы подлежат проверке и аттестации овладение системой предметных знаний-умений сформированность компонентов учебной деятельности набор универсальных учебных действий, необходимых для формирования общеучебных умений-навыков наличие и характер общеучебных умений и навыков способность к моделированию изучаемых связей, отдельных взаимозависимостей объектов окружающего мира, понимание соотношений между реальным явлением и его моделью знание способов поведения в реальных жизненных ситуациях, типичных для детей данного возраста

16 Объекты контроля и анализа результатов образования выпускника начальной школы не подлежат проверке и аттестации познавательная активность, интерес школьников к учению, школе; сформированность нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностных ориентаций и отношения к учению, себе и окружающему миру; применение правил и способов поведения в реальных жизненных ситуациях; участие детей в различной социально значимой деятельности, в том числе творческого характера; выполнение учащимися различных социальных ролей, в том числе связанных со школьной системой взаимоотношений.

17 Требования к условиям реализации основных образовательных программ Кадровое обеспечение Финансово-экономическое обеспечение Материально-техническое обеспечение Учебно-материальное обеспечение Информационное обеспечение

18 Подведем итоги: Расширение сферы применения стандартов Реализация деятельностной парадигмы в образовании Ориентация на результат образования