ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информация для родителей Учитель- логопед ЛУКЬЯНЦЕВА ЕЛЕНА АЛЕКСАНДРОВНА.
Advertisements

Развитие речевой деятельности на логопедических занятиях. Логопед Лупилова А.Е.
Для каждой возрастной группы в работе по звуковой культуре речи.
Родительское собрание Тема: «Речевое развитие дошкольников».
Мы рады видеть вас в логопедической гостиной! Тема: «Звуковая культура речи детей дошкольного возраста»
В раннем детстве ребенок овладевает величайшим достижением человечества – речью. На втором году он понимает обращенную к нему речь, сам начинает говорить.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе - значит быть готовым всему этому научиться.
Когда малыш должен начать говорить? Почему мало говорит или наоборот: много и непонятно? Почему говорит только часть слова? Почему не понимает, когда.
На третьем году жизни у малыша интенсивно развивается мышление: - он начинает сравнивать одни предметы с другими; На третьем году жизни у малыша интенсивно.
Поскольку именно в возрасте до трех лет происходит значительный скачок в развитии речи, то целесообразно уделить этому особое внимание. Чтобы ребенок мог.
Игра «Придумай предложение» Цель: Развитие мышления, способность к синтезу, свободы речи. Ход игры: Ведущий называет слово и просит следующего игрока.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 94 СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА.
Иванова Инна Анатольевна Учитель – логопед БГДОУ16 Высшая квалификационная категория Стаж работы 23 года Почетный работник Министерства Общего Образования.
Для чего нужны занятия с логопедом ? - родители не всегда слышат все дефекты в речи ребёнка - нет такой области деятельности человека, где не нужна была.
Игры на развитие речи Для родителей детей 2-3 лет.
Развитие и обогащение словаря ребёнка. Одна из основных особенностей детей с интеллектуальным недоразвитием – бедность активного и пассивного словаря.
Материалы для родителей. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 1. Ребёнок правильно произносит все звуки. 3. Умеет выделять слова из предложения,
6- летний первоклашка по уровню своего психического развития остается дошкольником. Это значит, что особенности его мышления характерны для деток дошкольного.
На что обратить внимание Внятность и четкость речи зависят от развития мышц языка, челюсти, состояния зубов, носоглотки. Поэтому, если вы хотите, чтобы.
Советы Советы Советы Советы ЛОГОПЕДа. Как Как научить научить ребенка ребенка читать. читать.
Транксрипт:

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Так же важно различать, анализировать и дифференцировать на слух фонемы (звуки, из которых состоит наша речь). Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет управлять своим слухом, не может сравнивать звуки. Но его можно этому научить. Особенно необходимо развивать фонематический слух детям с речевыми проблемами. Порой малыш просто не замечает, что он неправильно произносит звуки. Цель игровых упражнений научить его слушать и слышать. Вы вскоре заметите, что ребенок начал слышать себя, свою речь, что он пытается найти правильную артикуляцию звука, исправить дефектное произношение. Игры для развития слухового внимания. ЧТО ЗА МАШИНА? Угадай, что за машина проехала по улице: легковая, автобус или грузовик? В какую сторону? УСЛЫШЬ ШЕПОТ Отойди от меня на 5 шагов. Я буду шепотом давать команды, а ты выполняй их. Отойди на 10, 15, 20 шагов. Ты меня слышишь? Игры для развития фонематического слуха. ЗООПАРК Посмотри на игрушки. По первым звукам названий игрушек отгадай слово: мышь, ослик, лев (моль); собака, обруч, козлик (сок); кот, обруч, собака, тигр (кость). ЦЕПОЧКА Что общего в словах «мак» и «кот»? Звук [К]. Слово мак заканчивается этим звуком, а слово кот начинается. А каким звуком заканчивается слово кот? Придумай слово которое бы начиналось с этого звука. Продолжите игру.

Речь ребёнка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Разговаривайте со своим ребёнком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание – раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребёнок, что делают другие люди и что видит ваш ребёнок. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1 – 2 слова длиннее, чем у ребёнка. Если ваш ребёнок пока ещё изъясняется только односложными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребёнка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите « Что он делает? » вместо « Он играет? » Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребёнка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите « Что это? ». Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолёта и т.д. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребёнку рассказать эту же историю Вам или кому – нибудь ещё. Если вам ребёнок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5 – 6 слов (части тела, игрушки, продуктов) и назовите их ребёнку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребёнок произнесёт их отлично. Воодушевите ребёнка и продолжайте их заучивать. После того, как ребёнок произнёс эти слова, введите 5 – 6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребёнок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день. Если ребёнок называет только одно слово, начните учить его короткими фразами. Используйте слова, которые ваш ребёнок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребёнок говорит « мяч », последовательно научите его говорить « Большой мяч », « Танин мяч », « круглый мяч » и т.д. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребёнком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребёнка, а не дожидаться, когда он « сам заговорит ».

Верьте в силы ребенка! Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним Обучайте в игре! Умейте выслушать ребенка. Перед отработкой речевого материала нацельте ребенка на правильное произношение звуков («Следи за язычком!»). Следите за звукопроизношением ребенка в бытовой речи, ненавязчиво поправляя его. Лишь постоянное наблюдение за речью ребенка способствует успешной и быстрой автоматизации звуков. Выучите с детьми стихи – запоминалки, они помогают детям запоминать буквы. Называйте букву только как звук: [М], а не МЭ, не ЭМ. При работе в тетради следите за правильной посадкой ребенка, за освещением, за положением на столе тетради и карандаша в руке. Похвалите ребенка за хорошо выполненное задание, за правильно сказанные звуки, слова. Тетрадь для логопедических занятий содержите в чистоте и порядке. Пишите задание на левой стороне тетради, на правой ребенок выполняет задание. В понедельник обязательно приносите тетрадь с выполненным заданием!