Тема урока: Экономические системы. Задачи урока 1.Изучить сущность и особенности экономических систем. 2.Научиться характеризовать и сравнивать экономические.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Экономические системы. Ц Е Л И У Р О К А 1.Изучить сущность и особенности экономических систем. 2.Научить учащихся сравнивать характеристики.
Advertisements

Экономические системы Урок экономики. Взаимодействие участников экономики Группы экономических субъектов: Государство в лице правительства и других государственных.
Маркетинговые коммуникации. Художественное оформление рекламы. Маркетинговые коммуникации. Художественное оформление Рекламы.
Тема урока: Экономические системы. Так как ресурсы у любого субъекта и в любое время ограниченные, то каждый из них стремился использовать эти ресурсы.
Понятие об экономических системах. Традиционная экономическая система Дудаева Л.В Домашнее задание: §5 Теория Вопросы.
Главные вопросы экономики Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания.
Ограниченность ресурсов и необходимость выбора Рожкова Светлана Витальевна.
Типы экономических систем
Задачи: 1.Дать понятия терминам: разделение труда, производительность труда, собственность, кривая производственных возможностей. 2.Охарактеризовать экономические.
Типыэкономических систем систем. Экономические системы – Экономические системы – формы организации хозяйственной жизни общества, различающиеся по: - форме.
Цели для учащихся: Определить роль государства в развитии экономики; Определить роль и виды налогов в экономики страны; Определить роль государственного.
Экономика как наука об ограниченности ресурсов и проблеме выбора.
ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА ИТОГОВЫЙ ТЕСТ 7 КЛАСС. 1 ВАРИАНТ 1. Наука об ограниченных возможностях и безграничных потребностях человека: 1) Философия 2) Обществознание.
Экономика 3-4 тренажер. В традиционной экономической системе 1) основная масса произведенных продуктов предназначена для обмена 2) имеет место всеобщая.
Тема урока «Типы экономических систем» Тема урока «Типы экономических систем»
ШАДРИНСКИЙ ФИНАНСОВО - ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ - ФИЛИАЛ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «
Типы экономических систем. Задачи хозяйственной жизнедеятельности Что производить? (какие товары и услуги, в каком количестве.) Как производить? (с использованием.
РЫНОК КАК ФОРМА ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЭКОНОМИКИ. 2 Рынок как форма функционирования экономики 1. Формирование рыночных механизмов координации экономического.
Тема: Источники доходов. Расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Учитель: Маринченко Л. М.
Спрос. Предложение Цели: Определить понятия: Спрос. Величина спроса. Закон спроса. Факторы, влияющие на спрос. Кривая спроса. Графическое отображение.
Транксрипт:

Тема урока: Экономические системы

Задачи урока 1.Изучить сущность и особенности экономических систем. 2.Научиться характеризовать и сравнивать экономические системы. 3. Научить учащихся находить плюсы и минусы экономических систем и обосновывать их.

Главные вопросы экономики. Так как ресурсы у любого субъекта и в любое время ограниченные, то каждый из них стремился использовать эти ресурсы с наибольшей выгодой для себя. Вот почему перед каждым субъектом – собственником ресурсов всегда вставали три главных вопроса экономики: 1. Что производить? 2. Как производить? 3. Для кого производить?

В зависимости от того, кто был владельцем основных ресурсов и как он отвечал на эти вопросы, выделяются четыре особых экономических системы.

Сущность экономической системы Экономическая система – это система экономических отношений в обществе между экономическими субъектами. Основными факторами, влияющими на характер экономических отношений, являются: 1.Отношение к собственности; т.е. кому она принадлежит и кто и как ею распоряжается. 2. Какую роль играет государство в экономических отношениях.

Экономические системы 1. Традиционная экономика. 2. Командная экономика. 3. Рыночная экономика. 4. Смешанная экономика.

Заполнить таблицу характеристик экономических систем. Вопросы Системы Кому принадлежит собственность? Кто решает вопросы производства? Достоинства данной экономической модели Недостатки данной экономической модели Традиционная Рыночная Командная Смешанная

Традиционная экономика 1. В этой экономике создают блага все, кто могут. 2. Блага, созданные в этой экономике, являются продуктом. 3.Распределяются блага по принципам: социальной справедливости или равенства. 4 В этой экономике нет обмена (купли- продажи.)

5. Собственность принадлежит всему обществу. 6. Плюсы этой экономики: отсутствие богатых и бедных. 7. Минусы: нет развития общества; узкий ассортимент благ из-за дефицита времени.

Командная экономика 1.В этой экономике производство благ берет под свой контроль государство. 2. Оно же взяло в свои руки и все средства производства. 3. Государство определяет: кто будет производить блага, сколько благ производить, кому и по какой цене продавать. 4.Государство запрещает частное предпринимательство.

5. Торговля в этой экономике носит формальный характер. 6.Дефицитом в этой экономике является товар, так как, даже при большом желании, государство не может учесть и обеспечить все индивидуальные потребности граждан.

7.Плюсы в этой экономике- отсутствие резкого разделения общества на богатых и бедных; отсутствие безработицы; уверенность граждан в завтрашнем дне. 8. Минусы в этой экономике- медленное развитие, переходящее в застой; запрет государством всякой частной хозяйственной инициативы.

Переход от командной экономики к рыночной В нашей стране этот переход начался в 1991 – 1992 годах. Начался он с так называемой приватизации, то есть с передачи отдельных видов собственности от государства - другим возможным собственникам

Передача собственности происходила различными способами: Отдельные предприятия «продавались» коллективам за ваучеры с последующей денежной оплатой. Часть предприятий продавались только за деньги. Основным проводником приватизации был экономический советник Б.Н.Ельцина – Анатолий Борисович Чубайс

Инициаторы приватизации в России Приватизация проводилась так, что основная масса населения не знала об этом и практически не могла принять участия в «так называемых» торгах. Поэтому владельцами предприятий оказались люди, приближенные к власти,– именно они и стали олигархами.

Рыночная экономика 1. Формируется сразу после традиционной. 2.В этой экономике господствует частная собственность на средства производства. 3.В этой экономике все является товаром. 4. Девиз этой экономики- найти новые потребности субъектов и предложить им такой товар.

5. Плюсами этой экономики являются: резкое, безграничное расширение ассортимента товаров-благ; свободное предпринимательство; быстрое экономическое развитие страны. 6. Минусами являются: резкое разделение общества на богатых и бедных; резкий рост криминала, особенно на первом этапе.

7. Дефицитом в этой экономике являются деньги, так как с удовлетворением одних потребностей вырастают другие, для удовлетворения этих потребностей обязательно появляется другой товар и денег для удовлетворения растущих потребностей не хватает.

Смешанная экономика 1.Это цивилизованный вариант рыночной экономики с положительным вмешательством государства в деятельность предпринимателей. 2. Положительным вмешательством государства могут быть: дифференцированные налоги, защита предпринимателей от криминала, льготы по получению кредитов и.т.д.

Продолжение 3.В смешанной экономике важным положительным результатом является заметное стирание границ между богатыми и бедными. Это проявляется в значительном росте числа «среднего» слоя населения. Особенно это видно на положении пенсионеров, материальное положение которых значительно лучше, чем в нашей стране на сегодняшний день.

Доля государственного сектора в системах экономики некоторых стран Северная Корея Куба более Украина 75% Китай Россия (50%) Польша Венгрия 35% Чехия Швеция (32%) Австрия (30%) Франция (23%) США (15%) Япония (6%) Гонконг Великобритания в Х!Х в Командная СмешаннаяРыночная

Формирование среднего класса России Доля населения, относящаяся к среднему классу, увеличится с 20 до 50-55%, а бедных снизится с 16 до 10,7% Доля населения, относящаяся к среднему классу, увеличится с 20 до 50-55%, а бедных снизится с 16 до 10,7% 20 % 50%- 55% К среднему классу относятся семьи с ежемесячным доходом на человека не менее 20 тыс рублей 46 тыс рублей долларов долларов К среднему классу относятся семьи с ежемесячным доходом на человека не менее 20 тыс рублей 46 тыс рублей долларов долларов 2 0 Число людей, имеющих возможность совершать международные туристические поездки, на 1000 человек 54 человека 250 человек Обеспеченность населения легковыми автомобилями, на 1000 человек 180 автомобилей 604 автомобиля Число людей, имеющих возможность совершать международные туристические поездки, на 1000 человек 54 человека 250 человек Обеспеченность населения легковыми автомобилями, на 1000 человек 180 автомобилей 604 автомобиля доля среднего класса

Закрепление материала по вопросам: От чего зависят экономические отношения в обществе? Что такое экономическая система? Какие экономические системы Вы запомнили? Кому принадлежит собственность в каждой конкретной экономической системе? Какие вопросы возникают в обществе в любой экономической системе? Какие плюсы и минусы Вы знаете в конкретной системе? Когда и как возрождалась рыночная экономическая система в нашей стране?