Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста» Выполнила: Казакова Е.И. воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад 1 г.о.
Advertisements

«Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 3-4 лет»
Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем возрасте МБДОУ «Детский сад 117» Влияние народного творчества на успешную адаптацию в раннем.
МКДОУ «Богучарский детский сад комбинированного вида «Улыбка» Консультация на тему: «Роль фольклора в развитии речи детей» Подготовил: воспитатель 2-ой.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
НОЗДРИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА Воспитатель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида 205.
«Использование малых фольклорных форм в работе с детьми младшего дошкольного возраста» Выполнила: Гарина В.А. воспитатель МДОУ «Детский сад 87 комбинированного.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Уксянский детский сад «Рябинушка» Проект по физическому развитию «Если хочешь быть здоров…»
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Использование фольклора в музыкальном воспитании и в развитии творческих способностей дошкольников КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Ермакова Светлана Владимировна.
Дидактические возможности русского фольклора в развитии речи детей раннего возраста Мудрость предков – зеркало для потомков. К.Д. Ушинский Разработчик.
Проектирование и организация образовательной деятельности по теме: « Воспитание духовности у детей средней группы через музыкально-театрализованную деятельность.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение- детский сад комбинированного вида 23 «Алёнушка» «Родная земля- самое великолепное, что нам.
МАДОУ 81 «Солнышко» комбинированного вида Воспитатель: Катышева Елена Сергеевна Первая квалификационная категория Педагогический стаж работы: 6 лет.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белоснежка» с приоритетным осуществлением деятельности по художественно.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида "Ромашка" города Буинска Буинского.
Педагогическая мастерская для воспитателей ДОУ « Формирование профессиональной компетентности воспитателя в направлении художественно - творческого развития.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 1 «Светлячок» Воспитание культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
Линия чувств направлена на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской.
Современные технологии, применяемые в реабилитации детей с легкой степенью умственной отсталости. Автор: учитель - дефектолог МБДОУ детского сада комбинированного.
Транксрипт:

Выполнила : Голубкова Марина Александровна воспитатель ГБОУ детский сад 1966 ЮАО г. Москвы 2011 год

Ф. И. О. педагога : Голубкова Марина Александровна Образование : средне - специальное педагогическое Категория : II квалификационная Стаж в должности : 6 лет Педагогический стаж : 16 лет

Иногда мы наблюдаем, что современный образовательный процесс бывает настолько заорганизован, что для игры у ребенка остается недостаточно времени. А ребенок должен играть. И прав тот педагог, кому близко высказывание : « Ребенок до десятилетнего возраста требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познает окружающий его мир, прежде всего - и легче всего в игре. Это говорит о том, что он хорошо знает и правильно организует воспитательно - образовательный процесс.

Работая с детьми, я заметила, что тот ребенок, который хорошо владеет речью - умеет реализовать себя в любом виде деятельности. Поэтому, для себя лично, я вывела такое правило : « Если моя речь, речь педагога, будет образной, красочной, насыщенной сравнениями, эпитетами, метафорами, а это чаще всего мы и черпаем с истоков устного народного творчества, то я решу сразу два взаимосвязанных подхода : от объекта к слову и от слова к объекту !». И я пришла к выводу : « Что детский фольклор имеет большое значение в развитии ребенка, как в образовательном процессе, так и в воспитательном ». В этом я увидела актуальность темы : « Использование малых форм фольклора в развитии детей младшего дошкольного возраста ».

Задачи : Развитие творческой индивидуальности. Эмоциональное развитие. Развитие музыкальных способностей. Развитие духовной сферы. Развитие самостоятельности. Физическое развитие. Воспитание эстетических чувств.

колыбельные песни ; потешки ; прибаутки ; заклички ; приговорки ; детские игровые песни ( считалки, дразнилки, песни для детей об окружающей их жизни ); народные игры.

в период адаптации ; в режимных моментах ; на прогулке ; в непосредственно образовательной деятельности : в игре ; в свободной деятельности.

Пальчиковая гимнастика ( на основе народных потешек ) – незаменимый способ в том, чтобы успокоить плачущего ребенка.

« Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазки блестели, чтобы щечки горели …»

«… колобок, колобок, я тебя съем...» «… внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку …»

"… Наша куколка мала, да уж личиком бела …»

« Заинька, выйди в круг, серенький, выйди в круг … расскажи нам сказочку, загадай загадочку …»

« Мишка с куклой бойко топают, бойко топают, посмотри. И в ладоши звонко хлопают – раз, два, три …»

« Чики - чики - чикалочки, едет Федя на палочке, а Машенька в тележке щелкает орешки »!

Целенаправленное и систематическое использование малых форм фольклора создает необходимые основы для овладения детьми разными видами деятельности ( лепка, рисование, конструирование, физическое и музыкальное развитие ), помогает овладеть первоначальными навыками самостоятельной художественной деятельности. А также дети намного легче и с большим удовольствием усваивали все навыки самообслуживания и гигиены.

Результатом моей работы являются положительные эмоции, веселое, бодрое настроение моих детей, которое помогает легче пройти адаптацию, а так же овладеть родным языком, развивает память, воображение, мышление, дает возможность побегать, попрыгать, т. е. всесторонне развивает ребенка.

Говорим вам – до свидания !