ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО 1. Общество как форма жизнедеятельности людей. 2. Взаимодействие общества и природы. 3. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь.
Advertisements

Общество – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, включающая в себя способы взаимодействия людей и формы их объединения.
ЗАЧЕТНАЯ РАБОТА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ 8 КЛАСС.. 1) создание природного заповедника 2) ликвидация горожанами последствий землетрясения 3) законодательное ограничение.
1 Человек современного физического типа тыс. лет назад. Часть природы, биологическое, телесно-чувственное существо (Л. Фейербах) Творец духовной.
Антропогенез – теория происхождения человека, процесс его возникновения и развития Социогенез – теория возникновения и формирования общества. Антропосоциогенез.
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПОРТРЕТ ЛИЧНОСТИ ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ, 7 КЛАСС.
Быть личностью Бочкарёва Т.Н., учитель истории и обществознания МАОУ «Лицей 62»
Требование к выпускнику, сдающему ЕГЭ по обществознанию – это знание разделов: Общество Духовная жизнь общества Человек Социальные отношения Познание Политика.
1. Понятие « личность » 2. Понятие « индивид » 3. Понятие « индивидуальность » 4. Закрепление изученного : - определения понятий - схемы понятий - тестовые.
Социальные взаимодействия. Социальная связь- совокупность зависимостей между людьми, реализованных через социальные действия, их взаимные отношения, которые.
Самопроверка. 1.Человек как субъект социальных отношений и сознательной деятельности определяется понятием: а. гражданин, б. личность, в. индивидуум,
Позднякова Н.А Позднякова Н.А. ПЛАН: 1. Сущность понятия «Общество» в широком и узком смысле: 1.1. Понятие в широком смысле – как динамичная система;
А 1. Кто является автором теории происхождения человека от животного: 1) Мечников 2) И.П. Павлов 3) Ч. Дарвин 4) Ж. Кювье Правильный ответ.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. Урок 1 ЧТО ТАКОЕ ОБЩЕСТВО. План урока. Понятие общество. Взаимосвязь общества и природы. Сферы общественной жизни и их взаимодействие.
Проблема формирования личности на этапе начального общего образования 1.
Какие сферы жизни общества вам известны? экономическая политическая социальная духовная.
План урока 1.Что такое общество 2.Основные сферы общества 3.Ступени развития общества.
ЧЕЛОВЕК, ИНДИВИД, ЛИЧНОСТЬ.. Человек Понятие «человек» используется для обозначения всеобщих, присущих всем людям способностей, отличающих нас от животного.
Сущность человеческой деятельности. Сравните определения деятельности, которые дают социология и социальная психология: Деятельность – специфическая форма.
Транксрипт:

ГИА по обществознанию, 9 класс Тема 1. Человек и общество вопросы кодификатора

- Общество как форма жизнедеятельности людей - Взаимодействие общества и природы - Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь - Биологическое и социальное в человеке - Личность. Особенности подросткового возраста - Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) - Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение - Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Вопросы кодификатора

Общество как форма жизнедеятельности людей Общество в широком смысле в узком смысле Общество в широком смысле слова – обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть материального мира, которая включает в себя: способы взаимодействия людей; формы объединения и совместной жизнедеятельности людей.

Общество как форма жизнедеятельности людей

Типы обществ ТрадиционноеИндустриальное Постиндустри- альное Глобализация – исторический процесс сближения наций и народов, постепенно стирающий традиционные границы и превращающий человечество в единую политическую систему.

Общество как форма жизнедеятельности людей Задание А1 (д.в. 2010г). Учёные- обществоведы определяют общество как 1)весь мир в многообразии его форм 2)совокупность природных и социальных сил 3)обособившуюся от природы часть мира 4)естественные условия существования человека

Взаимодействие общества и природы Природа в широком смысле в узком смысле Весь мир, в многообразии его форм и проявлений. Биосфера, естественные условия жизни общества, человека. Общество неразрывно связано с природой, в отличие от неё общество не может существовать отдельно.

Взаимодействие общества и природы Типы отношений общества и природы ГармоничныеКонфликтные получение обществом из природной среды необходимых вещественных и энергетических ресурсов загрязнение воздуха, водоёмов, бесконтрольное расходование минеральных ресурсов Взаимодействие общества и природы носит противоречивый характер.

Взаимодействие общества и природы Задание А2 (д.в. 2009г). Воздействие природы на развитие общества иллюстрирует 1)создание природного заповедника 2)ликвидация горожанами последствий землетрясения 3)законодательное ограничение охоты на волков 4)загрязнение реки промышленными отходами

Задание А3 (д.в. 2011г). Верны ли следующие суждения о взаимосвязи общества и природы? А. Климатические условия влияют на развитие общества. Б. Взаимодействие природы и общества носит противоречивый характер. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны Взаимодействие общества и природы

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Деятельность людей и отношения между ними Экономическая Предприятия, фирмы, банки, биржи и др. Производство, распределение, обмен и потребление материальных благ Политическая Парламент, правительство партии, общественные организации и др. Отношения между обществом и государством, между государством и политическими партиями

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Сферы общественной жизни Составляющие элементы Деятельность людей и отношения между ними Социальная Системы соц. обеспечения, здравоохране- ния и др. Отношения между различными общественными группами Духовная (культура, образование, наука, религия) Школы, вузы, театры, музеи, библиотеки, архивы и т.д. Отношения возникающие в процессе создания духовных ценностей, их сохранения, распространения, потребления

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Духовная Социальная Экономическая Политическая все сферы общества тесно взаимосвязаны

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А4 (д.в. 2011г). Производство материальных благ, их обмен и распределение охватываются сферой общества 1)социальной 2)трудовой 3)экономической 4)технической

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А5 (д.в. 2009г). Правительство ввело запрет на импорт замороженного мяса и птицы. Взаимосвязь каких сфер жизни общества иллюстрирует данный факт? 1)политической и экономической 2)экономической и социальной 3)социальной и духовной 4)духовной и политической

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А6 (д.в. 2012г). Издержки производства, рынок труда, конкуренция характеризуют сферу общества 1)экономическую 2)социальную 3)политическую 4)духовную

Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь Задание А7 (д.в. 2012г.). Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является частью природы. Б. В структуре общества выделяются сферы общественной жизни. 1)верно только А 2)верно только Б 3)верны оба суждения 4)оба суждения неверны

Биологическое и социальное в человеке Человек – биосоциальное существо, особое, высшее звено в развитии живых организмов на Земле. Биологическое начало: 1)Анатомия; 2)Физиология; 3)протекание различных процессов в организме (питание, дыхание, сон и т.д.).

Биологическое и социальное в человеке Основные отличия человека от животных: 1)Человек способен производить орудия труда, использовать их; 2)Человек обладает сложно организованным мозгом, мышлением и членораздельной речью; 3)Человек способен к целенаправленной творческой деятельности; самореализация личности

Биологическое и социальное в человеке Потребности – недостаток в чём-либо необходимом для поддержание жизнедеятельности организма. Духовные (вера, творчество) Социальные (общение, самореализация и др.) Биологические (питание, вода, самосохранение, продолжение рода и др.)

Биологическое и социальное в человеке Задатки – природная предрасположенность человека к тому или иному виду деятельности. Способности – индивидуально- психологические особенности личности, от которых зависит успешное выполнение определённой деятельности. Талант – уровень развития способностей, который позволяет получить продукт деятельности, отличающийся новизной, совершенством и значимостью. Гениальность – высшая ступень развития таланта, позволяющая осуществлять принципиальные сдвиги в той или иной области.

Биологическое и социальное в человеке Задание А8 (д.в. 2011г.). Социальной сущностью человека обусловлена его потребность в 1)дыхании 2)питании 3)самосохранении 4)самореализации

Биологическое и социальное в человеке Задание В1 (д.в. 2009г). В приведённом списке указаны черты сходства человека с животными и отличия человека от животных. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия. 1)потребность в пище и воде 2)способность к творчеству 3)способность к чувственному познанию 4)наличие сознания Черты сходстваЧерты отличия

Личность. Особенности подросткового возраста Личность – совокупность социальных качеств, которые приобрел индивид в процессе жизни и проявляет их в разнообразных формах деятельности и поведения. Индивид – единичный представитель человеческого рода, конкретный человек. Индивидуальность – неповторимое своеобразие, отличительные особенности (внутренние и внешние) от других людей.

Личность. Особенности подросткового возраста Социализация – это процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом культурных норм и социального опыта, необходимых для успешного функционирования в обществе. Процесс социализации продолжается всю жизнь. Этапы социализации (справка)

Личность. Особенности подросткового возраста Особенности подросткового возраста: 1)Психологические изменения; 2)Физиологические изменения; 3)Развитие мышления; 4)Формирование самосознания; 5)Формирование мировоззрения; 6)Полярность мнений и поведения; 7)Чувство взрослости.

Личность. Особенности подросткового возраста Задание А9 (д.в. 2010г). Саша хорошо учится в общеобразовательной и музыкальной школе. Он помогает маме воспитывать младших сестрёнку и брата. Всё это характеризует Сашу как 1)гражданина 2)индивида 3)личность 4)сына

Личность. Особенности подросткового возраста Задание А10 (д.в. 2011г). Володя хорошо учится, проявляет ответственность и самостоятельность в поступках. Он занимается в кружке авиамоделирования и в музыкальной школе по классу гитары. Всё это характеризует Володю как 1)индивида 2)личность 3)ученика 4)товарища

Личность. Особенности подросткового возраста Задание А11 (д.в. 2012г). Сергей работает врачом. В свободное время он играет в музыкальной группе и занимается в студии бальных танцев. Всё это характеризует Сергея как 1)товарища 2)индивида 3)личность 4)работника

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Деятельность – особая форма взаимодействия человека с окружающим миром. Деятельность человека Активность животного Отличия деятельности человека от активности животных (справка)

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Структура деятельности ОбъектСубъектМотивЦель Средства достижения Результат Основные компоненты деятельности (справка)

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Труд – это вид деятельности, направленный на достижение практически полезного результата. Игра – это особый вид деятельности, целью которого не является производство какого-нибудь материального продукта, а сам процесс – отдых, развлечение. Учение – это вид деятельности, целью которого является приобретение человеком знаний, умений и навыков.

Деятельность человека и ее основные формы (труд, игра, учение) Задание В2 (д.в. 2011г). Сергей – ученик 9 класса. Помимо учёбы, он много времени отдаёт компьютерным играм. Сравните два вида деятельности, упомянутые в условии задания – учёбу и игру. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера их сходства, а во вторую колонку – порядковые номера черт отличия игры от учёбы или учёбы от игры. 1)даёт возможность овладеть новым опытом 2)построена на замещении реальных объектов условными 3)имеет определённые мотивы и цели 4)ведёт к усвоению предметных областей Черты сходстваЧерты отличия

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малая группа – немногочисленное по составу объединение людей, члены которого имеют общую цель и находятся друг с другом в непосредственных контактах. Признаки малой группы: 1)Наличие общей цели; 2)Совместная деятельность; 3)Личное взаимодействие членов группы; 4)Длительность существования; 5)Добровольный характер; 6)Определённый эмоциональный фон.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Малые группы Условные (нет постоянных контактов) Естественные (складываются сами по себе) Формальные (официальные) Неформальные (неофициальные) Реальные (постоянные контакты)

Межличностные отношения – это отношения между двумя и более отдельными индивидами. Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Формальные - переговоры о приеме на работу; - беседа директора с родителями ученика - отношения между должностными лицами в служебное время - назначение деловой встречи по телефону. Неформальные - вечеринка друзей; - поездка с приятелями на пикник; - туристический поход; - знакомство с соседом - беседа с приятелем по телефону.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Общение – это процесс взаимосвязи и взаимодействия людей, социальных групп, в ходе которого происходит обмен информацией, опытом, результатами деятельности. Через общение человек: - получает знания об окружающем мире; - происходит передача опыта; - усваивает культурные и нравственные ценности, которые выработало человечество; - усваивает правила и нормы поведения; - учится оценивать поступки других людей; -формирует личные качества: -принципиальность, отзывчивость, -честность, доброту и др.

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А12 (д.в. 2012г). Какой из приведённых примеров иллюстрирует межличностное общение? 1)глава государства обращается к гражданам в СМИ 2)врачи слушают доклад министра здравоохранения 3)друзья встретились после ссоры, выяснили причины и помирились 4)представители профсоюзов обсуждают организацию митинга

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Общение Задание А13 (д.в. 2010г). Обмен информацией, мыслями, чувствами учёные обозначают понятием 1)обучение 2)свобода 3)творчество 4)общение

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Межличностный конфликт – особое явление, выражающееся в столкновении интересов, мнений, взглядов отдельных людей. Причины конфликтов: 1)Неумение контролировать эмоции; 2)Негативные чувства (зависть, корысть); 3)Невоспитанность; 4)Различные ценностные ориентации; 5)Возрастные.

Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение Стратегии поведения в условиях конфликта: 1)Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая её; 2)Приспособление – сглаживание противоречий в ущерб своих интересам; 3)Соперничество – открытая борьба за свои интересы; 4)Компромисс – урегулирование разногласий путём взаимных уступок; 5) Сотрудничество – совместный поиск решения, удовлетворяющего интересы обеих сторон.