ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.. Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Литературное чтение Тема урока: «Что такое сказка?» Введение в раздел. Цели: -продолжить знакомство со сказками, с героями сказок; -вызвать интерес к содержанию.
Advertisements

Т ОУЗАКОВСКИЙ ФИЛИАЛ ГБОУ СОШ 2 «ОЦ» С. К ИНЕЛЬ -Ч ЕРКАССЫ Герои русских народных сказок. Выполнила:Зиновейкина Валерия, учащаяся 6 класса. Руководитель:
В предложении, пересказана, предположим, приспособляемый, мне кажется, изворотливость, я считаю, я думаю, хитрый, необычный, пренебрежительный, умная.
ВЫПОЛНИЛА: ХРЫЧЕВА АНАСТАСИЯ,ОБУЧАЮЩАЯСЯ 4 КЛАССА. «Сказка - ложь, да в ней намёк…»
Тема урока: познакомиться со сказками, с их видами, учиться читать и понимать сказки новый жанр устного народного творчества - сказка Цель урока:
Наши первые шаги Урок повторения в 5 классе. Вопрос 1 Что такое литература?
Русские народные сказки 1. Сказка – занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях о животных «Лиса и волк» «Лиса.
О сказках Сказки – это занимательные рассказы о необыкновенных, вымышленных событиях и приключениях. В далекие времена их сочиняли талантливые люди из.
Как сочинить волшебную сказку Выполнила: Шуркалина Наталья учащаяся 4 класса СОШ 21 Руководитель: учитель начальных классов Котова С.К.
Русские народные сказки Автор проекта: Пожидаева Е.А Учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Берёзовский.
Сказки Сказка-произведение фантастического, приключенческого или бытового характера.
Что такое сказка? Работа выполнена в рамках проекта: «Французские сказки» учеником 1 класса Ивановым Петей И учеником 5 класса Петровым Иваном.
Путешествие в страну сказок. Сказка-это древнейшая форма устного народного творчества.
Сравнительный анализ русских и английских народных сказок Выполнил ученик VI класса Б МОБУ «СОШ 16» г. Минусинска Иванишкин Дмитрий. Руководитель: Колмакова.
Урок доброты по произведению В.Распутина «Уроки французского». Подготовил и провёл учитель русского языка и литературы 1 категории Дедюкина С.В.
Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. Сказка нужна для обучения ребёнка в семье правилам и цели.
Подготовка к ЕГЭ по литературе Довыдова А.В., учитель русского языка и литературы ГОУ СОШ 1234.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ЛИТЕРАТУРУ ? ЛИТЕРАТУРА XIX ВЕКА Назовите писателей.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Литература, 5 класс Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 5 Светлый г. Подготовил учитель русского языка и литературы Судакова.
Транксрипт:

ЧТО ТАКОЕ СКАЗКА? Учитель: Пестова Г.А.

Гипотеза изучив основные особенности сказки, можно узнать, что это за жанр.

Цели исследования выяснить определение сказки; выяснить определение сказки; сопоставить сказку с другими жанрами устного народного творчества; сопоставить сказку с другими жанрами устного народного творчества; выяснить происхождение сказки; выяснить происхождение сказки; рассмотреть виды сказок; рассмотреть виды сказок; выявить основные черты (особенности) сказки; выявить основные черты (особенности) сказки;

Добрую сказку помню с детства. Добрую сказку помню с детства. Хочу, чтобы сказку послушал и ты, Чтобы подкралась к самому сердцу И заронила зерно доброты. Овсей Дриз

СКАЗКА – вид фольклора, в котором отсутствует строгая достоверность, занимательный рассказ о необыкновенных событиях и приключениях

ФОЛЬКЛОР СКАЗКАБЫЛИНЫПОСЛОВИЦАЗАГАДКА вид фольклора, в котором отсутствует строгая достовер ность русские народные эпические песни о подвигах богатырей краткое народное изречение, в котором отражается народная мудрость, жизненный опыт метафори ческое выражение, в котором один предмет изображается посредством другого, имеющего с ним сходство

Так рождались сказки... Так рождались сказки... Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал другому человеку, а тот – ещё кому-нибудь. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их начали только в XIX веке. Главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочинял простой народ. А ведь есть ещё авторские сказки, сочинённые писателями. На свете жило много замечательных сказочников: Шарль Перро, Андерсен, Братья Гримм, Александр Пушкин, Владимир Одоевский. Сказки появились много веков назад, когда люди ещё не умели читать и писать. Кто-то придумывал историю и рассказывал другому человеку, а тот – ещё кому-нибудь. Впервые сказки были записаны в XVI веке, а собирать и изучать их начали только в XIX веке. Главная тема сказок – это борьба добра со злом. Сказки сочинял простой народ. А ведь есть ещё авторские сказки, сочинённые писателями. На свете жило много замечательных сказочников: Шарль Перро, Андерсен, Братья Гримм, Александр Пушкин, Владимир Одоевский.

Жанровые разновидности сказок ВОЛШЕБНЫЕ БЫТОВЫЕ СКАЗКИ О ЖИВОТНЫХ анекдотические новеллистические

Основные черты сказки Поэтический вымысел; Поэтический вымысел; Фантастичность; Фантастичность; Повторяющиеся определения (добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец); Повторяющиеся определения (добрый конь; серый волк; красная девица; добрый молодец); Сочетания слов (пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…) Сочетания слов (пир на весь мир; идти куда глаза глядят; буйну голову повесил; ни в сказке сказать, ни пером описать; скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается; долго ли, коротко ли…) Напевность Напевность Чёткое разделение героев на «добрых» и «злых». Чёткое разделение героев на «добрых» и «злых».

ВЫВОД Мы выяснили определение сказки, её происхождение, сопоставили сказку с другими жанрами устного народного творчества; рассмотрели жанровые разновидности сказок; выявили их основные черты (особенности). Мы узнали, что такое сказка!

Ресурсы 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 0%D0%B7%D0%BA%D0%B0 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm 4a6d-8cb0-e397baa35ce1/%5BLI5RK_7- 04%5D_%5BTE_07%5D.htm Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2005 Литература. 5 кл. Учеб.-хрестоматия для общеобразоват. Учреждений. В 2 ч. Ч. 1/ Авт.-сост. В.Я. Коровина и др. – 6 изд. – М.: Просвещение, 2005 Педагогическая практика по литературе. Учебно- методическое пособие: В 3-х частях. – 2 изд., перераб. и доп. – Часть 3. – Арзамас: АГПИ, 2007 Педагогическая практика по литературе. Учебно- методическое пособие: В 3-х частях. – 2 изд., перераб. и доп. – Часть 3. – Арзамас: АГПИ, 2007