Как выиграть местные выборы тезисы из опыта агентства Для проекта PolitPR ноябрь 2010
Кандидат Не каждый клиент – наш клиент Разберитесь, зачем это ему Двустороннее доверие Отработайте его имидж (вид, речь, одежда, машина и т. д.)
Концепция Образ хозяйственника все еще продается, но поднадоел электорату Ищите свою «фишку», а то потеряетесь в общем хоре кандидатов При выборах по мажоритарной системе партийность важна, но на первый план выходит личность кандидата. Играйте на личном
Месседж Один Короткий Запоминающийся
Штаб В идеале PR-щик руководит всем штабом. Полномочия, бюджет, ответственность У каждого подразделения (агитаторы, расклейка, мониторинг округа и т.д.) свой «полевой командир». Еженедельные, а в последний месяц – ежедневные планерки штаба с кандидатом
Полевая работа Самый важный элемент победы – знать свой округ «на ощупь», истоптать по нему тысячу километров Каждый день встречаться с избирателями на их территории Ездить в маршрутках и трамваях, стоять в очередях СЛУШАТЬ!
Аудитория Избиратели – разные. Нет сплошного массива под названием «электорат» Разбить на отдельные аудитории, с каждой работать индивидуально Аудиторию надо изучать и измерять
PR-кампания Начинать предвыборную кампанию за 50 дней поздно. Нужны хотя бы дней Одними листовками не отделаетесь Свои газета и ТВ-программа «рулят»
Газета Выпускать еженедельно Обеспечить доставку в каждую квартиру Первую половину выпусков обещать, ближе к выборам в каждом номере показывать реальные действия
ТВ-передача Выпускать еженедельно «Накачать» аудиторию именно вашего округа Снимать все действия кандидата в округе – избирателям нравится, что к ним приехала «камера»
Логистика и скорость Думать Отслеживать ситуацию Реагировать Менять планы Распространять информацию НУЖНО ОЧЕНЬ БЫСТРО (как минимум, быстрее оппонентов)
И главное: После выборов все только начинается