МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Организация взаимодействия школы с учреждениями культуры и дополнительного образования с целью реализации ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Реализация модели внеурочной деятельности в МБОУ Леньковская ООШ.
Advertisements

Организация внеурочной деятельности в начальных классах в рамках ФГОС МКУ Иргейская СОШ.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
Итоги реализации внеурочной деятельности обучающихся начальной школы в рамках реализации ФГОС НОО Заместитель директора МБОУ СОШ 17 по ВР Малютина.
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МКОУ Тарутинская СОШ. Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса.
Модель внеурочной деятельности в рамках ФГОС второго поколения в МАОУ « Молчановская СОШ 2» на учебный год « Школа полного дня »
Внеурочная деятельность младших школьников в рамках ФГОС второго поколения в МБОУ «Верхнеачакская СОШ»
Программа внеурочной деятельности младших школьников МОУ 61 срок реализации гг.
Организация внеурочной деятельности школьников в условиях образовательного учреждения при переходе на ФГОС.
Особенности организации внеурочной деятельности учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС нового поколения Яхутлева Н.Н. учитель начальных классов,
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Ежова Н.В., зам.директора по ВР МБОУ СОШ с.Троекурово.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение - Ленинская средняя общеобразовательная школа.
Организация внеурочной деятельности в начальной и основной школе Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела методологии.
Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения.
LOGO Организация внеурочной деятельности в начальной школе.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
Внеурочная деятельность и дополнительное образование в контексте ФГОС Григорьев Дмитрий Васильевич, кандидат педагогических наук, доцент, начальник отдела.
1 ФГОС: Требования к структуре ООП НОО Структура ООП Программакоррекционнойработы.
Виды внеурочной деятельности игровая; познавательная; досугово-развлекательная деятельность ; художественное творчество; социальное творчество ; трудовая.
Транксрипт:

МАОУ «Средняя общеобразовательная школа 4» Организация взаимодействия школы с учреждениями культуры и дополнительного образования с целью реализации ФГОС в части внеурочной деятельности. Зам. дир. по УВР Ашихмина Е.В.

Внеурочная деятельность Внеурочная деятельность – это форма творческого целенаправленного взаимодействия ученика, учителя и других субъектов воспитательного процесса по созданию условий для освоения обучающимися социально – культурных ценностей общества через включение в общественно – полезную деятельность, неформальную организацию досуга, имеющая целью самореализацию личности во внеурочное время.

Важной составляющей внеурочной деятельности является Взаимосвязь, Преемственность, Интеграция общего и дополнительного образования как механизма обеспечения полноты и цельности образования.

Цель внеурочной деятельности: Создание условий для всестороннего развития личности обучающихся, ее успешной социализации ( в том числе и через социальное партнерство с учреждениями дополнительного образования).

Задачи внеурочной деятельности: Выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности, оказание помощи в поисках «себя»; Создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности; Развитие у обучающихся опыта творческой деятельности, творческих способностей; Развитие у обучающихся опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества; Создание условий для расширения рамок общения обучающихся с социумом; Обеспечение взаимосвязи, преемственности и интеграции основного и дополнительного образования; Применение активных и творческих форм работы с обучающимися, направленных на присвоение детьми определенных духовно – нравственных ценностей; Обеспечение совместной деятельности взрослых и детей на основе деятельностного подхода. Оказание помощи в освоении позиции ученика за счет включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждений дополнительного образования детей.

Принципы организации внеурочной деятельности: Принцип субъективности; Принцип организации совместной деятельности детей и взрослых; Принцип обогащения, усиления, углубления детского развития; Принцип обязательной результативности каждого вида деятельности; Принцип мотивированности любых видов деятельности и форм работы; Принцип учета возрастных особенностей при подборе видов деятельности, форм, методов, приемов воспитательной работы; Принцип системности; Принцип целостности; Принцип непрерывности и преемственности процесса образования и воспитания; Принцип системно – деятельностного подхода; Принцип взаимодействия, предполагающий координацию всех образовательных и социокультурных учреждений в оказании педагогической помощи и поддержки детей разного уровня социализации.

Направления внеурочной деятельности: Спортивно – оздоровительное Духовно – нравственное Общеинтеллектуальное Общекультурное Социальное

Целевые установки: направлениеЦелевые установки Спортивно- оздоровительноеВсестороннее гармоническое развитие личности ребенка, воспитание ценностного отношения к здоровью; формирование мотивации к сохранению и укреплению здоровья, в т.ч. занятия спортом. Духовно - нравственноеВоспитание нравственных чувств и этического сознания; гражданственности и патриотизма. Формирование активной жизненной позиции и правового самосознания младших школьников, формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества. ОбщеинтеллектуальноеВоспитание творческого и ценностного отношения к учению, труду; развитие интеллектуально – творческого потенциала. ОбщекультурноеРазвитие эмоциональной сферы ребенка, чувства прекрасного, творческих способностей, воспитание нравственных чувств, формирование основ культуры общения и поведения; коммуникативной и общекультурной компетенций. СоциальноеВоспитание ценностного отношения к окружающей среде. Людям; формирование социально – трудовой компетенции и компетенций социального взаимодействия

Взаимосвязь направлений, видов и форм внеурочной деятельности: Виды внеурочной деятельности: Игровая деятельность; Познавательная деятельность; Проблемно – ценностное общение; Досугово – развлекательная деятельность; Художественное творчество; Социальное творчество (социально – преобразующая добровольческая деятельность); Трудовая деятельность; Спортивно- оздоровительная деятельность; Туристско – краеведческая деятельность.

Взаимосвязь направлений, видов и форм внеурочной деятельности: направлениеВиды деятельностиФормы работы с обучающимися Спортивно - оздоровительноеИгровая, познавательная, проблемно – ценностное общение, досуговое общение Час общения, походы, выезды, спортивные соревнования, эстафеты, «уроки гигиены», подвижные игры, акции по пропаганде ЗОЖ и т.д. Духовно - нравственноеПроблемно – ценностное общение, игровая, познавательная, художественное творчество, туристско – краеведческая деятельность Час общения, просмотр и обсуждение кинофильмов, творческие конкурсы, фестивали, праздники, акции, встречи с интересными людьми, ветеранами, творческие и исследовательские проекты, кружки и т.п. общеинтеллектуальноеПознавательная, игровая, проблемно – ценностное общение Час общения, познавательные беседы, библиотечные уроки, интеллектуальные клубы, интеллектуальные и творческие марафоны, олимпиады, турниры, проектная деятельность и т.д. общекультурноеПроблемно – ценностное общение, игровая, познавательная, художественное творчество, игровая деятельность Час общения, беседы, знакомство с произведениями искусства, конкурсы, фестивали, выставки, библиотечные уроки, творческие проекты, дополнительное образование и т.д. СоциальноеСоциальное творчествоБеседы, социально – значимые акции, экологические акции, КТД, дополнительное образование

Мероприятия, намеченные для создания системы внеурочной деятельности, поддерживающей процесс обучения: Изучение запросов родителей и интересов детей. Составление перечня программ внеурочной деятельности; Подбор кадров для проведения внеурочных занятий; Разработка рабочих программ внеурочной деятельности; Информирование родителей о системе внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность Направление деятельности Наименование кружка, секции, клуба и т.п. Спортивно - оздоровительное Кружок «Здоровым быть здорово» ОбщеинтеллектуальноеКружок «Теория решения изобретательских задач» Кружок «На пути к открытиям» ОбщекультурноеСтудия «Волшебная кисточка» Студия «Радуга» СоциальноеКурс «Арт – гармония» Духовно - нравственноеРеализуется в рамках воспитательной системы класса, школы.

учебный год (+ воспитательная система класса) Направления внеурочной деятельностиНазвание кружка, студии, секции Спортивно - оздоровительное Кружок«Юные олимпийцы» (Зубарева М.В.) ОбщекультурноеСтудия народной песни «Росинка» (Зубарева Н.В.) ОбшеинтеллектуальноеКружок «Я – эрудит» (Булыгина Н.О.) СоциальноеКружок «Хочу быть успешным» (Забоева О.И.) Духовно - нравственное«Учимся быть читателями» (библиотекарь Логинова Л.И.) + воспитательная система класса

Механизм реализации внеурочной деятельности: Внутришкольная система дополнительного образования (на основе Программ внеурочной деятельности); Деятельность классных руководителей в рамках воспитательной системы класса; Деятельность других педагогических работников школы (зам. директора, психолога, организатора досуговой деятельности, соцпедагога, логопеда, библиотекаря) в рамках разработанных и утвержденных воспитательных программ; Использование ресурсов дополнительного образования; Использование ресурсов учреждений культуры и спорта (экскурсии, библиотечные уроки, выставки, социальные и творческие акции, фестивали, соревнования, турниры и т.п.).

Реализация внеурочной деятельности через систему дополнительного образования - это целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образовательных услуг и информационно – образовательной деятельности за пределами основных образовательных программ. Плюсы дополнительного образования заключаются в том, что оно предоставляет широкий выбор для ребенка форм, видов деятельности.

Партнеры по реализации внеурочной деятельности: Детская школа искусств; Городской Дом культуры; Спортивный комплекс им. Альфера; Спортивная школа; Музейный комплекс; ЭКБЦ; ЦНК иР; Городская библиотека; Станция техников; Спортивный комплекс «Атлант» Молодежный центр;

Основная цель сотрудничества: Расширение условий для всестороннего развития личности обучающихся, создание благоприятной пространственно – развивающей среды, способствующей их успешной социализации.

Отношения с учреждениями дополнительного образования, культуры, спорта и др. могут строиться на Договорной основе (заключение письменного Договора) по проведению занятий в рамках кружков, секций, клубов и др. по различным направлениям внеурочной деятельности на базе школы и учреждений дополнительного образования, культуры и спорта. Устном соглашении о сотрудничестве в рамках реализации внеурочной деятельности и других формах (библиотечные уроки, выставки,беседы, конкурсы, фестивали,игры и т.д.)

Сотрудничество – г Культура, дополнительное образование Наименование мероприятий ЦНК и Р«Книга – твой лучший друг» «Традиции разных народностей» «Правила дорожные знать каждому положено» (библиотечный урок) «Традиции Пасхалии» (библиотечный урок) «Сказки К.И. Чуковского» Новогодний утренник «Тайна старой книги» Праздник «Весенняя капель» Городская библиотекаЭкскурсия «Книжкин дом» Утренник «Зимние чудеса» Праздник «День именинника» Музейный комплексМузейные уроки: «Уютное гнездышко», занятие – практикум «Как создавалось письмо на Руси». Станция техников«Что расскажет дорога», «Путешествие в страну ПДД», «Правила поведения в общественных местах». ЭКБЦУрок творчества «Птичка снегирь», экскурсия в живой уголок, мастер – класс « Первоцветы», игра – путешествие «Тропа здоровья», экологическая викторина «Вода, вода, кругом вода..» Спортивный комплекс «Атлант»Путешествие по спортивному комплексу, спортивные игры.

Сотрудничество Культура, дополнительное образование Наименование мероприятия ГДККукольный спектакль «Том и Джерри» Цирковое представление «Пираты Карибского моря» Фестиваль «Путешествие по современным сказкам» Молодежный Центр «Мы»Клуб выходного дня

Использование ресурсов учреждений культуры и спорта

Цифры и факты: Мероприятия, предложенные учреждениями культуры, дополнительного образования в рамках реализации внеурочной деятельности, учащимися посещаются 100%; Дополнительное образование, развитие, воспитание получают на базе учреждений культуры, спорта, дополнительного образования -19 чел./16% учащихся.

Ожидаемые результаты: Развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе самоопределения в системе внеурочной деятельности; Приобретение школьниками социальных знаний (об общественных нормах поведения в обществе и т.п.) понимания социальной реальности и повседневной жизни; Формирование позитивных отношений школьника к базовым ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в целом; Воспитание уважительного отношения к своему городу, к школе; Формирование коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности учащихся; Увеличение числа детей, охваченных организованным досугом; Воспитание у детей толерантности, навыков здорового образа жизни; Реализация, в конечном счете, основной цели программы – достижение учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта.

Ожидаемые результаты: обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе; оптимизировать учебную нагрузку обучающихся; улучшить условия для развития ребенка; учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.

Спасибо за внимание! Здоровья вам и вашим близким!!!!