Прогнозируемые результаты и оценка достижений в условиях введения ФГОС в основной школе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОСФГОСФГОСФГОС П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ МОУ СОШ 9 г.Одинцово, учитель Гудкова Е.Н.
Advertisements

Планируемые результаты Начального общего образования.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
РАЗДЕЛ 2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Районный ресурсный центр ГОУ 457.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования»
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования.
Проектирование планируемых результатов ( на примере работы с текстом ) © Куединский РМЦ, 2012.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
«Планируемые результаты освоения ООП основного общего образования» Копотева Г.Л.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Планируемые результаты по.
Система оценки сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности младших школьников; как оценку.
Нормативно-правовая база ООП НОО Закон РФ «Об Образовании» Постановление Правительства РФ «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении»
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: содержание, технологии введения Хазова Л.В. методист отдела дошкольного.
Системно – деятельностный подход – основа ФГОС нового поколения Селезнева В.И., руководитель ШМО учителей русского языка и литературы МБОУ СОШ 3 г. Рассказово.
Характеристика стандартов второго поколения по физике от минимизационного подхода к принципу фундаментальности образования, что является фактором развития.
Цель семинара Повысить мотивацию учителей к осознанию основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Планируемые результаты освоения учащимися ООП ООО в рамках реализации ФГОС ООО Афанасова Л. В., учитель информатики г.
Транксрипт:

Прогнозируемые результаты и оценка достижений в условиях введения ФГОС в основной школе

Система оценки – сложная и многофункциональная система, включающая как текущую, так и итоговую оценку результатов деятельности школьников; как оценку деятельности педагогов и школы, так и оценку деятельности системы образования Оценка достижения планируемых результатов

как она устроена; насколько она поддерживает и стимулирует учащихся; насколько точную обратную связь она обеспечивает; насколько включает учащихся в самостоятельную оценочную деятельность; насколько она информативна для управления системой образования. Успешность системы оценки достижений зависит от того:

Является инструментальным ядром ФГОС Выполняет обратную связь, позволяющую осуществлять управление ОП Регулирует и ориентирует образовательный процесс на реализацию и достижение планируемых результатов освоения междисциплинарных программ и учебных программ по отдельным предметам Функции оценки системы достижений

Планируемые результаты – это система обобщенных личностно ориентированных целей образования, допускающих дальнейшее уточнение и конкретизацию для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке. Отражают общую идеологию Концепции ФГОС: ориентацию на результаты образования, подход к стандарту как к общественному договору, ориентацию на системно-деятельностный подход. Понятие

Уточняют и конкретизируют Требования стандарта к результатам освоения основных образовательных программ для каждого учебного предмета с учетом ведущих целевых установок изучения данного предмета и с учетом возрастной специфики учащихся. Пользователями планируемых результатов являются: - лица, принимающие решение о развитии системы образования - Учащиеся и их родители; - Педагогическое сообщество: учителя, школьные психологи, руководители ОУ, авторы программ и учебников, разработчики КИМов, работники Рособрнадзора Планируемые результаты

Обобщенная форма соответствует нормативному уровню представления планируемых результатов, она служит ориентиром для субъектов ОП в школе Технологическая форма соответствует инструктивно- методическому уровню их представления и адресована учителю, учащемуся и родителям Формы планируемых результатов

Служат критериальной основой для оценки Требований стандарта к результатам деятельности. Являются основой для ресурсного обеспечения и организации образовательного процесса. В них отражены ожидания, связанные с уровнем достижения: - предметных и универсальных учебных действий - воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач - индивидуальное развитие в эмоциональной, познавательной, саморегуляционной сферах. Функции планируемых результатов

Актуальное развитие означает уровень действий, хорошо освоенных и выполняемых практически автоматически Зона ближайшего развития означает уровень «перспективных действий» Находящихся еще на стадии формирования и выполняемых в сотрудничестве с учителем и сверстниками. Структура планируемых результатов построена в соответствии с концепцией на основе системно- деятельностного подхода на положениях Л.С. Выгодского о необходимости определения динамической картины развития на основе выделения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития

Система планируемых результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Устанавливают и описывают УПЗ, способствующие освоению знаний УПЗ, формирующие навыки самост.приобретения УПЗ, формирующие навык разрешения проблем УПЗ, формирующие навык сотрудничества УПЗ, формирующие навык рефлексии УПЗ. формирующие навык коммуникаций УПЗ, формирующие навык самоорганизации УПЗ, формирующие ценностно-смысловые установки УПЗ, формирующие ИКТ-компетентность

Цели – ориентиры, определяющие ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты изучения данного учебного предмета. Они отвечают на вопрос: «Ради чего необходимо изучать данный предмет в школе?» они представлены в первом, общецелевом блоке. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении опорного материала, записаны в блоке «Выпускник научится». Они служат единственным основанием для перехода на следующую ступень обучения. Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, расширяющих и углубляющих опорную систему, записаны в блоке «Выпускник получит возможность научиться» Уровни планируемых результатов

Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Соответствует зоне актуального развития Включает УЗ на опорном учебном материале Достижения выносятся на итоговую аттестацию и оценку Оценка достижений характеризует исполнительскую компетентность и ведется с помощью базовых заданий Соответствует зоне ближайшего развития Включает УЗ, расширяющие и углубляющие понимание опорного УМ На итоговую аттестацию выносятся только частично Оценка достижений не служит основанием для перехода на следующую ступень Достижения фиксируются в «портфолио» обучающегося Уровни освоения программ

Комплексный подход к оценке результатов. Использование планируемых результатов освоения основных образовательных программ в качестве содержательной и критериальной базы оценок. Оценка успешности освоения программ зависит от способности к выполнению учебно-практических и учебно-познавательных задач. Оценка динамики образовательных достижений учащихся. Сочетание внешней и внутренней оценки, как механизма обеспечения качества образования Уровневый подход к разработке ПР. Использование накопительной системы оценивания. Использование таких методов оценки, как проекты, практические и творческие работы, самоанализ, самооценка, наблюдения и т.д. Использование контекстной информации об условиях и особенностях реализации образовательных программ. Особенности системы оценки достижений

Оценку личностных результатов, а именно развитие основ гражданской идентичности, сформированность внутренней позиции, мотивов и смыслов учебной деятельности, ценностных ориентиров, социальные чувства и личностные качества. Оценку метапредметных результатов: познавательных, коммуникативных, саморегулятивных. Оценку предметных результатов, опыта специфической для предмета деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, системы основополагающих элементов научного знания. Оценка достижений включает

Самоопределение – принятие и освоение социальной роли ученика, становление чувства гражданина, патриота, осознание своей этнической принадлежности, развитие адекватной самооценки, умение видеть сильные и слабые стороны своей личности. Смыслообразование – поиск и установление смысла УД, понимания границ того, «что я знаю», и того « что я не знаю» и стремление к преодолению этого разрыва. Морально-этическая ориентация – знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение на основе понимания их социальной значимости. Развитие чувства стыда, вины, совести, как регуляторов морального поведения. Объекты оценки личностных результатов

Характеристику достижений и положительных качеств обучающегося; Определение приоритетных задач и направлений личностного развития с учетом как достижений, так и психологических проблем ребенка; Систему психолого-педагогических рекомендаций, призванных обеспечить успешную реализацию развивающих и профилактических задач развития. Оценка в личностном развитии обеспечивает психологическую безопасность и включает:

Способность принимать и сохранять учебную цель и задачи, самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную, умение планировать собственную деятельность, контролировать, оценивать, корректировать. Умение осуществлять поиск информации. Умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых явлений, процессов, задач. Логические операции сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий, отнесения к известным понятиям. Умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем, принимать на себя ответственность за результаты своих действий. Объект оценки метапредметных результатов

Выполнение специально сконструированных диагностических задач. Решение текущих и итоговых работ по отдельным предметам и успешность выполнения комплексной итоговой работы. Предметом измерения этих работ является уровень присвоения учащимся УУД. Действие занимает место операции, выступает средством, а не целью активности ребенка. Предметом итоговой оценки является способность решать учебно-познавательные и учебно- практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Формы контроля и оценки УУД

Систему основополагающих элементов научного знания, которая выражается через учебный материал различных курсов (система предметных знаний) Систему формируемых предметных действий, которые преломляются через специфику предмета и направлены на применение, преобразование и получение нового знания. В них выделяются опорные знания и знания, дополняющие их. Оценка предметных результатов включает:

Междисциплинарные Формирование универсальных учебных действий; Формирование ИКТ-компетентности; Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности; Основы смыслового чтения и работа с текстом. Все предметы учебного плана ФГОС устанавливает планируемые результаты по следующим программам:

Развитие средствами всех предметов основ формально- логического мышления и рефлексии; Приобретение опыта проектной деятельности; Дальнейшее совершенствование основ читательской компетенции; Формирование готовности и способности к выбору направления профильного образования; Развитие личностных УУД: - Основ гражданской идентичности личности - Основ социальных компетенций - Готовности к непрерывному к самообразованию и саморазвитию Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

Регулятивные: целеполагание, планирование, выбор средств достижения целей, самоконтроль, самооценка, коррекция своей деятельности. Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества; постановка и решение и коммуникативных задач; развитие речевой деятельности. Познавательные: освоение основ проектно- исследовательской деятельности; развитие стратегий смыслового чтения; освоение методов познания; Усовершенствование навыков работы с текстом, с информацией и способов ее поиска и передачи. Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты в сфере УУД