Язык « Тихого Дона » (Синтаксическая роль инфинитива в предложении по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон») Выполнила: Надежда Шабарчина, ученица 11 «А» класса.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Способы решения иррациональных уравнений Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» Выполнила: Егорова.
Advertisements

Отметь предложения с простым глагольным сказуемым.
Синтаксическая роль инфинитива Гилясова Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы МБОУ г.Иркутска СОШ с углублённым изучением отдельных предметов.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» Основные способы решения систем уравнений исследовательский.
Применение свойств функций к решению нестандартных задач Выполнила: Меламшина Л. Куеда, 2009 Ученица 11 «Б» класса.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 26.
ЗАДАНИЯ Муниципального бюджетного образовательного учреждения города Королёва Московской области средней общеобразовательной школы 12 ЗАДАНИЯ Муниципального.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 БШ» «И краски вновь зардели с полотна» Выполнила: Хаснуллина.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
Способы выражения сказуемого. Часть 2. Предисловие Эта презентация поможет вам подготовиться к выполнению тестовых заданий В9 и В12. Вот как они сформулированы.
Муниципальное образовательное учреждение Брейтовская средняя общеобразовательная школа. Брейтовская средняя общеобразовательная школа. 7f79.
Пример задания А4. Не рассчитывая на помощь, 1) меня начали покидать силы. 2) ученики самостоятельно справились с заданием. 3) самостоятельность очень.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2» Применение возможностей интерактивной доски StarBoard Hitachi.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2 - БШ» Все начинается с уроков семьи Выполнила: Болтаева Сабина,
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Второстепенные члены предложения Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 5» г. Усолье-Сибирское Иркутской области.
ТЕМА УРОКА: «Синтаксическая роль глагола» Знать : - сведения о синтаксической роли глагола; - понятие о составном глагольном сказуемом. Уметь: - опознавать.
Презентация к уроку (русский язык, 4 класс) на тему: Таблица по русскому языку "Члены предложения" (авторская разработка)
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа –
Выполнил: Гильгинберг Александр, ученик 11 класса Руководитель: Кадыров Алексей Ревич учитель информатики и физики высшей квалификационной категории Муниципальное.
Транксрипт:

Язык « Тихого Дона » (Синтаксическая роль инфинитива в предложении по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон») Выполнила: Надежда Шабарчина, ученица 11 «А» класса п. Куеда, 2008 г. Муниципальное образовательное учреждение «Куединская средняя общеобразовательная школа 2»

Характерные для романа детали: диалектная лексика и просторечия частое (по два-три раза на страницу) появление эмоциональных морфологических производных: "непролазь", "клешнятый", "заосенять высокая метафоричность прозрачность и простота синтаксиса сравнение человека с животными, не только в физическом, но и в духовном плане широкое употребление инфинитива использование произведения народного творчества: пословицы, поговорки, побаски, песни

Определение синтаксической роли инфинитива – частое задание в ЕГЭ, с которым могут справиться не все выпускники Данное пособие могут использовать учителя для проверки знаний выпускников Произведение М.А. Шолохова включено в программу обязательного изучения в 11 классе

Цель работы: создание дидактического пособия «Язык Тихого Дона» (по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон»). Задачи: прочитать произведение М.А. Шолохова «Тихий Дон»; выписать предложения, содержащие инфинитив; систематизировать теоретический материал по синтаксической роли инфинитива

Сказуемое: 1)–Чего и гутарить, зла мы дитю своему не желаем. ( простое глагольное) 2)Не успела въехать в проулок, крикнула соседке. (составное глагольное) 3) Собираются с Гришкой поехать. (составное глагольное)

Дополнение: 1) Чернота одна, погано глядеть даже. 2) Смеркалось, когда бросили косить. 3) Думал вину свою покрыть.

Обстоятельство: 1)Наталья, вставшая с зарей, чтоб помочь в стряпне, уходила в горницу досыпать. 2) А я в ваш хутор переезжаю жить. 3) Косить выехали в пятницу.

Данный материал может быть использован учителями на уроках, а также учениками - для самостоятельной проверки знаний

Язык « Тихого Дона » (Синтаксическая роль инфинитива в предложении по роману М.А. Шолохова «Тихий Дон») Выполнила: Надежда Шабарчина, ученица 11 «А» класса