Тема урока:. «Наши знания суть зерна наших творений». Г.Бюффон.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение. Цель урока: 1. Рассмотрение свойств разбавленной серной.
Advertisements

Азотная кислота и ее соли. Раскаленный уголек, брошенный в концентрированную азотную кислоту, продолжает гореть, при этом выделяется бурый газ и газ, образующий.
Тема урока: « Кислоты, их классификация и свойства».
Презентация на тему: «Серная кислота. Свойства разбавленной серной кислоты, соли серной кислоты. Применение.» Выполнила: Степанова С.Ю. учитель химии и.
«Свойства серной кислоты» 9 класс Презентация к уроку: Учитель химии Васильева Е.Г.
ВЕЩЕСТВА 1 Кислые на вкус Кислые на вкус. Основные классы веществ В СВЕТЕ ТЕОРИИ ЭЛЕКТРОЛИТИЧЕСКОЙ ДИССОЦИАЦИИ Кислоты.
Тема урока: «Кислоты, их классификация и свойства»
Подготовил ученик 9-а класса Калмыков Константин.
Открытый урок по теме: «Оксид серы (VI). Серная кислота». Учитель химии: Репина Е.А.
Презентация к уроку по химии (9 класс) по теме: Презентация "Серная кислота"
Конкретизировать общие знания о свойствах кислот в сфере ТЭД на примере разбавленной серной кислоты и знания об ОВР на примере концентрированной серной.
Тема: «Кислоты» 8 класс Яппарова Алсу Наилевна, учитель химии второй квалификационной категории МОУ «Каратунская СОШ»
План : Нахождение в природе. Нахождение в природе. Классификация кислот. Классификация кислот. Химические свойства кислот. Химические свойства кислот.
Азотная кислота и её соли Автор: учитель химии и биологии МОУ СОШ 3 города Волгореченска Костромской области Звёздочкина С.А.
Тема урока: КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. КИСЛОТЫ. Химические свойства кислот. Цель: Обобщить понятие – кислоты. Рассмотреть свойства растворов.
Мультимедийный урок по химии в 9 классе Учитель: Бекова Оксана Умаровна.
Обобщение сведений по классам неорганических соединений Цель: обобщить и систематизировать, проконтролировать знания учащихся по данной теме и развить.
Урок химии в 8 классе. Самостоятельная работа Свойства кислот в свете теории электролитической диссоциации Тема урока:
«Я растворю любой металл. Меня алхимик получал В реторте глиняной простой. Слыву я главной кислотой... Когда сама я растворяюсь в воде, то сильно нагреваюсь…»
1. Определение кислот с точки зрения электролитической диссоциации. 2. Что такое процесс электролитической диссоциации? За счет чего проводят ток электролиты?
Транксрипт:

Тема урока:

«Наши знания суть зерна наших творений». Г.Бюффон

Повторить строение молекулы серной кислоты Рассмотреть её физические и химические свойства в свете теорий ЭД и окисления и восстановления Узнать области применения серной кислоты

Образовательные: ознакомить со свойствами серной кислоты – сходными с другими кислотами и отличительными; закрепить умения составлять ионные уравнения; закрепить навыки расстановки коэффициентов методом электронного баланса. Развивающие: способствовать развитию умений сравнивать и обобщать, развивать аналитические способности мышления. Воспитательные: продолжить формирование диалектико- материалистического мировоззрения учащихся. Воспитание бережного отношения к природе.

Вспомните понятия: Электролитическая диссоциация Электролит Сильный электролит Окислитель, восстановитель Степень окисления Ион гидроксония

Нужна нам везде и всегда Сильнейшая серная кислота. И я расскажу вам о ней, Хотя у меня много и других идей. Свойства серной кислоты Будут вам сейчас даны, Вы их помните всегда – Не забудьте никогда!

H 2 SO 4 – маслянистая жидкость, без цвета и запаха Температура плавления – 10, 3° С Плотность – 1, 83 г / мл(тяжёлая) Растворимость хорошая, с водой образует гидраты Н 2 SO 4* n H 2 O

1. Диссоциация кислот. Есть кислоты разные Со свойствами разнообразными, Но их всех объединяет Водорода катион - Кислую среду раствора Обусловливает он.

Образец для проверки H 2 SO 4 = H + +HSO 4 ¯ HSO 4 – = H + + SO 4 2– H 2 SO 4 = 2H + + SO 4 2–

Отгадайте загадку От щёлочи я жёлт, как в лихорадке Краснею от кислот, как от стыда. И я бросаюсь в воду без оглядки, Чтоб не могла заесть меня среда.

2. С металлами до водорода Как и любая другая кислота С металлами до водорода реагирует она. В результате водород замещается И окислителем в этой реакции является.

3.С металлами после водорода Однако металлы, что за водородом стоят С концентрированной кислотой дают не только сульфат: Водород при этом не выделяется, А сернистый газ и вода получаются.

4.С основными и амфотерными оксидами Если взять оксид металла с кислотой То реакция пойдёт сама собой. При этом сульфат металла и вода Образуются всегда.

5.С основаниями Основание и кислота- Два непримиримых врага: Сразу вступают в реакцию, Название которой – нейтрализация. В любую погоду Получаем сульфат и воду.

6. С солями Реагирует с солями кислота? На вопрос ответим : «Да». Но условия реакций, Здесь должны бы выполняться: Газ, вода или осадок – И с реакцией порядок!

Раз, два, три, четыре… Дышим глубже, машем шире…

Специфические свойства 7. Обугливание органических веществ Известно во всём мире, Что концентрированная серная кислота Опасна, коварна и сильна: Органические вещества обугливает она.

8. Взаимодействие с водой Если в кислоту попадает вода, То может случиться большая беда. Вы не должны забывать, Что кислоту надо в воду вливать. Пострадает тот, кто сделает наоборот, Потому что энергия выделяется, Когда кислота водой разбавляется.

Вопрос 1: Какое свойство концентрированной кислоты делает её особенно опасной при попадании на кожу и в глаза? Ответы: 1. Жидкость маслянистая, поэтому плохо смывается; 2. Образует на поверхности кожи токсичные соединения; 3. Способна поглощать воду не только свободную и связанную, но и удалять её из соединений, вызывая обугливание; 4. Тяжёлая жидкость;

Правильный ответ: 3 Вопрос 2: Почему, готовя раствор серной кислоты, необходимо лить кислоту в воду? Ответы: 1. Кислоты всегда меньше, чем воды; 2. Смесь лучше разогревается; 3. Порядок смешивания не имеет значения; 4. Для лучшего перемешивания компонентов и во избежание разбрызгивания смеси;

Правильный ответ: 4

Применение серной кислоты Серная кислота – хлеб химической промышленности

Домашнее задание: Прочитать § 22 На «3» упр. 3 На «4» упр. 3,7 На «5» упр. 3, 7 и расставить коэффициенты методом электронного баланса: Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + S + H 2 O Zn + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + H 2 S + H 2 O

Закрепление С какими из перечисленных веществ реагирует: 1 вариант: разбавленная серная кислота. Mg, Cu, CaO, HCl, KOH, Na 2 SO 4 2 вариант: концентрированная серная кислота. Hg, Fe, BaO, SiO 2, C, HNO 3