Озаглавьте отрывок, определите тему и главную мысль текста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Заяц и ёж Художник Клеопа Марина Братья Гримм Однажды, в ясный солнечный денёк, стоял ёж у дверей своего дома, сложив руки на животе, и напевал песенку.
Advertisements

Утро. Какое великолепие! Над глубокими, свежими снегами – огромное и удивительно нежное небо. (И.А. Бунин.)
Сжатое изложение Экзамен в форме Г И А. Тема текста - дружба Основная мысль (идея) - настоящая дружба начинается с детства.
Написание НЕ с различными частями речи Повторение орфографии. 9 класс.
Цели урока: Изучить степени сравнения наречий; Сопоставить формы степеней сравнения наречий и прилагательных; Научиться распознавать морфологические омонимы;
Язык. Устный и письменный, литературный и разговорный, свой и чужой, знакомый и незнакомый, правдивый и лицемерный, мертвый и живой – и все это язык,
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
Синонимичные словосочетания Алгоритм выполнения..
ПРИГЛАШАЮ В МАСТЕРСКУЮ СОТРУДНИЧЕСТВА… Дарю тебе сердце На листике белом, Дарю тебе сердце, Что хочешь с ним делай. Гуляй, где угодно, Ходи с ним повсюду,
Сказуемое, типы сказуемых 1 Т.Н.Самсонова, Сузунская СОШ 2.
Урок развития речи в 6 классе Презентацию подготовила: Кимаковская И.И. –учитель русского языка и литературы Теоретический лицей им. Льва Толстого г. Глодень.
Обращение в русских народных сказках Авторы: Атнишкина Ксения, Шопина Валентина ученицы 6 класса Б МОУ «Средняя школа « 20» Руководитель: Бессчастнова.
Что нужно знать и уметь,чтобы выполнить задания А9. 1.Вопросы,на которые отвечает подлежащее. Способы выражения подлежащего; 2.Вопросы,на которые отвечает.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Тема: « Изложение с элементами рассуждения».
ОБРАЩЕНИЕ И ЕГО ВЫДЕЛЕНИЕ НА ПИСЬМЕ Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. Фрагмент урока - презентации в 5 «В» классе. (Объяснение нового материала).
Синонимия словосочетаний теория. Словосочетания, которые имеют разное строение, но сходное грамматическое значение, называются синонимическими. Например:
Подробное изложение по рассказу К.Паустовского «Первый снег» 5 класс.
МОУ средняя общеобразовательная школа 38 города Костромы Автор: Ошуркова Н.А., учитель русского языка и литературы Комплекс упражнений по речевому этикету.
Навсегда страх из жизни ушёл, Ты позвал – я пошёл, Руки свои возношу в молитве я.
Транксрипт:

Озаглавьте отрывок, определите тему и главную мысль текста

Как характеризуют «мужичка» прилагательные и причастия в первом абзаце?

Есть ли разница в уменьшительно – ласкательных суффиксах, которые используют рассказчик и сам мужичок? (1,2 и 4,8 абзацы)

Как называется художественный приём, использованный в 10 абзаце?

Лексический повтор - Он нагнулся, медленно развязал мешок и достал пару настоящих лаптей с длинными плетеными вязками. Лапти были настоящие, такие, в каких Емеля ездил на своей печи, и даже еще более настоящие. Оправдано ли повторение слова «настоящие» трижды? Что несёт в себе это слово? Подберите синоним и антоним к этому слову.

Найдите в 3 абзаце наречия, характеризующие действия героя. и наречия из 6, 10,18 абзацев, характеризующие действия мужика. Какова их роль в тексте?

Наречия: будет проще и как бы народнее, что ли. говорил немного смущенно медленно развязал мешок внимательно посмотрел на мои ноги растерянно твердил испуганно, быстро ответил быстро шагал

Объясните состояние «дядьки», обращая внимание на выделенные наречия. Какие художественные приёмы использует автор? Найдите в тексте антонимы. Он быстро дошел до конца полустанка, сбежал по ступенькам вниз и зашагал по земле все быстрее и быстрее, не опуская руки. Он смотрел мне в глаза. В этих глазах были смятение, стыд и непонимание. Поезд шел все быстрее. Он побежал, все не опуская руки. Потом стал отставать, но бежал. Сынок, весь сенокос в них проходишь! крикнул он, пробежал еще несколько шагов, остановился и медленно опустил руку. Я долго видел его, стоящим неподвижно.

Какую роль в тексте играют выделенные наречия? Что осуждает в себе герой? Объясни значение слова «большому». Как же мне потом было стыдно! Я даже ушел в туалет и коротко расплакался. Мне было тошно и не хватало воздуха от стыда. Как я мог так сделать?… Не ресторанному же халдею я оставил щедрые чаевые… Я ругал себя за ту манеру, с которой говорил с тем человеком, за то, что обращался к нему на «ты». Хотя было видно, что он этого даже не заметил, не обратил на это внимания. Я терзался тогда от того, что прикоснулся к чему- то большому, и, как выяснилось, важному и не чужому мне… Но коснулся глупо, бессмысленно и пошло…

Какую проблему поднимает автор? В каком предложении «спрятана» основная мысль текста?

Определите тему и озаглавьте отрывок.

Определите стилевую принадлежность текста и тип речи.

Найдите притяжательное местоимение в 8, 9, 10 абзацах. Определите способ образования слова «мешок» (1 абзац). Замените слово «полустанок» из 33 абзаца синонимичным словосочетанием типа согласование.