Авторская пунктуация. Знаки препинания – ноты при чтении. А.П.Чехов Восьмое апреля. Классная работа.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ГИА. Подготовка к сочинению. Выполнила Кокурина Наталья Александровна, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Выполнение задания части 3 (С). Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста.
Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотою лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно; если она не изменяет его,
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
ЕГЭ по русскому языку. Напишите сочинение по прочитанному тексту. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором текста (избегайте.
Требования к сочинению Часть С merelenko-su.uCoz.ru.
Автор: Карпова Светлана Николаевна, учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ 5 г.Суворова»
Сочинение на лингвистическую тему Демаковой Елизаветы.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Готовимся к сочинению на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Рекомендации. Что такое «сочинение на лингвистическую тему»? Прилагательное «лингвистический» произошло от слова «лингвистика». Лингвистика (языкознание,
Учимся писать сочинение- рассуждение на лингвистическую тему ГИА 2015.
ЕГЭ ( С ) Пишем СОЧИНЕНИЕ 2 УРОК. Задание С Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором (рассказчиком) текста (избегайте чрезмерного.
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
Пошаговая инструкция по написанию сочинения С2 Шаг 1. Знакомимся с высказыванием. Внимательно прочитайте высказывание о языке. Осмыслите его. Выделите.
Критерии оценивания ответа на задание С1 Ба лл ы Содержание сочинения К1 Формулировка проблем исходного текста Экзаменуемый (в той или иной форме) верно.
Как писать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему?
Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
синтаксис Синтаксис (от греч. синтаксис – «построение, сочетание, порядок») – раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и.
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Транксрипт:

Авторская пунктуация. Знаки препинания – ноты при чтении. А.П.Чехов Восьмое апреля. Классная работа.

Грамматика (греч.) – «умение писать и читать» Умение писать Умение читать Синтаксис (пунктуация) Морфология (орфография)

Punktum (лат.) – «точка» Препинание – «остановка, перерыв» Пунктуация – собрание правил о постановке знаков препинания Знаки препинания – знаки, которые ставятся между словами или группами слов в письменной речи

? ! Самая лаконичная в мире переписка состоялась между французским писателем Виктором Гюго и издателем его книги «Отверженные» ? – послание писателя ! – ответ издателя О чем узнал писатель?

Пунктуационный парадокс Пальцев у него двадцать пять, на каждой руке десять, на ногах всего двадцать. Пальцев у него двадцать: пять на каждой руке, десять на ногах – всего двадцать.

Бабушка сердилась внучка не слушалась. Бабушка сердилась внучка не слушалась., – :

Основные принципы русской пунктуации Логический (смысловой) выражение мыслей на письме Структурно-синтаксический (грамматический) наглядность смыслового строя речи Интонационный фразовая интонация, ритмика и мелодика

Знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» (Ф.И.Буслаев) Ф.И.Буслаев считал, что знаки препинания «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему» Знаки препинания, по мнению Ф.И.Буслаева, «выражают ощущение лица говорящего и его отношение к слушающему»

Цель авторской пунктуации создание экспрессивности текста выражение эмоционально- экспрессивного настроя самого автора создание особой ритмики произведения

Объяснить знаки препинания В разговоре мать спросила: – Спать тебе баба Дуня дает? – И посоветовала: – Она лишь начнет с вечера говорить, а ты крикни: «Молчать!» Она перестает. Мы пробовали. Приезжала баба Дуня – и взрослые, считай, ночь напролет не спали. экспрессивность текста

Объяснить знаки препинания – Потеряла… Нет… Нету карточек… – бормотала баба Дуня еще негромко. – Карточки… Где… Карточки… – И слезы, слезы подкатывали. эмоционально-экспрессивный настрой самого автора

Объяснить знаки препинания – Не надо плакать, – громко сказал он. – Карточки целые. Зачем же плакать? Возьмите хлеба и несите детишкам. Несите, поужинайте и ложитесь спать, – говорил он, словно приказывал. – И спите спокойно. Спите. эмоционально-экспрессивный настрой самого автора

Какое средство выразительности есть в этом предложении? Гриша подождал, послушал ровное бабушкино дыхание. Поднялся. Его бил озноб. Какой-то холод пронизывал до костей. И нельзя было согреться. 1. эпитет 2. олицетворение 3. метафора 4. фразеологизм

Какое средство выразительности есть в этом предложении? Гриша неторопливо шел и шел, раздумывая, и в душе его что-то теплело и таяло, что-то жгло и жгло. 1. эллипсис 2. парцелляция 3. эмфаза 4. градация

Какое средство выразительности есть в этом предложении? Только улягутся и заснут, как забормочет баба Дуня, в голос заговорит, кого-то убеждает, просит так явственно в ночной тишине, а потом закричит: «Люди добрые! Спасите!!» 1. эллипсис 2. парцелляция 3. градация 4. эмфаза

Какие проблемы поднимает Б.Екимов в рассказе «Ночь исцеления»? Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем. Сформулируйте позицию автора. Напишите, согласны или не согласны вы с его точкой зрения. Свой ответ аргументируйте, опираясь на знания, читательский или жизненный опыт (учитываются первые два аргумента). Объем сочинения – не менее 150 слов (до 300 слов).