« Два имени, две судьбы» (О дружбе Н.Я Бичурина и А. С. Пушкина) Тип проекта: исследовательский Межпредметный: ч увашская и русская литература, история.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Научно-практическая конференция по культуре родного края Исследовательская работа на тему: «Великая дружба Н.Я.Бичурина и А.С.Пушкина» Автор работы: ученица.
Advertisements

«Если хочешь быть счастливым – будь им…» Авторы: учитель литературы Филинков П.А. МОУ «Огневская СОШ»
Работу выполнила : Ученица 5 Б класса Наратова Дарина Мой Любимый Автор А. С. Пушкин.
МИСТИЧЕСКИЕ ПЕРСОНАЖИ ДРЕВНИХ СЛАВЯН Авторы: Нискова Диана, Страхова Алина, Цюпка Ольга. Школа: ГБОУ «Школа 1492» Класс: 4 Б Руководитель: Мордовцева Е.А.
«Весна!» - читаешь в каждом взоре… Проектная работа учащихся 4 б класса.
Какую бы песню ещё закачать в свой ай-пад? Услышит ли Зевс мои молитвы?
Выполнила: Бельды Анастасия, 9б Проверила: учитель русского языка и литературы Литвиненко Светлана Юрьевна.
МБОУ Девятовской основной общеобразовательной школы ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ ПАМЯТКА-АЛГОРИТМ по русскому языку «Как делать работу над ошибками» Автор проекта:
Иностранный язык : обязанность или необходимость ?!
Методика проведения исследовательской части работы по химии и экологии учитель химии и биологии высшей квалификационной категории Хафизова Э.М.
Не существуют сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой.
Н.Я.Бичурин родился в селе Акулево Цивильскогого уезда в семье дьякона Якова Данилова в 1777 года. Восьмилетнего мальчика отвезли в Казанскую семинарию,
Тема Неразменное слово Творчество Светланы Мащенко.
Первая ступень – это обращение к писателю в начальных классах. Знакомство с жизнью и деятельностью писателя начинается для учащихся в школьном музее.
Науки и искусства - это то, что двигает людей вперед и дает им возможность бесконечного развития. Толстой Л. Н. Научно-практическая конференция Науки и.
Бичурин Никита Яковлевич 29 августа мая Работу выполнили ученицы 10 А Алексеева Дарья и Белова Ульяна.
Одна из важнейших задач, стоящих перед школами сегодня - подготовка школьника-исследователя, владеющего современными методами поиска, способного творчески.
ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЕ ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН доклада на конференции по ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И/ИЛИ ПРОЕКТНОЙ.
Исследовательская тетрадь школьника «Ученикам, чтобы преуспеть, надо догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади». Аристотель.
Автор в романе Пушкина «Евгений Онегин» Обучение сочинению по теме.
Транксрипт:

« Два имени, две судьбы» (О дружбе Н.Я Бичурина и А. С. Пушкина) Тип проекта: исследовательский Межпредметный: ч увашская и русская литература, история Автор проекта: учащаяся 1 1 «А» класса Осипова Евгения Научный руководитель: Павлова Н.В, учитель чувашской литературы

А.С.Пушкин поэт В.А.Жуковский писатель Глинка В.Ф.Одоевский Князь Н.В.Гоголь писатель И.А.Крылов баснописец М.П.Погодин академик Друзья Бичурина

Актуальность Актуальность данного проекта неоспорима. Познакомившись с творчеством выдающегося учённого, синолога Н. Я. Бичурина, мы пришли к выводу, что сын чувашского народа являлся вдохновителем и собеседником выдающегося русского классика А. С. Пушкина. Именно любовь к Китаю сблизила двух гениальных людей. В этом плане данный проект является хорошим практическим пособием для старшеклассников. Благодаря созданию и реализации данного проекта, учащиеся получают прекрасную возможность использовать информацию на уроках чувашской и русской литературы.

Цель проекта Увековечить память о наших земляках Задачи проекта Выявить важность исследований Н. Бичурина как востоковеда и учёного. Доказать, что труды Бичурина легли в основу произведений русского классика А. Пушкина. Повысить мотивацию учеников к предмету чувашская литература.

Этапы проекта Подготовительный Поиск материала по данной теме, его систематизация Основной этап Изучение собранного материала, составление тезисов Заключительный Подведение итогов и защита проекта В перспективе создание наглядного учебного материала в форме буклета, который могли бы использовать школьники на уроках

Пути реализации Чтобы реализовать данный проект необходимо: - Выявить мотивированных учащихся - Создать инициативную группу учащихся для обсуждения проблем и задач проекта - Ознакомиться с творчеством Пушкина и Бичурина - Выявление общей проблемы и формулировка гипотезы - Сбор и обработка необходимой информации - Анализ и обсуждение полученной информации - Исследование данных в соответствии с выдвинутой гипотезой - Обсуждение и утверждение формы защиты проекта - Защита проекта - Создание электронного учебного материала для уроков литературы

Методы исследования Обсуждение и анализ полученной информации Анализ трудов Бичурина Анализ произведений Пушкина, в которых применяются исторические факты, взятые из трудов Бичурина Анализ проведённого опроса

Выявление и формулировка общей проблемы Являлся ли Н.Я.Бичурин вдохновителем и собеседником А.С.Пушкина? Беседа Н.Я Бичурина и А.С.Пушкина

Анкетирование среди учащихся 11 класса Знаете ли вы о дружбе Н.Я.Бичурина и А.С.Пушкина? Хотели бы вы расширить свои представления в этой области?

Знакомство Н.Бичурина и А. Пушкина Черпание А. Пушкиным фактов для своей работы из трудов Бичурина. Реализация планов и замыслов Пушкина Бичуриным Темы исследований:

«Наиглавнейшее – это сама жизнь. Надо радоваться каждому новому дню, как благу, ниспосланному тебе свыше» Н.Я.Бичурин А.С. Пушкин и Н.Я.Бичурин на берегу Невы

«Александр Сергеевич, опять дарю от чистого сердца, яка переводчик сей удивительной книги…» Н.Я.Бичурин

«Прочел с превеликим интересом. И совершенно с вами согласен: это прелюбопытная маленькая энциклопедия. Три слова в стихе – и бездна мысли…Нет, эта тоненькая книжка может дать для понимания любезного вам Китая больше, нежели толстые тома». отзыв А.С.Пушкина Пушкин не только читал, но даже изучал труды Бичурина, черпая из них факты для своей работы.

Никита Яковлевич Бичурин Имя Никиты Бичурина стоит отдельной строкой в истории востоковедения России. Он является основоположником научного китаеведения России. Перу монаха Иакифа принадлежат свыше 100 серьёзных исследований, статей, переводов, исторических географических произведений. ( )

Варвара Данилова 1756 или 1757г.р г. скончалась Дарья Данилова 1760 или 1761 г.р. 1809г. скончалась Родовое дерево Бичуриных

Александр Сергеевич Пушкин ( ) «Глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий свет на сношения наши с Востоком» А.С.Пушкин

Поедем, я готов; куда бы вы, друзья, Куда б ни вздумали, готов за вами я Повсюду следовать, надменной убегая: К подножию ль стены далекого Китая, В кипящий ли Париж, туда ли, наконец, Где Тасса не поет уже ночной гребец, Где древних городов под пеплом дремлют мощи, Где кипарисные благоухают рощи, Повсюду я готов. Поедем… но, друзья, Скажите: в странствиях умрет ли страсть моя? Пушкин мечтал об этой поездке. Вдохновлённый поэт написал следующие строки:

«Самым достоверным и беспристрастным известием о побеге калмыков мы обязаны отцу Иакинфу, коего глубокие познания и добросовестные труды разлили столь яркий свет на сношения наши с Востоком.» Н.Я.Бичурин Приводя в «Истории Пугачёва» отрывок из рукописи Иакинфа Пушкин писал:

В ходе работы над «Историей Пугачева» А.С.Пушкин побывал на родине своего друга Н.Я.Бичурина А.С.Пушкин принял участие в обряде чувашской свадьбы. Поэт был поражен красотой чувашского наряда невесты, песнями, танцами.

Заключение Итак, мы пришли к выводу, что именно Никита Бичурин и Александр Пушкин являются частью России, её гордостью с мировым именем. Среди имён, оставивших след в развитии культуры чувашского народа они занимают видное место. Именно Н. Бичурин стал вдохновителем и собеседником для А. Пушкина. Пушкин же в свою очередь был покровителем и единомышленником Н. Бичурина. Общение с Бичуриным не осталось бесследным для великого классика русской литературы. Оказалось, что в ходе этих общений были написаны труды Пушкина(роман «Капитанская дочка»). В ходе своего исследования мы доказали, что изучение предмета чувашской литературы является прямым дополнением к предмету русской литературы.