Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Advertisements

Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Реализация проекта « Введение ФГОС. Образовательная программа НОО и ООО » Начальное общее образование.
Методическое объединение Учителей начальных классов МБОУ СОШ 22.
Альчиханова А. С., заместитель директора МАОУ « Лингвистическая гимназия 3 г. Улан - Удэ » 2011.
«Опыт работы педагога-психолога в условиях введения и реализации ФГОС НОО И ООО» Лазарева С.С., педагог-психолог БОУ ШМР « Устье-Угольская СОШ » п. Шексна.
Первые шаги реализации деятельности стажировочной площадки по организации образовательного процесса в условиях внедрения ФГОС Школа социального развития.
Создание модели методического сопровождения перехода ОУ НОО на новые федеральные государственные образовательные стандарты, создание предпосылок для реализации.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Введение ФГОС второго поколения в практику работы школы.
Методическое сопровождение введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МОБУ « СОШ 1 им. А. П. Гайдара.
Методисты и специалисты Отдела образования администрации г. Сорочинска Модель деятельности муниципальной методической службы по сопровождению введения.
С ОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ.
Транксрипт:

Проблемы школы 1.Недостаточная готовновность педколлективов к осуществлению системного развития образовательных учреждений. 2. Неподготовленность кадров к реализации деятельностного подхода, формированию УУД и новой системы оценки знаний. 3. Неготовность педколлективов к совместной деятельности по разработке и реализации собственных образовательных программ. 4. Неразработанность большинства вопросов ФГОС до уровня, необходимого при внедрении: содержания и формы ООП школы, программы формирования УУД, учебных программ и программ воспитательной работы; заданий для оценки. 5. Неразработанность вопросов управления введением ФГОС на всех уровнях.

Цель создание условий для формирования у педагогов, как ключевой фигуры процесса введения ФГОС, личностных и профессиональных установок. Помочь педагогу, а не ставить его перед фактом введения ФГОС

системность – организация системы работы со всеми педагогами начальной школы, не только с теми, кто осуществляет преподавание в 1 классах; открытость – последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ. Принципы

технологичность - использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе с педагогами; научность – использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик. Принципы

Направления сопровождения Психологическое Научно-методическое Организационно-правовое

Организационно-правовое сопровождение Совместное с учителями начальных классов проведение родительских собраний в 1-х классах по ознакомлению с содержанием ФГОС, ООП НОО учреждения, технологией выбора направлений внеурочной деятельности; по обсуждению процесса и результатов организации урочной и внеурочной деятельности. Проведение совещания и индивидуальных/групповых консультаций по вопросам изменения функциональных обязанностей, нормирования нагрузки, оплаты труда педагогов, участвующих во введении ФГОС, мониторинга качества деятельности педагогов в рамках системы мониторинга качества образования в учреждении.

Организационно-правовое сопровождение Формирование (продолжение) и организация деятельности рабочей группы по разработке материалов для организации мониторинга процесса формирования универсальных учебных действий у учащихся 1-х классов, степени удовлетворённости родителей качеством организации урочной и внеурочной деятельности. Формирование и организация деятельности рабочих групп по использованию в урочной и внеурочной деятельности нового информационно-технического и дидактического оборудования

Научно-методическое сопровождение Разработка программы деятельности по сопровождению педагогов начальной школы при введении ФГОС НОО Организация индивидуальных и групповых консультаций с целью разработки индивидуальных траекторий участия педагогов во введении ФГОС: в каких формах видит своё участие в организации введения ФГОС (участие в семинарах, организация открытых мероприятий в рамках семинаров, участие в разработке локальных актов, участие в разработке материалов для мониторинга, в организации мониторинга…);

Научно-методическое сопровождение какую методическую тему по введению ФГОС выбирает для самообразования какое направление внеурочной деятельности готов педагог разработать, на каком уровне готов участвовать в этом направлении деятельности (разработка программы, раздела программы, взаимодействие с родителями, социальными партнёрами при разработке программы);

Научно-методическое сопровождение какие видит возможности развития своего кабинета, готов ли разработать программу развития кабинета, отвечающую требованиям ФГОС; в каких формах запрашивает организацию ПК (курсы ПК в КОИРО, стажировки, дистанционные курсы, постоянно действующий семинар в ОУ, проблемные семинары, индивидуальные/групповые консультации)

Научно-методическое сопровождение Проведение заседаний по вопросам: «Результаты промежуточного мониторинга качества деятельности по введению ФГОС »; «Основные направления повышения эффективности деятельности по рабочим программам учебных курсов и внеурочной деятельности, разработанных в рамках ФГОС» Организация подготовки педагогов начальных классов на плановых и краткосрочных курсах ПК, организованных КОИРО, в рамках стажировок Проведение индивидуальных/групповых консультаций по разработке программ учебных курсов и программ внеурочной деятельности Проведение индивидуальных/групповых консультаций по подготовке к родительским собраниям по ознакомлению с содержанием ФГОС, ООП НОО учреждения, технологией выбора направлений внеурочной деятельности Посещение/взаимопосещение уроков, внеурочных занятий с последующим обсуждением; организация аналитической деятельности, деятельности по педагогическому моделированию ситуаций в условиях введения ФГОС

Противоречия при введении ФГОС Педагог имеет номинальный уровень компетентности Необходимость (готовность) уже работать в соответствии с ФГОС

Проблемы учителей Более чем 60% педагогов характерны: Неуверенность в своих силах» «Тревожность» «Сомнение по отношению ко всему новому» «Следование общепринятым нормам» «Предпочтение работать и принимать решения, ориентируясь на социальное одобрение, отсутствие инициативы в принятии решений»

Профессиональная компетентность Психолого-педагогическаякомпетентность Аутопсихологическаякомпетентность Дифференциально-психологическаякомпетентность

Психологическое сопровождение Исследование уровня психологической готовности педагогов к введению ФГОС: определение уровня осведомлённости о содержании ФГОС; выявление типичных затруднений; изучение мотивов выбора приоритетов в процессе введения ФГОС Консультирование педагогов в процессе разработки и реализации индивидуальных траекторий участия во введении ФГОС Организация системы психологических исследований: исследование динамики уровня сформированности мотивации к инновационной деятельности; исследование уровня удовлетворённости процессом и результатами профессиональной деятельности.

Развитие психологической компетентности Курсы повышения квалификации Совместная деятельность с педагогом-психологом Профессиональнаяпереподготовка Самообразование

«Наукой грезит, и она ему – призванье Он время движет с быстротой вперёд Не зря ему дано названье- Не просто гений и учёный, А мотивированный школьный педагог!»