1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Подготовка к ГИА. 9 класс. Выполнение задания С2.1. Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Зачем нужна пунктуация?
Advertisements

Готовимся к ЕГЭ Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы Свечаревская С.А.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация? Подготовила: Калинина С.В.,учитель русского языка.
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
9 класс. Выполнение задания С2.1 (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему) Зачем нужна пунктуация?
Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему(9 класс).
Учитель Новлянской СОШ Лебедева Е.И.. Выпускнику 9 класса ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАДАНИЯ необходимо: 1) Создать текст сочинения- рассуждения: - выдвинуть тезис,
МБОУ« Сусловская сош» Учитель русского языка и литературы Лесных С.А.
Сочинение – рассуждение на лингвистическую тему. ПЛАН: 1. Тезис (формулируем позицию автора и выражаем своё отношение к ней). 2. Аргументация: а) аргумент-пример.
Пишем сочинение на лингвистическую тему. Функции знаков препинания: 1.Выделительные 2.Разделительные.
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (Часть С)
Часть С2. 1 ГИА Сочинение на лингвистическую тему.
Сочинение –это продуктивный вид речевой деятельности, в ходе которого учащийся создаёт собственный текст. Он должен обладать смысловой цельностью, речевой.
Работа над сочинением – рассуждением на лингвистическую тему.
1 Подготовка к написанию к сочинения-рассуждения на лингвистическую тему «Зачем нужна пунктуация?» Работа учителя русского языка и литературы муниципального.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Константина Георгиевича Паустовского: «Нет ничего такого в жизни и в нашем сознании, чего.
Тридцатое ноября. Тема: Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему.
Подготовка к написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.
Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему Подготовка к ГИА.
Транксрипт:

1. «Знаки ставятся по силе разума»-писал Ломоносов, основоположник русской грамматики. 2. «Знаки препинания это как нотные знаки, они твёрдо держат текст и не дают ему рассыпаться» - К.Г.Паустовский. 3. «Знаки препинания служат нотами при чтении»- А.П. Чехов. Высказывания знаменитых людей о знаках препинания.

Сочинение-рассуждение пиши по чёткому плану: ТЕЗИС ДОКАЗАТЕЛЬСТВО ВЫВОД

С чего начать писать ? Опирайся на план: 1.Назови проблему, которой посвящается текст, обоснуй актуальность. 2. Сформулируй тезис. 3. Подбери аргументы (1, 2),иллюстрирующие две разные функции языкового явления. 4. Написать вывод-заключение.

Тире - очень важный знак препинания, его функции отличаются от функций запятых. Тире - очень важный знак препинания, его функции отличаются от функций запятых. !!! Посмотрите внимательно критерии оценивания К 1 (см. таблицу) Всё ли мы выполнили?

Аргумент 1 1. Предложение 5 Я даже присел на краешек тротуара-до того мне понравилась рябинка. Тире несёт разделительную функцию и служит для разграничения частей сложного бессоюзного предложения, если вторая часть имеет изъяснительное значение.

Аргумент 2 1. Предложение 13 Я белым нарисовал крышу, а чёрным- слуховое окно. Это неполное предложение, опущено сказуемое, по этому вместо него стоит тире. !!! Посмотрите внимательно критерии оценивания К 2 (см. таблицу) Всё ли мы выполнили?

Тире- очень важны знак препинания, его функции отличаются от функций запятых. Тире- очень важны знак препинания, его функции отличаются от функций запятых. 1 Предложение 5 Я даже присел на краешек тротуара-до того мне понравилась рябинка. 2 Предложение 13 Я белым нарисовал крышу, а чёрным- слуховое окно. !!! Посмотрите внимательно критерии оценивания К 3 (см. таблицу) Сочинение должно обладать «речевой связностью».

Языковые средства связи тезиса и доказательств : -Глаголы I-го лица мн.ч.(найдем, подтвердим, приведём, определим.) -Союзы и союзные слова ( так как, так что, потому что, поэтому, если, чтобы ). - Вводные слова ( например, следовательно). -Синтаксические конструкции ( это подтверждается тем… Это объясняется тем… Из этого следует… -Сложноподчинённые предложения (Я разделяю точку зрения Лиды, потому что… Таким образом… Я соглашусь с Лидой в том, что …

Средства связи доказательств и вывода. - Вводные слова ( итак, таким образом, из этого следует.) -Синтаксические конструкции (в заключение сделаем вывод, что… В итоге пришли к выводу, что…)

Отредактируй текст!!! Тире - очень важный знак препинания, его функции отличаются от функций запятых. …………………..на примерах из текста. В предложении ? тире..…………………………………………………………………………………… …………………………………………………………………………………………..... А в предложении ? –тире………………………………………... ……………………………………………………………………………………………. ……………………………………………………………………………………………. Тире ставится не только в этих случаях. Его функции многообразны. Но даже из приведённых примеров понятно, что тире- очень важный знак и без него в письменной речи не обойтись.