Адаптация школьников при переходе в другую школу.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Психолого-педагогические аспекты адаптации обучающихся Подготовила: Вязьмина О.В. – педагог-психолог Ангарск, 2012 Ангарск, 2012.
Advertisements

ЧЕТВЕРОКЛАССНИКИ. Какие же общие умения важны для успешного обучения? – слушать учителя; – выделять главную мысль сообщения; – связно пересказывать содержание.
Анализ воспитательной деятельности МО классных руководителей МОУ СОШ 24.
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Информация подготовлена: методистом Регионального социопсихологического центра Антошкиной И.В. Август 2013 г.
«Трудности адаптации пятиклассников в школе». АДАПТАЦИЯ – приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Обычно возникает в связи с кардинальной.
Родительское собрание на тему: Роль семьи и школы в формировании школьного коллектива школьного коллектива.
Дезадаптация школьников Медицинский подход, рассматривающий дезадаптацию, когда проявления дезадаптированнос ти весьма схоже с клиническим описанием симптоматики.
Преемственность в развитии социальной компетентности дошкольников и младших школьников Учитель начальных классов МОУ Мурмашинская СОШ 1 Филонова Любовь.
Ваш ребёнок – пятиклассник: трудности и пути их преодоления.
Адаптация 1, 5, 10 классов МОУ Шилкинская СОШ 1. Адаптация- привыкание. Существует 3 переломных момента, которые ребенок проходит в процессе обучения.
Адаптация первоклассников к школе.. Адаптация первоклассников к школе - перестройка познавательной, мотивационной и эмоционально- волевой сфер ребёнка.
Диагностика процесса воспитания. Выявление и уточнение исходного состояния уровня развития школьника. Пошаговое определение изменений в уровне воспитания.
Схема анализа воспитательной работы класса. МОУ Сладковская СОШ Руководитель МО классных руководителей Степкина Н.М.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 9 г. Шуя Организационная деятельность классного руководителя по повышению.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
«Чтобы воспитать человека, нужно знать его во всех отношениях» К.Д. Ушинский.
АДАПТАЦИЯ УЧАЩИХСЯ ПЕРВОГО КЛАССА К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ Подготовила: педагог-психолог Степанова В.Н.
Адаптация к школьному обучению детей в возрасте 6 и 7 лет.
МОУ СОШ 81 Социально – педагогическая работа с детьми девиантного поведения в школе. Человек есть не что иное, как ряд его поступков. Г. Гегель Г. Гегель.
Транксрипт:

Адаптация школьников при переходе в другую школу

Причины перехода в другую школу Переезд Конфликт с одноклассниками Конфликт с учителем или администрацией Проблема с успеваемостью

Причины дезадаптации Индивидуальные характеристики ребенка: его способности, особенности эмоциональной сферы, состояние здоровья, особенности семейной среды; Влияние социально-экономических и социально-культурных условий: семейное окружение, материальное состояние семьи, ее культурный уровень, ценности и т. д.

Виды протеста Реакция активного протеста. Реакция пассивного протеста. Реакция тревожности и неуверенности.

Трудности при смене школы Негативное отношение будущих одноклассников Неуспешность в обучении Негативное отношение со стороны учителей

Советы школьнику Уверенное поведение. Ученик не должен бояться произвести первое впечатление уверенного в себе человека. Начать знакомство с классом лучше в первый же день, еще до того, как в коллективе сложится мнение о новом ученике лишь по результатам внешнего оценивания. Не нужно пытаться понравиться всем - это невозможно. Следует быть естественным, не притворяться. Включаться в разговор на переменке, но лучше никого не обсуждать, чтобы не прослыть сплетником. Следует избегать резких слов, интонаций и поступков. Если кто-то пригласит нового ученика принять участие в групповых развлечениях, не стоит отказываться, но и не стоит поступаться ради этого своими делами. Если в классе несколько новичков, можно объединиться. Следует поговорить и наладить отношения с учителями, проявить интерес к их предметам, не стесняться спрашивать того, что непонятно.