Проблема Дети являются не только носителями и знатоками детского фольклора, но и активными создателями его многочисленных жанров.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ 11» Детский фольклор как особое явление (дразнилки). Автор: ученица 10 «ИУП-1» класса Кулаева.
Advertisements

С.С.Хайбрахманова МБОУ «СОШ 10» Тема урока -повторить малые жанры фольклора; показать красоту и ценность русских пословиц и поговорок, объяснить их.
Устное народное творчество. (Фольклор) folk – «народ», lore – «знание, мудрость» Устно-поэтическое творчество народа, передаваемое из уст в уста; Все.
Классный час «Дружба» Томск МАОУ гимназия 26 Головина Татьяна Сергеевна.
РУССКИЙ ФОЛЬКЛОР ПРЕЗЕНТАЦИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ГАЛКИНОЙ ТАТЬЯНЫ ВАСИЛЬЕВНЫ МОУ «ООШ с. Междуречье»
Детский фольклор Детский фольклор – произведения устного народного творчества, созданные детьми и для детей.
Занятие по детской литературе по теме "Жанры детского фольклора"
2014 год. МБОУ Междуреченская СОШ Социальный проект: Выполнили: Уащиеся 2 Б класса Руководители: Н.Ю.Романова Г.Л.Субботка.
Термин «фольклор» (в переводе «народная мудрость») поначалу охватывал всю духовную (верования, танцы, музыка, резьба по дереву и пр.), а иногда и материальную.
Тема 2.1 Субкультура детства Детская субкультура – это мир, созданный детьми. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура.
Памятка по литературе Устное народное творчество. Разработала Слезева Елизавета Дмитриевна, учитель начальных классов ГОУ СОШ «Школа здоровья» 1605 г.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Солнышко» «Влияние фольклора на развитие речи детей дошкольного возраста» Логопед Колпакова.
Экологическое воспитание младших дошкольников средствами народной педагогики Вичикова Светлана Владимировна, воспитатель Муниципальное бюджетное дошкольное.
Опыт работы воспитателя: Гребневой Натальи Владимировны.
Духовное воспитание через уроки краеведения Работу выполнила учитель Нестерова Е.Н. МОУ Подужемской СОШ.
Понятие о фольклоре. Детский фольклор. Малые жанры фольклора.
Устное народное творчество. Лирика( малые фольклорные формы) Эпос( сказки,былины) Драма ( пьесы, игры Фольклор.
МБДОУ 35 Воспитатель Соркина Т. Н.. Детская субкультура выполняет те же основные функции, что и любая культура взрослых. Приставка «суб» – означает ее.
Тема: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры» Опыт работы воспитателя: Околотовой Елены Анатольевны.
Транксрипт:

Проблема Дети являются не только носителями и знатоками детского фольклора, но и активными создателями его многочисленных жанров.

Объект исследования: детский фольклор Предмет исследования: детские народные песенки, стишки, дразнилки, сказки в стихах, потеш- ки, небылицы, считалки.

Детский фольклор - это тот мир, который детское сообщество создавало "для себя", часть народной культуры, её живая тра- диция. Детский фольклор распространен повсеместно и представлен разнообраз- ными жанрами: считалки дразнилки заклички сказки страшилки загадки

Считалки – детские формы жеребьёвки. Например: "Аты-баты, шли солдаты, аты-баты - на базар...", "На златом крыльце сидели: царь, царевич, король, королевич, сапожник, портной. Кто ты есть такой?..", "Вышел месяц из тумана..."

Дразнилки тренируют эмоциональную устойчивость и самообладание, умение отстаивать себя при нападках сверстников в адекватной форме словесной самозащиты Именные - для мальчиков и девочек типа "Андрей -воробей, не гоняй голубей... " Высмеивающие детские недостатки и проступки: ябедничество, хвастовство, глупость, плаксивость, жадность. Например, "Жадина-говядина, соленый огурец, по полу валяется, никто его не ест" или "Плакса- вакса- гуталин, на носу горячий блин!" Благодаря дразнилкам детское сообщество осуществляет функцию воспитания своих членов.

Страшилки – малые стихотворные фор- мы общения и игрового взаимодействия - "пугалки",которые сначала насторажи- вают и пугают, а затем вызывают смех: для самых маленьких «Идёт коза рогатая за малыми ребятами, кто кашу не ест – забодает»; для дошкольников «В одном чёрном- чёрном лесу…»

Один из самых редких и древних жанров детского фольклора – сечки. У сечек очень интересное происхождение: они связаны с процессом обучения счёту. Первоначально люди считали при помощи пальцев, затем стали использовать небольшие предметы (горошины, палочки...), а потом появился новый способ счёта - нанесение зарубок, меток. Вот тут-то и появляются сечки. Это своеобразные словесные игры, которыми и сопровождался процесс нанесения зарубок или "сечек" - отсюда и название

Суть игры такова: кто-то из детей бросает другим вызов - не считая, высечь опреде- лённое количество таких зарубок. Тот, кто знает решение, начинает читать стих, сопровождая чтение ритмичными ударами ножа по дереву. Например, для 15 "сечек" может декламироваться такой стих: СекУ - секУ - сЕч-кУ нА пустОм местЕч-кЕ, чЕсть - пЕре-чЕсть - пЯт-нАд-цАть - Есть!

Детский фольклор - часть народной куль- туры, её живая традиция. Дети – не только носители и знатоки детского фольклора. Они же и его активные создатели. Например, с середины 70-х годов XX века получили распространение, умножились садистские стишки, этот черный юмор культуры детей. Например: Маленький мальчик гранату нашёл. Больше он в школу никогда не пришёл.

ВЫВОД Дети растут быстро. Взрослея, забы- вают детский фольклор так, как будто его никогда и не было в их жизни. А жанры, тексты детского фольклора, игры, шалос- ти живут долго, иногда - очень долго. Прочность традиции тем более удивитель- на, что дети единственные в современном обществе передают свою культуру старин- ным способом - из уст в уста, делай, как я.