Приемы создания ситуации познавательного конфликта на уроке литературы Учитель русского языка и литературы Кузьминых Татьяна Николаевна Зональная научно-практическая.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Педагогические технологии в образовательном процессе.
Advertisements

Проблемное обучение Модель организации учебных занятий, которая предполагает создание под руководством учителя проблемных ситуаций и активную самостоятельную.
Способы создания проблемных ситуаций на уроке преднамеренное столкновение учителем жизненных представлений учащихся (достигнутого уровня знаний) с научными.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ Выполнили: Терехина Е., Акеньшина С.
Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление на ОМО учителей химии) Егоровой Р.Е. Проблемно-диалоговое обучение на уроках химии ( выступление.
Обсуждение проблемных ситуаций на уроках биологии как один из способов реализации компетентностного подхода Подготовила: учитель биологии Долинненской.
Ф.И.О.: Яцковская Наталья Николаевна Образование: ДГУ, 1992 год Педстаж: 26 лет Квалификационная категория: высшая.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Проблемное обучение Пытаюсь зажечь в них хотя бы свечу – Не худшая все-таки участь: Мне кажется, я их чему-то учу, А это они меня учат. А.Дольский Шаронова.
Основные технологии Образовательной системы «Школа 2100» ©Малова Г.В., учитель начальных классов МОУ СОШ 1, 2010г.
Окружающий мир 3 класс Учитель: Разумова О. В. УМК «Школа России»
«Реализация деятельностного подхода в урочной деятельности младшего школьника»
Формирование учебно-познавательной компетенции на уроках математики.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Методы и приёмы развития познавательной мотивации обучающихся В жизни важно не то, сколькими талантами обладает человек, а то, смог ли он какие- нибудь.
Формирование универсальных учебных действий на уроках литературы на ступени основного общего образования Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 176.
Презентация Проблемное обучение на уроках математики Презентация Проблемное обучение на уроках математики МБОУ –средняя общеобразовательная школа 7 города.
Сегодня как никогда для педагога особенно важно пробудить интерес к звучащему, научить детей почувствовать его истинный вкус и назначение. Процесс этот.
Использование проблемных ситуаций на уроках математики в развитии творческого мышления младших школьников. Использование проблемных ситуаций на уроках.
Транксрипт:

Приемы создания ситуации познавательного конфликта на уроке литературы Учитель русского языка и литературы Кузьминых Татьяна Николаевна Зональная научно-практическая конференция «Новый урок и педагогический профессионализм учителя» МОУ «Майская средняя общеобразовательная школа» Секция: «От мотивации учащихся к качеству обучения»

Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность на уроке: повышает мотивацию к обучению; учит самостоятельно добывать знания; применять знания в новой учебной ситуации; развивает творческие способности; повышает самооценку.

Основные этапы урока-исследования Проблематизация- постановка основной целеполагающей проблемы, формулировка проблемного вопроса. Работа в группах по исследованию дополнительного материала и художественного текста. Сообщение результатов работы в группе. Беседа на углубление понимания текста. Фронтальная деятельность. Концептуальное осмысление, преодоление основного затруднения. Рефлексия.

Проблемная ситуация – это явно или смутно осознанное затруднение, преодоление которого требует новых знаний, новых способов действий.

Приёмы создания ситуации познавательного конфликта (проблемной ситуации) Актуализация личного жизненного опыта школьников, расхождения в оценке поступков персонажа, опора на эмоциональный отклик. Приём кажущегося несоответствия. Сопоставление читательских интерпретаций. Сопоставление двух взаимоисключающих суждений критиков.

Концептуальное осмысление В результате преодоления затруднения происходит обогащение первоначального представления о литературном явлении.

Исследовательская деятельность на уроке повышает интерес к предмету и к учебному труду.