Береза Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берёз, Слушаю- и набегают слёзы На глаза, отвыкшие от слёз.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Душа человека и ее отражение в литературе, изобразительном искусстве и музыке (интегрированный урок: литература - ИЗО,8 класс) Хомутовская О.Н. учитель.
Advertisements

М.М.Пришвин «Времена года» - большая и яркая картина жизни Учитель: Кальмина Татьяна Владимировна.
Урок 29. Комплексное повторение. Цель урока: Совершенствование орфографических, пунктуационных и речевых навыков.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!. ВЕСНА тёплое светит солнышко Светит тёплое солнышко.
Пейзажные зарисовки Сочинение-описание пейзажа в художественном стиле.
Урок в 6 классе на тему «Притяжательные местоимения» Вид урока: урок – экскурсия Вид урока: урок – экскурсия Цели урока: Цели урока: 1. Обучающая: повторить.
Дидактическая игра Обобщающий урок 10 класс Оборудование: 1.Пейзажи времен года 2.Музыка П.Чайковского «Времена года» 3.Компьютер, проектор.
Урок русского языка в 6-м классе по теме: "Описание природы. Зима" (урок развития речи)
Урок-презентация в 9 классе (подготовка к ГИА) Михайлова В.В., Гимназия, г. Лабытнанги.
Константин Бальмонт ( ) К.Д.Бальмонт (рис. В.Серова.1905)
Урок русского языка 6 класс. Сочинение –описание природы. Пейзажная зарисовка. Константинова Светлана Георгиевна, учитель русского языка и литературы Гимназии.
Сочинение-описание по картине Аркадия Александровича Пластова «Летом». Тема урока: Автор : Тарасова С. С., учитель русского языка и литературы. Дзержинск,
Использование прилагательных в тексте 6 класс. Цели урока: Проанализировать особенности функционирования прилагательных в тексте – описании. Обогатить.
Повторение и обобщение по теме «Имя существительное»
Урок. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
Цель урока: 1. Научить писать сочинение- описание на материале непосредственных наблюдений. 2. Научиться правильно и последовательно излагать мысли, обобщать.
1 Час поэзии и … души Автор: Ушакова Л.И., учитель русского языка и литературы МОУ Порожненская сош.
Урок Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И мое местоимение Все вокруг склоняют так, Перво-наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно,
1 Односоставные предложения Урок межпредметного обобщения на основе поэтических текстов М. Ю. Лермонтова МОУ «Тогурская СОШ», учитель русского языка и.
Здесь мало увидеть, Здесь надо всмотреться, Чтоб ясной любовью Наполнилось сердце. Здесь мало услышать, Здесь вслушаться нужно, Чтоб в душу созвучья Нахлынули.
Транксрипт:

Береза Я люблю, когда шумят березы, Когда листья падают с берёз, Слушаю- и набегают слёзы На глаза, отвыкшие от слёз.

Цели: Общие- продолжить развивать желание беречь и приумножить богатства земли; Общие- продолжить развивать желание беречь и приумножить богатства земли; Частные- Частные- 1)работать над расширением словарного запаса учащихся, используя текст «Береза» 1)работать над расширением словарного запаса учащихся, используя текст «Береза» 2)проработать орфограммы(правописание глаголов 2-го лица, повелительного наклонения, на –ться, -тся); 2)проработать орфограммы(правописание глаголов 2-го лица, повелительного наклонения, на –ться, -тся); 3)углубить умение находить в тексте элементы ИВС; 3)углубить умение находить в тексте элементы ИВС; 4)подвести учащихся к мысли, что природа нуждается в чутком к ней отношении; 4)подвести учащихся к мысли, что природа нуждается в чутком к ней отношении; 5) составление творческой работы в жанре сказки. 5) составление творческой работы в жанре сказки.

Словарная работа Форте-громко, в полную силу; Форте-громко, в полную силу; Тембр- характерная окраска звука; Тембр- характерная окраска звука; Флейта- деревянный духовой инструмент высокого тона; Флейта- деревянный духовой инструмент высокого тона; очарование- чарующая сила, прелесть кого-чего нибудь; очарование- чарующая сила, прелесть кого-чего нибудь; Терпковатый- кислый и вяжущий вкус, вызывающий оскомину. Терпковатый- кислый и вяжущий вкус, вызывающий оскомину.

1 фаза. Вызов интереса. Первая сюита сочинения 46, Первая сюита сочинения 46, «Утро» Э Грига. «Утро» Э Грига. Что увидели в этой музыке? Что увидели в этой музыке? Что услышали в этой музыке? Что услышали в этой музыке?

Знакомство с текстом Летом атласная кора березы светится в рассветный час, а мелкие. Четкого выреза листья дружно шумят, как бы славят рождение нового дня. Осенью огнищами горят- пылают березы по косогорам. А Зимой, когда каждую веточку облепит бело-синий летучий иней, кажется, что это плывет дивная лебедушка. Летом атласная кора березы светится в рассветный час, а мелкие. Четкого выреза листья дружно шумят, как бы славят рождение нового дня. Осенью огнищами горят- пылают березы по косогорам. А Зимой, когда каждую веточку облепит бело-синий летучий иней, кажется, что это плывет дивная лебедушка. Весенняя береза молодая, с терпковатым ароматом почек, с живыми токами сока под корой. С важным потрескиванием лопаются почки. Прислонись ухом к стволу, и тебе почудится, что где-то совсем рядом певучий ручеек журчит. Это играет березовый сок. Весенняя береза молодая, с терпковатым ароматом почек, с живыми токами сока под корой. С важным потрескиванием лопаются почки. Прислонись ухом к стволу, и тебе почудится, что где-то совсем рядом певучий ручеек журчит. Это играет березовый сок. Сделай надрез на стволе, и выступят небольшие прозрачные капельки. Они так искрятся, так жарко горят, что кажется не капельки, а само солнце лежит у тебя на ладошке. Сделай надрез на стволе, и выступят небольшие прозрачные капельки. Они так искрятся, так жарко горят, что кажется не капельки, а само солнце лежит у тебя на ладошке. Только одного не забудь. Будешь уходить, присыпь ранку на березе землей. Только одного не забудь. Будешь уходить, присыпь ранку на березе землей.

Размышления над текстом. 1)Понравился ли вам текст? 1)Понравился ли вам текст? 2)Чем вам текст понравился? 2)Чем вам текст понравился? 3)Какое чувство он вызвал? 3)Какое чувство он вызвал? 4)Как достиг автор красоты речи? 4)Как достиг автор красоты речи?

Элементы изобразительно- выразительных средств Элементы изобразительно- выразительных средств Эпитеты Метафоры Моё Эпитеты Метафоры Моё толкование толкование

Глаголы На –ться, -тся повелительное 2 лица На –ться, -тся повелительное 2 лица наклонение наклонение

Синквейн «Береза» Береза, Береза, кудрявая, плакучая, кудрявая, плакучая, зеленеет, расцветает, улыбается. зеленеет, расцветает, улыбается. Береза- моя светлая подруга. Береза- моя светлая подруга. Чудо. Чудо.

Двойной дневник слова с умень- причастия слова с умень- причастия шительно- шительно- ласкательными ласкательными суффиксами суффиксами

Вывод урока. Отношение автора к березе; Отношение автора к березе; Связь человека с природой ; Связь человека с природой ; Писатели и поэты о березе; Писатели и поэты о березе; Ваше отношение к природе; Ваше отношение к природе;

Домашнее задание. Сочинение- сказка о березе с прогулкой в березовую рощу. Сочинение- сказка о березе с прогулкой в березовую рощу.