Тема урока: Определение пола и наследование признаков сцепленных с полом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Разминка (проверочная работа) Изучение новой темы. Решение генетических задач. Подведение итогов.
Advertisements

Автор: учитель Поречской СОШ Ростовского района, Ярославской области Зайцева Е. А.
Тема урока:. Сформировать знания о хромосомном механизме определения пола, о гомогаметных и гетерогаметных организмах Сформировать знания о хромосомном.
ГЕНЕТИКА ПОЛА НАСЛЕДОВАНИЕ СЦЕПЛЕННОЕ С ПОЛОМ. Д/з: §38-39, ответьте на вопрос В каком случае у мужчины дальтоника может быть внук- дальтоник?
Презентация к уроку по биологии (9 класс) по теме: Презентация "Генетика пола. Наследование, сцепленное с полом
Сцепленное с полом наследование Пол организма это совокупность признаков и анатомических структур, обеспечивающих половой путь размножения и передачу наследственной.
Тема: Генетика пола. Определение половых хромосом. Наследование, сцепленное с полом Цель презентации: Ознакомиться с механизмом хромосомного определения.
Цель урока: Сформировать знания о хромосомном определении пола, сцепленном с полом наследовании признаков, за которые отвечают гены, локализованные в.
Определение пола и наследование признаков, сцепленных с полом Урок биологии в 9 классе Учитель МОУ Суходольская школа 2 Кирилова В.И.
Тема: «Генетика пола» Пименов А.В. Задачи: o Дать характеристику механизму определения пола и особенностям наследования признаков, сцепленных с полом;
Генетическое лото класс Моногибридное скрещивание. Неполное доминирование 1задача2задача3задача4задача Дигибридное скрещивание. 1задача2задача3задача4задача.
Подумайте! Гомологичные хромосомы Аллельные гены Доминантный признак Гомозиготные особи Чистые линии Закон единообразия Закон расщепления признаков Гетерозиготные.
I. Терминологическая разминка Продолжите мои мысли… наука о наследственности и…….. основоположник науки генетики… основной метод генетики…….. парные гены…………………..
Тема урока: «Генетикапола. Наследование, сцепленное с полом»
Хромосомная теория наследственности. Генетика пола Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Новосибирской.
Цели урока Рассмотреть особенности наследования половых хромосом; изучить механизм наследования признаков, сцепленных с полом; узнать какие заболевания.
Сцепленное наследование признаков § 3.8 Генетика автор Устенко К.В. г. Обнинск.
Правда ли что трехцветных котов не бывает? ? ? ?.
Тема урока: «Моногибридное скрещивание». Тема урока: «Моногибридное скрещивание».
Дигибридное скрещивание - это Скрещивание форм отличающихся друг от друга по двум парам альтернативных признаков.
Транксрипт:

Тема урока: Определение пола и наследование признаков сцепленных с полом.

Дайте определения понятиям: Генетика Генетика Генотип Генотип Фенотип Фенотип Гетерозиготность Гетерозиготность Гомозиготность Гомозиготность Доминантный признак Доминантный признак Рецессивный признак Рецессивный признак

а) Р : АА х аа б) Р: Аа х аа в) Р: Аа х Аа г) Р: ААВВ х аавв Г А а Г А ; а а Г А ; а А; а Г АВ ав F1 Аа F 1 Аа аа F1 Аа ; 2Аа ;аа F1 АаВв 1. Из приведенных схем, выберите запись, отображающую первый закон Менделя, и дайте его формулировку. 1. Из приведенных схем, выберите запись, отображающую первый закон Менделя, и дайте его формулировку. 2. Из приведенных схем выберите запись, отображающую второй закон Менделя, также дайте его формулировку. 2. Из приведенных схем выберите запись, отображающую второй закон Менделя, также дайте его формулировку. 3. В какой записи отражено анализирующее скрещивание? Для чего его проводят и в каких случаях? 3. В какой записи отражено анализирующее скрещивание? Для чего его проводят и в каких случаях? 4. Какая из схем отражает дигибридное скрещивание? Какой закон Менделя отражает эта запись? Дайте его формулировку. 4. Какая из схем отражает дигибридное скрещивание? Какой закон Менделя отражает эта запись? Дайте его формулировку. 5. Решите задачу. У человека длинные ресницы доминируют над короткими.Женщина с длинными ресницами вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. У них родилось двое детей: один с длинными,а другой с короткими ресницами. Что вы можете сказать о генотипе родителей? 5. Решите задачу. У человека длинные ресницы доминируют над короткими.Женщина с длинными ресницами вышла замуж за мужчину с короткими ресницами. У них родилось двое детей: один с длинными,а другой с короткими ресницами. Что вы можете сказать о генотипе родителей?

Задачи: Познакомиться механизмом хромосомного определения пола Познакомиться механизмом хромосомного определения пола Познакомиться сцепленным с полом наследованием, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Познакомиться сцепленным с полом наследованием, за которые отвечают гены, локализованные в половых хромосомах. Продолжить формирование навыков решения генетических задач. Продолжить формирование навыков решения генетических задач.

Пол – это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет. Пол – это совокупность признаков и свойств организма, обеспечивающих функцию воспроизведения потомства и передачу наследственной информации за счет образования гамет.

Кариотип -это общее число, размер и форма хромосом, характерных для того или иного вида организмов. Женский Женский Мужской Мужской Аутосомы- 22 пары хромосомПоловые хромосомы ХХ ХУ ХУ

Схема формирования пола у человека Р: 44 +ХХ х : 44+ХУ Р: 44 +ХХ х : 44+ХУ Г 22+Х 22+Х 22+Х 22+У Г 22+Х 22+Х 22+Х 22+У F 1 44+ХХ 44+ХУ F 1 44+ХХ 44+ХУ 50 %

Пол, образующий одинаковые гаметы по половой хромосоме называют гомогаметным. Пол, образующий одинаковые гаметы по половой хромосоме называют гомогаметным. Женский пол Женский пол 22+Х 22+Х 22+Х 22+Х Пол, образующий разные гаметы по половой хромосоме называют гетерогаметным. Пол, образующий разные гаметы по половой хромосоме называют гетерогаметным. Мужской пол Мужской пол 22+У 22+Х 22+У 22+Х

Вывод: Пол определяется в момент оплодотворения. Пол определяется в момент оплодотворения. Вероятность появления в семье мальчиков и девочек 1:1. Вероятность появления в семье мальчиков и девочек 1:1. Пол будущего ребенка зависит от мужчины. Пол будущего ребенка зависит от мужчины. Женский пол –гомогаметный. Женский пол –гомогаметный. Мужской пол –гетерогаметный. Мужской пол –гетерогаметный.

Комбинации генов у кошек В - ген черной окраски шерсти В - ген черной окраски шерсти в - ген рыжей окраски шерсти в - ген рыжей окраски шерсти Х В Х В - черная кошка Х В Х в - черепаховая кошка Х в Х в - рыжая кошка Х В У - черный кот Х в У - рыжый кот

Решите задачу: какими будут котята от скрещивания черепаховой кошки с черным котом? Р: х ХВХ вХВХ вХВХ вХВХ в ХВУХВУХВУХВУ ХВХВХВХВХВХВХВХВ ХВУХВУХВУХВУ Х вУХ вУХ вУХ вУ ХВХ вХВХ вХВХ вХВХ в F1F1 Г Х В У Х В Х в

Каким и будут котята от скрещивания черепаховой кошки с рыжим котом? Р: F1F1 х ХвУХвУХвУХвУ ХВХвХВХвХВХвХВХв ХВХвХВХвХВХвХВХв ХВУХВУХВУХВУ ХвХвХвХвХвХвХвХв ХвУХвУХвУХвУ Г Х В Х в Х в У

Итог урока: Что вы узнали на уроке? Что вы узнали на уроке?