Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность педагога к организации образовательного процесса в соответствии с ФГТ как условие реализации ООП ДО Арсеньева О.В., МДОУ центр развития ребенка-детский.
Advertisements

Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования Республики Татарстан»
Научно-практическая конференция «Научно-исследовательская и экспериментальная деятельность кафедры как критерий эффективности функционирования ИРОСО» Секция.
ПРОЕКТ «Методическое сопровождение внедрения ФГТ в практику дошкольного образовательного учреждения » Разработчики проекта: заведующий - Кутырина Вера.
Перспективы развития системы дошкольного образования в рамках федеральных государственных требований Заведующий МКДОУ детским садом «Огонек» р.п. Линево.
Р ЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ ПО РАЗРАБОТКЕ ОП И ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ ФГТ Р АБОТА ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ МБДОУ «Д ЕТСКИЙ САД 89» г. ВЕРЕЩАГИНО 2012 г.
СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ, РЕАЛИЗУЮЩЕМ БАЗИСНУЮ ПРОГРАММУ «ИСТОКИ»
«Развитие глагольного словаря у детей с ОНР в процессе коррекционно- логопедической работы» (из опыта работы) Составитель: учитель-логопед МБДОУ 385 Мазанова.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Управление образования Администрации городского округа Стрежевой Томской области.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ – ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 6 «СКАЗКА» БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ БОРИСОВА.
«Внедрение в практику деятельности МАДОУ «Детский сад 40 «Алёнушка» общеразвивающего вида» федеральных государственных требований к структуре основной.
Организация предшкольного образования в группах кратковременного пребывания в ДОУ Базовая площадка: Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
«Реализация социокультурного подхода при моделировании образовательного процесса ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС к ООП ДО» Сроки реализации:
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО Лукович Анжелика Витальевна, методист ГПСП учителей.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
«Обновление содержания мониторинговой деятельности в ДОУ: проблемы и поиск путей решений (в условиях ФГТ) » Заведующий МБДОУ « Большекустовский детский.
Транксрипт:

Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ

Оптимизация обучения научно обоснованный выбор и осуществление наилучшего для данных условий варианта обучения с точки зрения успешности решения его задач и рациональности затрат времени. Ю.К. Бабанский

Принципы: Использование системного подхода к изучению образовательного процесса… Учет индивидуальных особенностей обучаемых при построении образовательного процесса. Направленность теории не только на оптимизацию процесса обучения, но и учения… Динамичность теории оптимизации…

Способ оптимизации обучения взаимосвязанная деятельность педагога и ребенка, которая заранее ориентирована на получение максимально возможной в данной ситуации эффективности обучения при соблюдении установленных нормативов затрат времени, т.е. без перегрузки детей и педагогов.

Целостный процесс оптимизации процесса обучения Задачи Содержание Методы Средства Формы

Оптимизация образовательного процесса в ДОУ Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования

Проблема: … отсутствуют, либо не определены методические подходы (механизм) введения новшества в образовательную практику.

2010 – 2011 учебный год Управленческий проект по введению в действие ФГТ Цель - результат: разработка основной общеобразовательной программы дошкольного образования

2011 – 2012 учебный год Муниципальный проект «Методическое сопровождение образовательного процесса в ДОУ» (в условиях реализации ФГТ) Цель: создание методических условий для повышения профессионализма педагогов в вопросах организации образовательного процесса в ДОУ в соответствии ФГТ.

Методическое сопровождение: Районные профессиональные объединения Муниципальные опытно-педагогические площадки Муниципальные опорные дошкольные образовательные учреждения Семинары-практикумы одного дня (на базе ДОУ района, РМЦ) Курсы повышения квалификации (региональные, муниципальные)

Профессиональные объединения Школа заведующих ДОУ Тема: «Мониторинг качества дошкольного образования» Результат: Программы мониторинга (условия, результат) Постоянно действующий семинар педагогов ДОУ, НШС Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования» Результат: Сценарии НОД (межпредметная, внутрипредметная интеграция) Постоянно действующий семинар педагогов ДОУ, НШС Тема: «Современные подходы к организации игровой деятельности в ДОУ» Результат: Технология Диагностика Анализ ПРС Перспективный план руководства с/р игрой Проблемная группа педагогов ДОУ Тема: «Комплексно- тематический принцип построения ОП в ДОУ» Результат: Календарь событий КТ планы (по темам)

Семинары – практикумы одного дня (ДОУ, РМЦ) «Игра как средство образовательной деятельности в условиях реализации ФГТ» «Современные формы обучения дошкольников (непосредственно образовательная деятельность)» «Мониторинг результатов освоения ООП ДОУ» «Технология обучения дошкольников навыкам сотрудничества» «Портфолио в детском саду»

Опорные дошкольные образовательные учреждения Тема: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса детей 5-7 лет как фактор успешной готовности их к школе» (Федоровский детский сад) Тема: «Интеграция содержания дошкольного образования» (Большегондырский детски сад) Тема: «Проектная детская деятельность как условие повышения познавательной активности дошкольников» (Куединский детский сад 2)

Опытно-педагогические площадки Тема/ ДОУРезультат «Комплексно-тематическое планирование ОП в ДОУ» (Урталгинский детский сад) Формы перспективного и оперативного планирования «Оптимизация форм и методов обучения дошкольников навыкам сотрудничества» (Куединский детский сад 4) Картотека сценариев, конспектов НОД (I, II этап обучения сотрудничеству) Картотека игр, игровых упражнений (во время режимных моментов) Музыкальные досуговые формы «Детское исследование как метод обучения старших дошкольников» (Куединский детский сад 1) Программа исследовательского обучения: подпрограмма «Тренинг», подпрограмма «Детское исследование», подпрограмма «Мониторинг». «Создание условий для развития коммуникативных умений дошкольников посредством театрально- игровой деятельности» (Куединский детский сад 3) Технология О.В. «Театрализованные игры в детском саду» Технологические карты Диагностика : театрально-игровых умений, умений в соответствии позиций: зритель, артист, режиссер, оформитель, сценарист, взаимодействие…

Формы работы с педагогами: Совместная деятельность районного методиста и руководителей ПО Совместная деятельность руководителей ПО Совместная подгрупповая деятельность Самостоятельная педагогическая деятельность

Технология формирования субъектной позиции педагога Деятельностный подход Диалог, полилог Игровое моделирование Коллективное решение проблемных педагогических ситуаций Мозговой штурм Сравнение, сопоставление Анализ, рефлексия

Результаты: Методические подходы к разработке: ООПДО Комплексно-тематического построения (планирования) образовательного процесса Программы мониторинга качества условий и результата Реализация методов, технологий: Проектный Исследовательский Моделирование Освоение авторских игровых технологий, апробация их в образовательной практике с детьми Освоение и реализация технологии обучения дошкольников навыкам сотрудничества

Проблемы: Определение перспективы образовательных задач Совместная деятельность, НОД Мониторинг результатов освоения ООПДО: - для воспитателей: педагогическая диагностика (определение пакета д/инструментария) - Для руководителей: мониторинг качества процесса (определение подобъектов, критериев, показателей) ! Программно-методическое обеспечение ОП: - Занятия по «методичкам прошлого века» + Совместная деятельность (КТП НОД, РМ) – «методички двадцать первого века»