Введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в 1- х классах Юго-Камской средней общеобразовательной школы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к уроку по теме: Внеурочная деятельность в рамках ФГОС
Advertisements

Ключевые особенности ФГОС. ФГОС Совокупность трех систем требований к структуре основной образовательной программы; к условиям реализации основной образовательной.
В соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования (ФГОС НОО) основная образовательная программа начального.
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
МБОУ Лобанихинская СОШ ФГОС Внеурочная деятельность гг.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ВВЕДЕНИЕ ФГОС И ВОПРОСЫ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ С ФГТ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ.
ФГОС для родителей. С 1 сентября 2011 года все образовательные учреждения России переходят на новый Федеральный государственный образовательный стандарт.
Требования к структуре основной общеобразовательной программы (ООП) основного общего образования 3 раздела программы: - Целевой - Содержательный - Организационный.
Основная образовательная программа основного общего образования.
ФГОС второго поколения основного общего образования Совещание при зам. директора по УВР г.
О подготовке к переходу на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Проектная деятельность как один из видов универсальных учебных действий для развития креативного мышления младших школьников Гимназия им. А.Л.Кекина Ваколюк.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Организация внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СОШ 2 при введении ФГОС 17 апреля 2013 года.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Введены в действие с 1 сентября 2011 года.
Технологии организации внеурочной деятельности в основной школе.
Основная образовательная программа начального общего образования ст. Курская 2 8 марта 2011 год Отдел образования администрации Курского муниципального.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
Общие подходы к проектированию ООП Семинар директоров ОУ города Чебоксары 18 апреля 2012 года.
Транксрипт:

Введение в действие федерального государственного стандарта начального общего образования в 1- х классах Юго-Камской средней общеобразовательной школы

Стандарт – это совокупность требований, обязательных при реализации основной образовательной программы.

Стандарт направлен на обеспечение: равных возможностей получения качественного начального образования; духовно-нравственного развития; преемственности основных образовательных программ; единства образовательного пространства РФ в условиях многообразия образовательных систем и видов образовательных учреждений; формирования критериальной оценки результатов освоения программ.

В основе стандарта лежит системно – деятельностный подход, который предполагает: развитие качеств личности на основе толерантности; переход к стратегии социального проектирования и конструирования; ориентацию на результаты образования на основе усвоения универсальных учебных действий; учёт индивидуальных особенностей учащихся.

Стандарт устанавливает требования к результатам обучения: личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию; предметным – освоение учебных предметов; метапредметным – усвоение универсальных учебных действий. Познавательные Регулятивные Коммуникативные

Выводы (программа БУП + программа Л.В.Занкова + учебники): Программа по обучению грамоте не требует переработки, но требуется замена учебника; Программа по окружающему миру и математике требует дополнения из программы Л.В.Занкова, что повлекло за собой увеличения плотности уроков по содержанию за счёт увеличения плотности удельного веса теоретических знаний и объёма информации; Программу по ИЗО изменить на 10%; Программу по технологии пришлось «перекроить», т.к. количество часов уменьшилось вдвое и необходимо было ввести модульный курс по освоению компьютера.

Универсальные учебные действия: Смыслообразование – установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом (т.е. между результатом учения и тем, что побуждает деятельность);

Регулятивные – действия, обеспечивающие организацию учебной деятельности: Целеполагание Планирование Контроль Коррекция оценка

Общеучебные: Моделирование через графические и знаковые символы, Обучение чтению и извлечение необходимой информации из прочитанного, Построение речевых высказываний в устной форме, Поиск информации, в том числе с помощью ИКТ, Анализ объектов с целью выделения признаков, Установление причинно – следственных связей.

Коммуникативные: Интегрироваться в группу, Сотрудничать и взаимодействовать в группе (паре).

Деятельностный подход в обучении Коммуникативная компетентность – это: 1.Построение высказывания в устной или письменной форме. 2.Участие в групповой работе.

Современный учитель: профессиональное мастерство Современный учитель: профессиональное мастерство Проектирование учебного процесса тематическое планирование учебного процесса на основе проецирования итоговых результатов на данный этап учебного процесса, проектирование «учебных ситуаций»; Организация работы учащихся в группах и парах, в мобильных группах, индивидуальная поддержка детей, организация проектной деятельности; Оценочная деятельность

Современный учитель: ИКТ-компетентность Общепользовательские инструменты текстовый редактор, редактор презентаций, динамические таблицы, базы данных Мультимедийные информационные источники Инструменты коммуникации электронная почта, Интернет ИКТ-средства системы управления учебным процессом, интерактивная доска, цифровое и мультимедийное учебное оборудование

Изменение составных частей образовательного процесса Система оценивания Тип отношений учащихся друг с другом, с учителем Отбор учебного содержания Составление расписания занятий Учитель пересматривает подходы к разработке календарно-тематического планирования Обеспечивается кооперация и координация усилий учителей Требуется совершенно иной дизайн пространства в классе Учащиеся учатся презентовать результаты своей проектной деятельности

Внеурочная работа – это деятельность, организуемая с классом или группой детей для удовлетворения потребностей школьников в содержательном досуге, их участия в общественно- полезной деятельности, детских общественных объединениях.

Изучение интересов и потребностей детей Изучение запросов родителей Определение содержания дополнительного образования, его форм и методов работы Формирование условий для создания единого образовательного пространства Создание условий для привлечения к занятиям в кружках большего количества детей

Интеграция основного и дополнительного образования в учебном году. Спортивно- оздоровительное Детская спортивная школа ЦВР Фитнес-клуб Школа лыжная секция футбольная секция лёгкая атлетика группа общей подготовки Весёлые старты Друзья спорта Логоритмика Художественно- эстетическое Детская школа искусств Фитнес-клуб Дом культуры ЦВР ИЗО-студия театральная студия хоровое отделение игра на инструменте студии общего эстетического образования танцевальная группа кружок мягкой игрушки танцевальная группа флористика оригами бисероплетение хор Ансамбль «Капельки» юный цветовод

Научно- познавательное школа ДЮСШ ЦВР юный интеллектуал Развитие познавательных способностей Социальное проектирование Шахматный кружок Юный исследователь Юный цветовод Эколого-краеведческая деятельность Школа Экологический кружок Краеведческий кружок

Принципы организации внеурочной деятельности Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности Ориентация на личностные интересы, потребности, способности Возможность свободного самоопределения и самореализации Практико - деятельностная основа образовательного пространства

Внеурочная деятельность 1-х классов 1а1б1в1г1дВсего Спортивно- оздоровительное Художественно- эстетическое Научно- познавательное Военно- патриотическое Общественно- полезная деятельность на основе проектной деятельности Итого10 50

Формы внеурочной деятельности Кружки Секции Экскурсии Конференции Школьные научные общества Соревнования Круглый стол Диспут Олимпиады Общественно- полезная практика Поисковые и научные исследования

Личностные результаты отражают: Формирование основ гражданской идентичности Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов Овладение навыками адаптации в развивающемся мире Развитие мотивов учебной деятельности Развитие самостоятельности и личной ответственности за их поступки Формирование эстетических потребностей Развитие этических чувств Развитие навыков сотрудничества Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни

Взаимодействие педагогов при организации внеурочной деятельности Организатор внеурочной деятельности Курирует организацию внеурочной деятельности в целом Классный руководительОказывает индивидуальную поддержку каждому ребёнку в преодолении проблем, которые мешают ему заниматься внеурочной деятельностью Воспитатели ГПД и классный руководитель Взаимодействуют с руководителями всех кружков Старший вожатыйОрганизует социально-значимые дела и различные мероприятия Педагог-психологПомогает определиться в выборе направления деятельности Социальный педагогРешает задачи по социальной защите детей Учителя-предметникиОрганизуют сотрудничество с руководителями кружков с целью интеграции основного и дополнительного образования детей

Финанс ирован ие 1а1б1в1г1дВсего% Спортивно- оздоровительное чел. 45,00% Спортивные игрыШкола ,00% Друзья спортаШкола ,00%

Финанси рование 1а1б1в1г1дВсего% Художественно- эстетическое ,00 % Театральная студияШкола ,00% Фитнес-клуб «Новик»Фитнес- клуб ,00% ХорШкола ,00% ТанцевальныйДом культур ы ,00% ОЭОШкола искусств ,00% Художественное отделение Школа искусств ,10% Театральная студияШкола искусств ,10% Музыкальная школаШкола искусств ,6% Волшебные краскиШкола ,00% ОригамиШкола

Финанс ирован ие 1а1б1в1г1дВсего% Научно- познавательное чел. 95,00 % Юный исследовательШкола ,00% Техническое конструирование Школа Мир информатикиШкола % ЮДМШкола ,10% ПДДШкола

Финансир ование 1а1б1в1г1дВсего% Военно- патриотическое Через урочну ю деятел ьность ,00% Общественно- полезная деятельность чел. /118 чел. 20,00 % /100% ЦветоводШкола ,00% Проектная деятельность %

Финанс ирован ие 1а1б1в1г1дВсего% Развитие психических процессов чел.67,00% Мир логикиШкола ,00% Мир психологииШкола ,00% СказкотерапияШкола ,00% ЛогоритмикаШкола ,00% ЗвукознайкинШкола ,00% ПсихологияШкола ,10%

1а1б1в1г1дВсег о ч ел. На 1 ученика 2,43,53,342,33,2

Недельная нагрузка учащихся 1-х классов клас сы 1 час 2 час 3 час 4 час 5 час 6 час 7 час 8 час 9 час 10 час 1а б в г д Всег о ,08 % 15 % 18 % 12 % 0,8 % 0,03 % 0,05 % 0,8 % 0,03 % 0,42 %

ДШИ -4 кружка - 29 чел. - 24,6% Фитнес-клуб -1 кружок - 8 чел. - 6% Дом культуры -1 кружок - 21 чел. - 17% Школа - 21 кружок спортивные(2) проектные(5) научно- познават(5) общественно- полезные(1) художественно- эстетические(2) развитие психических процессов(6)