- плавный переход одного цвета в другой, с то затухающим, то вспы- хивающим с новой силой сиянием. живопись по сырой штукатурке
Рококо ( начало XVIII века ) – от фр. «ра- ковина». Характеризуется пристрастием к сложным, изысканным формам, причу- дливым линиям, напоминающим силуэт раковины. Стиль просуществовал не долго, пример- но 40 лет Барокко (XVII в)- в переводе с итальянского значит странный, причудливый. Стиль эмоци- ональный, выразительный, монументальный, насыщенный движением, сложностью компо- зиционных решений.
Берта Моризо. Молодая женщина в бальном платье – 1880 г. Огюст Ренуар. П-т актрисы Жанны Самари г. Это основное движение авангар - да. Название было изобретено враждебной критикой, направлен- ной против картины К. Моне «Впе- чатление: восход солнца». Импрессионизм – впечатление. Цель импрессионистов состояла в том, чтобы поймать уходящий момент средствами технической зарисовки, яркого цвета и все это осуществить на открытом возду- хе (пленере) с небольшой дори - совкой в студии.
Ж. Брак. Натюрморт со скрипкой.1910 г. Возник в 1907 г. до начала 20-ых г. Стиль, созданный П. Пикассо и Браком, при- влек внимание противоре- чиями, включающими изо- бражение трехмерного сю- жета на двухмерной плос- кости. Аналитический ку – бизм (1907 – 1912 г.) рас – членил реальные предме- ты на составные элементы Синтетический кубизм ( г) построил уз- наваемые образы из абст- рактных частей, используя готовые материалы, такие, как газеты. Представители: П. Пикассо Брак, Делоне, Лоренс, Леже, Эрнст. П.Пикассо. П-т Воллара. Около 1910 г. Муз. им. Пушкина в Москве.
Это движение было основано по- этом Маринетти. Его члены отвер- гали прошлое и в замен прослав- ляли динамизм века машин и горо- дской жизни. Они публиковали аг - рессивные манифесты, устраивали «хэппенинги» с целью шокировать окружающих. Они придавали боль- шое значение смыслу движения. Движение непочтительного, нео- бузданного протеста против состо- яния западного общества, развя – завшего Первую мировую войну. Своим искусством старались шо- кировать общество, создавали произведения из случайно найден- ных материалов Марсель Дюшан
Конец 50-х и 60-е годы в США и Великобритании. Открытое прославление западного потребительства после аскетизма военных лет. Творчество художни- ков вызывает в памяти хрупкий цветной мир рекламы, комиксов и популярных развлечений ые годы XIX века, в основном во Франции. Охватывает вид искусства, которое одновременно и принимает и отверга- ет некоторые принципы импрессиниз- ма. Они пытались восстановить чувст- во порядка, отразить мир воображения, духовности и просто эмоции Представители: Поль Сезанн, Гоген, Сера, Ван Гог. Рой Лихтенштейн Энди Уорхолл Поль Сезанн. Гора Сент-Виктуар. 1900г.
годы, Париж. Представители: М. Шагал, С. Дали, Эрнст, Клее Движение заимствовало некоторые идеи дадаистов и на основании трудов Фрейда создало искусство, которое намеревалось раскрепостить как зрителя, так и художника, используя мир неосознанного и подсозна- тельного. Некоторые художники применяли нетрадиционные техники. Сальвадор Дали. Частичная галлюцинация: 6 портретов Ленина на фортепиано. Постоянство памяти. Рене Магритт Андре Массон. Медитация на дубовом листе. Шедевр, или Мистерия горизонта.
Натюрморт – это жанр изобразительного искусства, изображение неодушевленных предметов, объединенных одной идеей.
Смальта – цветное стекло из которого делают картины - МОЗАИКИ «Император Константин и императрица Зоя перед Христом». Мозаика. Собор Св. Софьи в Константинополе. принцип импрессионизма. Импрессионисты в своем творчестве старались поймать ускользающий момент. Поскольку они часто писали сцены на открытом воздухе. Они выбрали термин «пленер», означающий «открытый воздух», для описания ситуации, в кото- рой они пишут, и атмосферы, которую они пытаются передать в своих картинах.