Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Цели урока: Дать понятие о генетической связи неорганических соединений Изучить понятие генетических рядов металлов и неметаллов Повторить основные классы неорганических соединений и их классификацию
1.Назовите известные вам классы неорганических соединений.
Классы неорганических веществ кислоты соли основания оксиды
2.Определения
Дайте определение оксидов Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород
Дайте определение кислот? Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка
Дайте определение солей Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка
Дайте определение оснований Сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы
3.Приведите классификации данных классов веществ
Приведите классификацию оксидов Основные Na 2 O Кислотные SO 3 Амфотерные Al 2 O 3
Классификация кислот? Одноосновные HCl Двухосновные H 2 SO 4 Трехосновные H 3 PO 4 Кислородсодержащие H 2 SO 4 Бескислородные HCl
Кислые Основные Средние Двойные Классификация солей?
Классификация оснований? Растворимые = Щелочи NaOH Нерастворимые Ca(OH) 2
4. Из предложенного перечня неорганических соединений выберите формулы: 1 группа - оксиды 2 группа - кислоты 3 группа - соли 4 группа - основания Назовите эти вещества.
Al 2 O 3, Cu(NO 3 ) 2, H 2 SO 4, CO 2, Ca(OH) 2, Na 2 O, H 2 CO 3, Mg, K 2 O, NaCl, KNO 3, H 2 SiO 3, MgO, Na 2 SO 4, N 2 O 5, NaOH, Ca, ZnCl 2, Cl 2 O 7, HCL, AL(OH) 3, C, ZnSO 4, AL 2 (SO 4 ) 3, H 2 SO 3, Mg(OH) 2, SiO 2.
ОТВЕТЫ Оксиды: Al 2 O 3, CO 2, Na 2 O, K 2 O, MgO, N 2 O 5, Cl 2 O 7, SiO 2 Кислоты: H 2 SO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3, HCL, H 2 SO 3 Соли: Cu(NO 3 ) 2, NaCl, KNO 3, Na 2 SO 4, ZnCl 2, ZnSO 4, AL 2 (SO 4 ) 3, Основания Ca(OH) 2, NaOH, AL(OH) 3, Mg(OH) 2
Выигрышный путь составляют: а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO 4 ZnO CaO Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH NaCl MgSO 3 AL 2 O 3 Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 KOH Na 2 O Ag 2 O Cu(NO 3 ) 2 NaOH Ca(OH) 2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N 2 O 5 K 2 O HCl HNO 3 H 3 PO 4 CO 2 MgO P 2 O 5 NaCl MgSO 4 HF SO 2 CaO Na 2 O H 2 CO 3 CuSO 4 KI
а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO 4 ZnO CaO Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH NaCl MgSO 4 AL 2 O 3 Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 KOH Na 2 O Ag 2 O Cu(NO 3 ) 2 Al(OH) 3 Ca(OH) 2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N 2 O 5 K 2 O HCl HNO 3 H 3 PO 4 CO 2 MgO P 2 O 5 NaCl MgSO 4 HF SO 2 CaO Na 2 O H 2 CO 3 CuSO 4 KI Выигрышный путь составляют:
Главный вопрос урока Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом?
Осуществить превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 CaO CaSO4
Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической.
Генетический ряд металлов металл--основный оксид--щёлочьсоль металл--основный оксид--соль-- нерастворимое основание--основный оксид--металл.
Генетический ряд неметаллов неметалл--кислотный оксид--растворимая кислота--соль неметалл--кислотный оксид--соль-- кислота--кислотный оксиднеметалл
Генетическая связь между неорганическими соединениями Ме НМ МеxОy НМxОy Ме(ОН)n кислота соль( МеxКОy)
Осуществите превращения: Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 4 Группа «Кислоты» C CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3 Группа «Оксиды» S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 Группа «Основания» Mg MgO M g(OH) 2 MgSO 4 Группа «Соли»
Рыжий кот
KCl, BaCl 2, K 2 CO 3, Na 2 SO 4 и AgNO 3 ЗАДАЧА
Дом. задание: По данным веществам составить генетический ряд, используя все формулы: оксиды: ZnSO 4, Zn, ZnO,Zn,Zn(OH) 2. соли : H 2, KOH, Ca, KCl, H 2 O.
Дом. задание: Осуществить превращения, определить тип химических реакций C + O 2 = CO 2 CO 2 + H 2 O = H2CO3 H2CO3 + 2KOH = K2CO3 + 2H2O K2CO3 + CaCL2 = CaCO3 + 2KCl 2Zn + O 2 = 2ZnO ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O ZnCl 2 + 2KOH = 2KCl + Zn(OH) 2 Zn(OH) 2 + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + 2H 2 O СCO 2 H 2 CO 3 K 2 CO 3 CaCO 3 ZnZnOZnCl 2 Zn(OH) 2 ZnSO 4 кислоты основания
Цели: в развлекательной форме обобщить знания по химии стимулировать чтение книг по химии, прививать интерес к выбранной профессии, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, развивать умение пер еносить знания теории в повседневную жизнь. "Химия «за» и «против»?"
Искусственная пища
Пищевые добавки
Внедрение и использование продуктов биотехнологии – генетически модифицированных источников пищи (ГМО), которые обладают обширным комплексом полезных свойств, становится возможным решение продовольственной проб лемы в глобальном масштабе.
Пищевые добавки Е 100-Е 182 – красители Е 200-Е 299 – консерванты.. Е 300-Е 399 замедляют процессы брожения и окисления в продуктах питания (прогоркание сливочного масла). Е 400-Е 499 – стабилизаторы. Е 500-Е 599-эмульгаторы. Е 600-Е 699 – ароматизаторы
В настоящее время им запрещены к применению следующие пищевые добавки: красители Е 121, Е 123, Е 128, Красный 2 G (Red 2 G), Е 173; консерванты Е 216, Е 217, Е 240; улучшители муки и хлеба Е 924 a и Е 924 b. Кроме того, существует около 200 добавок, которые у нас хотя и не запрещены, но и не разрешены, поскольку еще недостаточно изучены. К тому же и среди разрешенных добавок немало таких, которые могут оказывать на организм побочное воздействие. Чтобы не навредить своему здоровью, надо знать какие добавки содержатся в покупаемых продуктах и как они влияют на здоровье человека. Пищевые добавки
Жевательная резинка В чем ее плюсы, и в чем ее минусы?
Опыт 1. Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е 421, ксилит Е 961 ). Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO 4
Опыт 2 Свойства ментола Оборудование и материалы: жевательная резинка с ментолом без оболочки, 96% этиловый спирт, фильтр, колба, вода, концентрированная серная кислота, воронка, бензальдегид, фарфоровая чашечка.
Опыт 3 Определение содержания аскорбиновой кислоты в жевательной резинке. Оборудование и материалы: жевательная резинка, раствор йода, тиосульфат натрия, коническая колба, бюретка, серная кислота, часовое стекло, крахмал.
Польза: жевательная резинка способна очистить зубы после еды; при жевании частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно- щелочной баланс помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.
Вред жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут вызвать побочные эффекты(ксилит – рак почек) от постоянного жевания может пострадать височно- нижнечелюстной сустав жевательной резинки жевание на голодный желудок может приводить к появлению или обострению гастрита длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.
ПК и «Я» Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора Согласны ли ВЫ?
Пластмассы и их воздействие на организм человека
Моющие средства
Натуральный освежитель воздуха Рецепт натурального освежителя воздуха: эфирное масло + вода из-под крана. Перед распылением обязательно взбалтывать или встряхивать флакон в руке!