Генетическая связь между неорганическими соединениями.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Генетическая связь между неорганическими соединениями.
Advertisements

Тест Учитель: Коротышева Ю.Н. ГОУ СОШ 250 Выберите правильное определение 1). К кислотам относятся: а). Вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного.
Генетическая связь между классами неорганических соединений Урок для 8 класса.
Основные классы неорганических веществ Обобщающий урок.
Дать понятие об амфотерности, амфотерных оксидах и гидроксидах. Повторить, закрепить и развить знания о классификации и свойствах гидроксидов и о генетической.
Игра «Кто лишний» Игра «Кто лишний» А). Mg, H 2 O, NaCl, ZnO; Б). Al 2 O 3, CaCO 3, H 2, Ag 2 O; В). BaSO 4, I 2, Ca, N 2 ; Г). Fe, S, Br 2, C; Д). Au,
Классы неорганических соединений Подготовка к ЕГЭ.
Подготовил: С.И. Коровин, учитель химии и биологии. п.Чёбаково, 2008 г.
Основные классы неорганических веществ Классификация неорганических веществ Неорганические вещества Простые вещества Сложные вещества Неметаллы Металлы.
. ОСНОВНЫЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ ВЫПОЛНИЛА : СТУДЕНТКА 1 КУРСА, ГРУППА ПРОФИЛЬ : ДПИ И ДИЗАЙН АСАРБАЕВА А.
Тема урока: «Классификация и свойства кислот». Кислоты – это сложные неорганические соединения, состоящие из протона водорода и кислотного остатка.
Основные классы неорганических веществ КИСЛОТЫ. Сложные вещества неорганическиеорганические ОКСИДЫ КИСЛОТЫ ОСНОВАНИЯ СОЛИ ХИМИЯ 8.
Цели урока: ВОС питывающая. Формирование интереса к умению, создание положительной атмосферы, воспитание взаимного уважения между учащимися, для раскрытия.
ВАЖНЕЙШИЕ КЛАССЫ НЕОРГАНИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЙ. КИСЛОТЫ – ЭТО СЛОЖНЫЕ ВЕЩЕСТВА, молекулы которых состоят из атомов водорода, способных замещаться на атомы.
Тема: Важнейшие классы неорганических соединений. Учитель химии: Шохина К.А.
Классы неорганических веществ Неорганическая химия 8 класс Фатеева Вера Владимировна учитель химии Каргасокской СОШ 1. Каргасокский район.
LOGO Соли. Гаврилова Светлана Викторовна учитель химии МБОУ лицей «Престиж» городского округа Самара Презентация для учащихся 8 класса.
Генетическая связь между классами неорганических соединений.
Урок-игра по теме: Основные классы неорганических соединений. 8 класс Поддубецкая Н.Н. (индификатор ) Учитель химии МОУ СОШ 98 Г.Железногорск.
Общественный смотр знаний по теме «Важнейшие классы неорганических соединений»
Транксрипт:

Генетическая связь между неорганическими соединениями.

Цели урока: Дать понятие о генетической связи неорганических соединений Изучить понятие генетических рядов металлов и неметаллов Повторить основные классы неорганических соединений и их классификацию

1.Назовите известные вам классы неорганических соединений.

Классы неорганических веществ кислоты соли основания оксиды

2.Определения

Дайте определение оксидов Бинарные соединения, состоящие из двух элементов, один из которых кислород

Дайте определение кислот? Сложные вещества, состоящие из атомов водорода и кислотного остатка

Дайте определение солей Сложные вещества, состоящие из атомов металла и кислотного остатка

Дайте определение оснований Сложные вещества, состоящие из атомов металла и гидроксогруппы

3.Приведите классификации данных классов веществ

Приведите классификацию оксидов Основные Na 2 O Кислотные SO 3 Амфотерные Al 2 O 3

Классификация кислот? Одноосновные HCl Двухосновные H 2 SO 4 Трехосновные H 3 PO 4 Кислородсодержащие H 2 SO 4 Бескислородные HCl

Кислые Основные Средние Двойные Классификация солей?

Классификация оснований? Растворимые = Щелочи NaOH Нерастворимые Ca(OH) 2

4. Из предложенного перечня неорганических соединений выберите формулы: 1 группа - оксиды 2 группа - кислоты 3 группа - соли 4 группа - основания Назовите эти вещества.

Al 2 O 3, Cu(NO 3 ) 2, H 2 SO 4, CO 2, Ca(OH) 2, Na 2 O, H 2 CO 3, Mg, K 2 O, NaCl, KNO 3, H 2 SiO 3, MgO, Na 2 SO 4, N 2 O 5, NaOH, Ca, ZnCl 2, Cl 2 O 7, HCL, AL(OH) 3, C, ZnSO 4, AL 2 (SO 4 ) 3, H 2 SO 3, Mg(OH) 2, SiO 2.

ОТВЕТЫ Оксиды: Al 2 O 3, CO 2, Na 2 O, K 2 O, MgO, N 2 O 5, Cl 2 O 7, SiO 2 Кислоты: H 2 SO 4, H 2 CO 3, H 2 SiO 3, HCL, H 2 SO 3 Соли: Cu(NO 3 ) 2, NaCl, KNO 3, Na 2 SO 4, ZnCl 2, ZnSO 4, AL 2 (SO 4 ) 3, Основания Ca(OH) 2, NaOH, AL(OH) 3, Mg(OH) 2

Выигрышный путь составляют: а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO 4 ZnO CaO Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH NaCl MgSO 3 AL 2 O 3 Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 KOH Na 2 O Ag 2 O Cu(NO 3 ) 2 NaOH Ca(OH) 2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N 2 O 5 K 2 O HCl HNO 3 H 3 PO 4 CO 2 MgO P 2 O 5 NaCl MgSO 4 HF SO 2 CaO Na 2 O H 2 CO 3 CuSO 4 KI

а) соли б) растворимые основания ( щёлочи ) MnSO 4 ZnO CaO Ba(OH) 2 Fe(OH) 3 NaOH NaCl MgSO 4 AL 2 O 3 Cu(OH) 2 Mg(OH) 2 KOH Na 2 O Ag 2 O Cu(NO 3 ) 2 Al(OH) 3 Ca(OH) 2 LiOH в) основные оксиды г) кислоты CuO N 2 O 5 K 2 O HCl HNO 3 H 3 PO 4 CO 2 MgO P 2 O 5 NaCl MgSO 4 HF SO 2 CaO Na 2 O H 2 CO 3 CuSO 4 KI Выигрышный путь составляют:

Главный вопрос урока Могут ли разные классы неорганических соединений взаимодействовать друг с другом?

Осуществить превращения: Ca Ca(OH)2 CaCO3 CaO CaSO4

Связь между классами неорганических соединений, основанная на получении веществ одного класса из веществ другого класса, называется генетической.

Генетический ряд металлов металл--основный оксид--щёлочьсоль металл--основный оксид--соль-- нерастворимое основание--основный оксид--металл.

Генетический ряд неметаллов неметалл--кислотный оксид--растворимая кислота--соль неметалл--кислотный оксид--соль-- кислота--кислотный оксиднеметалл

Генетическая связь между неорганическими соединениями Ме НМ МеxОy НМxОy Ме(ОН)n кислота соль( МеxКОy)

Осуществите превращения: Ca CaO Ca(OH) 2 CaSO 4 Группа «Кислоты» C CO 2 H 2 CO 3 CaCO 3 Группа «Оксиды» S SO 2 SO 3 H 2 SO 4 Группа «Основания» Mg MgO M g(OH) 2 MgSO 4 Группа «Соли»

Рыжий кот

KCl, BaCl 2, K 2 CO 3, Na 2 SO 4 и AgNO 3 ЗАДАЧА

Дом. задание: По данным веществам составить генетический ряд, используя все формулы: оксиды: ZnSO 4, Zn, ZnO,Zn,Zn(OH) 2. соли : H 2, KOH, Ca, KCl, H 2 O.

Дом. задание: Осуществить превращения, определить тип химических реакций C + O 2 = CO 2 CO 2 + H 2 O = H2CO3 H2CO3 + 2KOH = K2CO3 + 2H2O K2CO3 + CaCL2 = CaCO3 + 2KCl 2Zn + O 2 = 2ZnO ZnO + 2HCl = ZnCl 2 + H 2 O ZnCl 2 + 2KOH = 2KCl + Zn(OH) 2 Zn(OH) 2 + H 2 SO 4 = ZnSO 4 + 2H 2 O СCO 2 H 2 CO 3 K 2 CO 3 CaCO 3 ZnZnOZnCl 2 Zn(OH) 2 ZnSO 4 кислоты основания

Цели: в развлекательной форме обобщить знания по химии стимулировать чтение книг по химии, прививать интерес к выбранной профессии, способствовать развитию логики, мышления, сообразительности, развивать умение пер еносить знания теории в повседневную жизнь. "Химия «за» и «против»?"

Искусственная пища

Пищевые добавки

Внедрение и использование продуктов биотехнологии – генетически модифицированных источников пищи (ГМО), которые обладают обширным комплексом полезных свойств, становится возможным решение продовольственной проб лемы в глобальном масштабе.

Пищевые добавки Е 100-Е 182 – красители Е 200-Е 299 – консерванты.. Е 300-Е 399 замедляют процессы брожения и окисления в продуктах питания (прогоркание сливочного масла). Е 400-Е 499 – стабилизаторы. Е 500-Е 599-эмульгаторы. Е 600-Е 699 – ароматизаторы

В настоящее время им запрещены к применению следующие пищевые добавки: красители Е 121, Е 123, Е 128, Красный 2 G (Red 2 G), Е 173; консерванты Е 216, Е 217, Е 240; улучшители муки и хлеба Е 924 a и Е 924 b. Кроме того, существует около 200 добавок, которые у нас хотя и не запрещены, но и не разрешены, поскольку еще недостаточно изучены. К тому же и среди разрешенных добавок немало таких, которые могут оказывать на организм побочное воздействие. Чтобы не навредить своему здоровью, надо знать какие добавки содержатся в покупаемых продуктах и как они влияют на здоровье человека. Пищевые добавки

Жевательная резинка В чем ее плюсы, и в чем ее минусы?

Опыт 1. Определение многоатомных спиртов (сорбит Е 420, манит Е 421, ксилит Е 961 ). Оборудование и материалы: пластинка жевательной резинки, этиловый спирт, 2 пробирки, фильтр, колба, воронка, скальпель, дистиллированная вода, оболочка от жевательной резинки, пробка, 1М NaOH, 10% CuSO 4

Опыт 2 Свойства ментола Оборудование и материалы: жевательная резинка с ментолом без оболочки, 96% этиловый спирт, фильтр, колба, вода, концентрированная серная кислота, воронка, бензальдегид, фарфоровая чашечка.

Опыт 3 Определение содержания аскорбиновой кислоты в жевательной резинке. Оборудование и материалы: жевательная резинка, раствор йода, тиосульфат натрия, коническая колба, бюретка, серная кислота, часовое стекло, крахмал.

Польза: жевательная резинка способна очистить зубы после еды; при жевании частично очищаются зубы и из ротовой полости удаляются остатки пищи сахарозаменители (сорбит, ксилит), содержащиеся в жевательной резинке, восстанавливают кислотно- щелочной баланс помогает организму справиться с гингивитом и пародонтозом.

Вред жевательные резинки, содержащие сахар, способствуют развитию кариеса вредные вещества, входящие в состав жевательных резинок могут вызвать побочные эффекты(ксилит – рак почек) от постоянного жевания может пострадать височно- нижнечелюстной сустав жевательной резинки жевание на голодный желудок может приводить к появлению или обострению гастрита длительное жевание снижается уровень интеллекта, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления.

ПК и «Я» Работа на ПК сопровождается постоянным и значительным напряжением функций зрительного анализатора Согласны ли ВЫ?

Пластмассы и их воздействие на организм человека

Моющие средства

Натуральный освежитель воздуха Рецепт натурального освежителя воздуха: эфирное масло + вода из-под крана. Перед распылением обязательно взбалтывать или встряхивать флакон в руке!