Составители информационная версия: Андрющенко Л.Л. учитель географии СОШ 7 электронная версия: Любушкина Ж.А. учитель географии СОШ 7.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Скотоводство Около 3000 лет назад охотники стали приручать молодых турят. От туров пошли домашние коровы. В наше время существует много пород коров. Коровы.
Advertisements

Что узнаем на уроке? Отрасли сельскохозяйственного производства, их особенности Что научимся делать на уроке? Определять основные районы выращивания зерновых.
Вставьте недостающие слова в схему (2 мин.): Состав АПК ? ? ? Функции звеньев АПК ? ? ? Дайте определение АПК. (1 мин.) Работа с учебником.
Тема урока Сельское хозяйство. Растениеводство. Учитель географии Корытина Любовь Ивановна школа 1188 г. Москва.
Агропромышленный комплекс – это совокупность взаимосвязанных отраслей хозяйства, участвующих в производстве и переработке с\х продукции и доведении ее.
Предмет: Окружающий мир. Учебник :«Человек и природа» Автор - А.А. Вахрушев. УМК «Школа 2100» Г.Хабаровск МОУ НОШ «Открытие» учитель начальных классов.
Цели: Дать знания о составе АПК. Показать взаимодействие отраслей АПК и раскрыть его роль в хозяйстве страны. Изучить особенности сельского хозяйства.
Сельское хозяйство Казахстана Презентация по экономике Казахстана.
Обобщение по теме «Промышленность мира». Задание на дом: Стр Учить карту Европы, Азии.
Методическая разработка по географии (9 класс) по теме: конспект урока "Агропромышленный комплекс России" 9 класс
Тема: «Животноводство». Животноводство: -Пчеловодство -Птицеводство -Скотоводство -Коневодство -Кролиководство -Свиноводство.
План : 1. Состав АПК. 2. Сельское хозяйство и его особенности. 3.Что такое АПК и его главная задача. 4. Сельскохозяйственные угодья. 5. Земледелие (зерновые,
ЖИВОТНОВОДСТВО. На конкретных примерах сельскохозяйственных культур докажите зависимость их распространения от природных условий. Покажите на карте основные.
Презентация к уроку по географии (10 класс) по теме: География сельского хозяйства.
Агропромышленный комплекс. 1 звено 2 звено 3 звено Сельское хозяйство: земледелие, животноводство Отрасли перерабатывающие продукцию сельского хозяйства.
Агропромышленный комплекс Земледелие и животноводство План урока: 1. Что такое АПК и его главная задача 2. Состав АПК. 3. Сельское хозяйство и его особенности.
Таежная зона России Цель : Цель : 1. Охарактеризовать особенности природы таежной зоны России и ее хозяйственного освоения. 2. Научиться анализировать.
Польша Сельское хозяйство. Польша всегда отличалась от других социалистических стран значительной долей негосударственного сектора. В европейском регионе.
География Московской области 1 –й урок Географическое положение. Административное деление. Природные особенности.
Гостюхина Светлана Николаевна МКОУ СОШ с УИОП г. Кирс Кировской области Учитель географии высшей категории победитель конкурса лучших учителей Кировской.
Транксрипт:

Составители информационная версия: Андрющенко Л.Л. учитель географии СОШ 7 электронная версия: Любушкина Ж.А. учитель географии СОШ 7

выяснить особенности сельского хозяйства Якутии; изучить отрасли сельского хозяйства Якутии; формировать у обучающихся умения работать с различными источниками географической информации и заданиями практико- ориентированного характера. Цель:

Оборудование: политико-административная карта Якутии; учебники «География Якутии»; атласы Якутии; историко-культурный атлас Якутии (во время урока учащиеся могут подходить к стенной карте, к историко-культурному атласу).

План урока 1. Мотивационный момент Мотивационный момент 2. Актуализация знаний Актуализация знаний 3. Изучение новой темы Схемы (состав сельского хозяйства Якутии) Исторический экскурс Работа по группам 4. Между защитой заданий группами здоровьесберегающая пауза 5. Рефлексия Рефлексия

Мотивация на изучение темы:

АПК 1 звено Отрасли обслужив ающие сельское хозяйство 2 звено Сельское хозяйство ЗемледелиеЖивотноводство 3 звено Отрасли, перерабатыва ющие продукцию сельского хозяйства Актуализация знаний:

Особенности климата Якутии Резко-континентальный климат умеренного пояса; суровая продолжительная зима, короткое теплое лето; относительное жаркое для северных широт; малое количество осадков.

Сельское хозяйство Якутии Земледелие Зерновые культуры Кормовые культуры Овощи Картофель

Сельское хозяйство Якутии Животноводство Оленеводство Свиноводство Скотоводство Рыболовство Коневодство Птицеводство Пушной промысел и звероводство

Исторический экскурс Русские «посельщики после своего обоснования на наиболее удобных для земледелия Центрально – Якутской равнине начали внедрять земледельческие культуры. В XVII в. началось земледелие в долинах рек Амги, Лены, Олекмы, а чуть позже на пашнях Амгинской слободы. В основном, русские крестьяне, выращивали картофель с 1806г., якуты – с 1837г., но занимались и хлебопашеством. Большая часть сельского населения занималось животноводством до революции и в советский период, а сегодня животноводство остается основной отраслью сельского хозяйства Якутии.

Карточка 1 1.Охарактеризуйте по тексту учебника и картам атласа агроклиматические ресурсы. Стр.36 атласа, стр.201 учебника. 2.Почему Якутию называют зоной рискованного земледелия? 3.Что такое акведук? 4.Стр. 287, таблица 27, 28, 29. Охарактеризуйте: - посевные площади сельскохозяйственных культур; - валовой сбор основных сельскохозяйственных культур; - динамику валового сбора и урожайности основных сельскохозяйственных культур.

Вывод группы: растениеводство в Якутии ориентировано на обеспечение населения свежими, высококалорийными, витаминизированными продуктами питания. Решает продовольственную проблему и обеспечивает домашних животных дополнительными и комбинированными кормами.

Здоровьесберегающая пауза Имитация работы на своем огороде - полив огорода (наклоны) - прополка (взмахи рукой) - сбор урожая (приседания)

Карточка 2 1.Сделайте анализ карт «Животноводство» (стр.39), «Оленеводство». Выясните: какова динамика поголовья крупного рогатого скота, лошадей, птиц, оленей в последние годы; чем объясняется рост или снижение численности сельскохозяйственных животных. 2.Найдите на карте «Животноводство» (стр.39) территории природные для развития коневодства. 3.Почему олень называется «природным универмагом», т.е. магазином, где все есть.

Вывод группы: В последние десятилетия все более острой нехваткой становится нехватка угодий и пастбищ, поэтому повысить продуктивность животноводства возможно при использовании дальних участков и летников, как это было в традиционном хозяйстве якутов. Большая часть лошадей находится в центральных улусах и в бассейнах реки Вилюй и Колымы. Сегодня есть возможность восстановить былое поголовье лошадей, поднять уровень коневодства.

Карточка 3 1.Выявите на карте «Пушной промысел и звероводство» (стр.42) пушно-промысловые районы и определите их специализацию. 2.Охота – это занятие, с древних времен приносившее Якутской земле и славу, и беду. (Продолжите дальше, стр.195 учебника) 3.По карте «Рыбный промысел» (стр.43 атласа). Определите промысловых рыб и структуру рыбного промысла. 4.Почему птицеводство Якутии может быть высокоразвитой отраслью? (стр. 193 учебника)

Вывод группы: В наше время люди начали возрождать обычаи предков и охотиться в соответствии с неписанными правилами охотничьей морали, ограничивающие истребление животных. Рыболовством местное население занимается с древнейших времен. В водоемах Якутии обитает около 50 видов разных рыб, из них 38 видов во внутренних водоемах.

Карточка 4 1.В настоящее время сельхозугодия составляют 1700тыс.га, куда входят и пашня и пастбища. Кому принадлежит сегодня земля? 2.В 1924 г. Были сформированы качества, которые необходимы человеку, ведущему крестьянское хозяйство: а) Здоровье б) Сила и привычка к систематической работе в любое время года в) Способность предвидеть, какие части хозяйства нужно непрерывно улучшать. г) Умение разбираться, что существенно, чем лучше заняться в настоящее время, а что пока отложить. д) Знание культурных растений данной местности животных, почвы, климата.

Карточка 5 Может ли Якутия полностью обеспечить себя продуктами питания? Как вы думаете, может ли сельскохозяйственная продукция, произведенная в Якутии, считается экологически чистой? Следует ли коренному населению для оздоровления популяции возвратиться к традиционному питанию. Используя текст учебника и карту «Экологические проблемы» стр 50 атласа, выявите основные виды воздействия сельскохозяйственного производства на природу Якутии. а) составьте схему сельского хозяйства Нерюнгринского района. б) вы решили заняться фермерской деятельностью: приобрести землю для сельскохозяйственного использования поселка Чульман. Какой специализации будет Ваше хозяйство и почему?

Рефлексия Слушаем отзывы руководителей о работе членов групп Количество жетонов у группы Заключение делает учитель, благодарит всех за работу и выставляет оценки на отдельном листке.