Контрольный урок Онищук Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок систематизации и обобщения знаний по теме Грамматический марафон.
Advertisements

Н.А.Некрасов («Железная дорога») Славная осень! Здоровый, ядреный Воздух усталые силы бодрит; Лёд неокрепший на речке студеной Словно как тающий сахар.
Урок разработала Макеева Марина Петровна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории МОУ « Нурлатская средняя общеобразовательная.
Загадочная страна… Урок русского языка в 7 классе. Учителя Ковальчук Натальи Юрьевны ООШ I – II ступеней с.Молодежного.
Учитель МОУ СОШ 34 г.Ставрополь Родителева Лариса Васильевна К урокам русского языка в 7 классе.
Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы С.С.Сунгатуллина.
Самостоятельные и служебные части речи. Еще земли печален вид, А воздух уж весною дышит.
«Правописание причастий». Вот свойство моё обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. П.Чесноков.
Причастие – это часть речи, причастная к глаголу в образе прилагательного. В.И.Даль.
Тема урока: « Обобщающее повторение по теме «Причастие». Тип урока: контрольно- обобщающий.
ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ПРИЧАСТИЕ ?. РАЗМИНКА 1. Какие дикие птицы не вьют гнезда ?
1.Обозначает признак предмета по действию и отвечает на вопросы какой? что делающий, что делавший?, что сделавший? 2. Обладает морфологическими признаками.
Игра «Знатоки русского языка». 1. Выпишите из текста все прилагательные Ребенок иногда мудрее взрослых: Он захотел, чтоб, позабыв дела, Мы с ним отправились.
ПРИЧАСТИЕ Обобщающий урок по теме «Причастие» Цели: проверить знания учащихся по теме; активировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению.
Причастие как часть речи. Цели урока Систематизация знаний по теме « Причастие ». Совершенствование орфографических и пунктуационных навыков. Формирование.
Причастие-это особая форма глагола, которая отвечает на вопросы какой(ая,ое,ие)? образуется от глагола, обозначает признак предмета по действию, изменяется.
Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я как прилагательное. На все вопросы я отвечаю. Глагол по значению напоминаю. (П. Чесноков)
Урок-зачёт как средство связи и контроля за знаниями учащихся «Союз»
1. Водопад знаний ( тест ) 2. Мост суффиксов 3. Дорога умений: а) кроссворд б) правописание НЕ в)выборочный диктант 4. Дорога навыков Оценочный лист Итоговое.
МБОУ Соколовская СОШ Тренажёр по русскому языку по теме «Причастие» Составила: Кем Татьяна Николаевна.
Транксрипт:

Контрольный урок Онищук Светлана Владимировна, учитель русского языка и литературы, МОУ «Средняя общеобразовательная школа 3»

Цели: Проверить знания учащихся по теме; Активизировать самостоятельную деятельность учащихся по обобщению сведений о причастии; Закрепить навыки правописания причастий и постановки знаков препинания с причастным оборотом; Продолжить работу по воспитанию бережного, внимательного отношения к русскому языку.

Причастие- это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль Причастие- это часть речи, причастная глаголу в образе прилагательного. В.Даль Начинаем наш урок. Очень хочется, чтоб впрок Он пошел нам, и тогда Будем грамотны всегда.

1. Впишите в свободные клеточки в названия части речи, о которой говорится в стихотворении П. Чеснокова Вот свойство мое обязательное: Склоняюсь я, как прилагательное. На все вопросы его отвечаю. Глагол по значению напоминаю. ПРИЧАСТИЕ

2. Образуйте от перечисленных глаголов действительные причастия бить - [] блистать - [] застелить - [] дремать - [] лаять - [] одеваться - [] обидеть - []

2. Образуйте от перечисленных глаголов действительные причастия бить - бивший блистать - блиставший застелить - застеливший дремать - дремлющий лаять - лающий одеваться - одевающийся обидеть - обидевший

3. Замените выделенные слова причастиями. 1. Увидел я кудрявый лес, который дышал весенней прохладой. 2. Ландыши, которые уже распустились, издавали тонкий, нежный аромат весны. 3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, которые покрылись снегом. 4. Около купальни, которая строилась под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.

3. Замените выделенные слова причастиями. 1. Увидел я кудрявый лес, дышащий весенней прохладой. 2. Ландыши, уже распустившиеся, издавали тонкий, нежный аромат весны. 3. Впереди нас были темно-синие вершины гор, покрытые снегом. 4. Около купальни, строящейся под зелёными ветвями ивняка, барахтался в воде плотник Герасим.

4. Одна буква Н пишется в примере (выбирайте вариант): 1) жаре...ое на углях мясо 2) бракова...ый товар 3) закопчё...ые стены 4) работы провере...ы

4. Одна буква Н пишется в примере (выбирайте вариант): 1) жаренное на углях мясо 2) бракованный товар 3) закопчённые стены 4) работы проверены

5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы Н - НН ? Ранен..ный боец - изранен..ый солдат, посеян..ое зерно - сеян..ая мука, кипечён..ая вода - вкпечён..ое молоко, крашен..ый пол - подкрашен..ый забор.

5. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы Н - НН ? Раненый боец - израненный солдат, посеянное зерно - сеяная мука, кипячёная вода - вскпячённое молоко, крашеный пол - подкрашенный забор.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н - НН ? Отточе…ый карандаш, выструга…ые половицы, Беле.…ые мелом стены, Купле…ый товар.

6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Н - НН ? Отточенный карандаш, выструганные половицы, беленные мелом стены, купленный товар.

7. Какие из данных слов являются действительными причастиями настоящего времени Бить - бивший, бьющий; Блистать- блистающий, блиставший; Застелить- застилающий, застилавший; Дремать - дремавший, дремлющий; Лаять - лающий, лаявший; Одеваться - одевавшийся, одевающийся; Обидеть - обидевший, обидящий.

7. Какие из данных слов являются действительными причастиями настоящего времени Бить - бивший, бьющий; Блистать- блистающий, блиставший; Застелить- застилающий, застилавший; Дремать - дремавший, дремлющий; Лаять - лающий, лаявший; Одеваться - одевавшийся, одевающийся; Обидеть - обидевший, обидящий.

8. Какие из данных слов являются страдательными причастиями настоящего времени Охранять - охраняемый, охраняющий; Греть - греемый, греющий; Терять - терявший, теряемый; Хранить - хранящий, хранимый.

8. Какие из данных слов являются страдательными причастиями настоящего времени Охранять - охраняемый, охраняющий; Греть - греемый, греющий; Терять - терявший, теряемый; Хранить - хранящий, хранимый.

9. Подберите к данным словам причастия: Зефир- Мармелад- Конфета - Шоколад - Гирлянда- Мишура- Хлопушка- Конфетти -

10. Укажите в спрятанных словах только причастия. Крепкий, укрепленный, крепчайший, действительный, действовавший, бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый, заметный, замечаемый, замечательный, мягчайший, смягчающий, стройный, строительный, построенный, строящийся.

10. Укажите в спрятанных словах только причастия. Крепкий, укрепленный, крепчайший, действительный, действовавший, бережный, сбереженный, сберегательный, сберегаемый, заметный, замечаемый, замечательный, мягчайший, смягчающий, стройный, строительный, построенный, строящийся.

Пример: незамеченный - вовремя не замеченный. нерешенные, наразгаданное, неудовлетворенное, неполитое, необдуманный, неутихающий, непросохшее, невыполненное, необработанный, незаконченный, неотправленное. 11. Подберите к причастиям с приставкой "не-" пояснительные слова так, чтобы приставка стала частицей "не", которая пишется раздельно.

12. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова. Смотр…т туч..ка в вешний лёд, (_______________) Лёд её сиянье пьёт.(_______________) Та…т туч…ка в небесах, (_______________) Та…т льдинка на волнах. (_______________) Облик, та…щий вдвойне, (_______________) И на неб… и в волн…, - (_______________) Это я и это ты, (_______________) Оба - таянье мечты. (_______________) (К.Случевский) Какое слово является причастием? - ___________

12. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы. Укажите, к какой части речи относятся выделенные слова. Смотрит тучка в вешний лёд, (прилагательное) Лёд её сиянье пьёт.(существительное) Тает тучка в небесах, (существительное) Тает льдинка на волнах. (существительное) Облик, тающий вдвойне, (наречие) И на небе и в волне, - (предлог) Это я и это ты, (местоимение) Оба - таянье мечты. (числительное) (К.Случевский) Какое слово является причастием? - тающий

13. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте соответствующие причастия. Расставьте знаки препинания. Полярная весна. На берегу (усеять) мелкими и острыми камнями (зарасти) зелёным глубоким мохом, ещё приметнее чувствовалась полярная весна. Под тонкой ледяной коркой звонко пели ручьи. По отлогому склону (обратить) на полдень рос ярко- зеленый мох, похожий на великолепный бархат. Наверху между камнями (покрывать) (потрескаться) землю пучками росли цветы - яркие полярные маки своей нежностью (напоминали) наши подснежники. (И. Соколов-Микитов)

13. От глаголов, стоящих в скобках, образуйте соответствующие причастия. Расставьте знаки препинания. Полярная весна. На берегу, усеянном мелкими и острыми камнями, заросшем зелёным глубоким мохом, ещё приметнее чувствовалась полярная весна. Под тонкой ледяной коркой звонко пели ручьи. По отлогому склону, обращенному на полдень, рос ярко-зеленый мох, похожий на великолепный бархат. Наверху между камнями, покрывающими потрескавшуюся землю, пучками росли цветы - яркие полярные маки, своей нежностью напоминавшие наши подснежники. (И. Соколов-Микитов)